Выбор места для хранения
Выбирая место для хранения велосипеда, необходимо учитывать степень теплоты и холода, влажность, проходимость помещения. Перепады температурного режима могут спровоцировать появление ржавых пятен на корпусе, потому что теплый воздух содержит больше влаги, которая со временем осядет на поверхности. Слишком влажная комната тоже плохой вариант для содержания в ней велосипеда. Но в проходимой комнате приспособление будут все задевать, что вызовет дискомфорт у жителей, или кто-нибудь сломает детали устройства.
В гараже также можно разместить транспортное средство. Там будет примерно одна температура воздуха и отсутствие ветра, а также осадков. Но недопустимо оставлять велосипед в яме, т. к. там сыро.
Можно отвезти велосипед на дачу, и он отлично переждет зиму в сарае или другой надежной постройке. Главное — соблюсти те же условия хранения: умеренная температура, сухость воздуха и защита от дождя и снега.
Если же решение о хранении велосипеда будет принято в пользу квартиры, то нужно выбрать место, отдаленное от отопления или обогревателей. Близкое соседство с теплом отрицательно скажется на окраске транспортного средства.
Стоит ли хранить велосипед вне квартиры?
Вариант с гаражом мы уже рассмотрели. Но есть еще один практичный выбор — хранение в специализированном помещении. Сейчас многие компании, в основном связанные с ремонтом и продажей велосипедов, предлагают услуги по хранению велосипедов в специальных теплых помещениях. Как правило, такая услуга предоставляется с сентября по май. По мимо хранения владелец двухколесного транспортного средства получает еще и услуги по техническому обслуживанию или скидку на них. А также может компания, отвечающая за хранение, может предложить страховку на случай кражи или каких-то других происшествий.
Безусловно, такая услуга стоит денег. И не все на это согласятся. Поэтому предпочитают хранить велосипеды в местах для этого совсем не предназначенных. Например, на лестничных площадках или приквартирных помещениях. Конечно, байк будет защищен от всех природных катаклизмов. Вот только велик шанс того, что его просто украдут. И не поможет никакая защита.Поэтому такой вариант хранения один из самых плохих.
Также не стоит хранить велосипед в подвалах или смотровых ямах. В этих местах высокая влажность, которая быстро приведет узлы устройства в негодность.
Хранение велосипеда в квартире
Квартира — самое распространенное место для городского жителя, где можно хранить велосипед. Идеально, если «железный конь» хранится в тепле и уюте. Но не всегда пространство позволяет разместить велосипед так, чтобы он никому не мешал.
Самое простое, что можно сделать в этом случае — это сделать велосипед более компактным. Конечно, если речь идет о складной модели, то здесь проблем еще меньше: сложили его так, как это предусмотрел производитель и поместили в место хранения. А что делать тем, кто выбрал такую модель, которая не позволяет изменить размер? Первое — это развернуть руль. В зависимости от конфигурации выноса придется с помощью мультитула ослабить несколько болтов. После чего руль можно развернуть или же вообще снять и закрепить его на раме. Второе — снять педали. Или хотя бы одну: ту, которая будет мешать, если пройти рядом с велосипедом.
Достаточно простой совет. И он подойдет тем, кто собирается хранить байк непосредственно в квартире на каком-нибудь проходе. Так велосипед будет занимать меньше места в ширину. И, как минимум, будет значительно меньше мешать проходу людей.
Можно пойти еще дальше и снять колеса, седло. По сути, можно просто разобрать велосипед на основные детали.
Разобранный велосипед в велочехле.
Чтобы все это не валялось по всей квартире стоит упаковать все элементы в специальный велочехол, который используют для транспортировки.
Хотите сэкономить на чехле? Обратитесь в спортивный магазин, где продают велосипеды, и попросите у продавца коробку. Эти коробки остаются от собранных моделей и часто их просто утилизируют. Хранить байк в такой коробке не плохой вариант. Но только если хранение будет в сухом помещении!
Разобранный велосипед можно хранить под диваном или в шкафу.
Если для хранения неразобранного велосипеда есть отдельное место, то лучше использовать его с умом: воспользуйтесь специальными крепежами для фиксации велосипеда. Это может быть отдельная конструкция или специальная система на тросах.
Например, есть различные «крюки», которые монтируются на стене и на которые можно повесить двухколесное устройство за раму, переднее колесо или седло. Рынок сейчас предлагает самые разные варианты: он достаточно простых, до весьма футуристичных.
Если разобрать велосипед проблема, да и с местом тоже не все просто, то можно рассмотреть вариант хранения велосипеда на потолке. Опять же для этого существуют специальные крепежи. Может быть выглядит это будет не очень эстетично, но за то весьма практично.
Хранение велосипеда на балконе
Отдельно рассмотрим вариант, который наиболее часто используют жители нашей страны: хранение велосипеда на балконе. У этого варианта есть свои плюсы и минусы.
Безусловно, на балкон выходят реже, чем ходят по квартире и велосипед в зимнее время никому особо не мешает. Однако самому велосипеду на балконе может быть не совсем комфортно.
Стоит определиться еще и с тем, какой балкон: закрытый или открытый.
Велосипед на открытом балконе подвергается самым разным испытаниям. Ведь по сути он просто стоит на улице. Если не накрыть его чем-то плотным, защищающем от прямых солнечных лучей, перепадов температур и снега, то все это со временем скажется на его узлах и лакокрасочном покрытии. Первыми признаками того, что зимовка прошла для транспортного средства не очень удачно, станут скрипы и хрусты во время первых поездок. И чтобы не усугублять ситуацию лучше всего обратится к веломастеру для проведения технического обслуживания.
Велосипед на закрытом балконе страдает значительно меньше, чем его коллега на открытом балконе. Конечно, он также не застрахован от негативных воздействий, но ущерб для велосипеда будет значительно меньше.
Что точно не стоит делать, так это подвешивать велосипед на балконных перилах. Такое даже трудно назвать хранением. И это скорей приговор для двухколесного товарища.
Виды дорожных велосипедных чехлов
Планируя дальнюю поездку, сдавая велосипед в багаж или же нося его с собой, стоит рассмотреть вариант покупки дорожного чехла, которой поможет избежать повреждений и падений велосипеда. На некоторых из кейсов предусмотрены колесики, что в много раз упростит его перевозку.
Велосипедные чехлы предусматривают то, что велосипед будет храниться в полностью разобранном состоянии, поэтому перед покупкой убедитесь, что знаете, как это делается.Жесткие чехлы по праву могут называться самым надежным и безопасным выбором для путешествия. Изготовленные из прочного пластика, они предусматривают множество отделений для хранения каждой из частей разобранного велосипеда, в некоторых случаях даже имея отделы для велоодежды и шлема.
Из-за своего твердого корпуса кейс может прибавить дополнительный вес велосипеда выше допустимых норм багажа, поэтому необходимо проверить эту информацию перед полетом. Помимо этого, многие авиалинии берут дополнительную плату за транспортировку велосипеда.Мягкие чехлы в большинстве случаев изготовлены из твердой влагостойкой ткани с прочной внутренней обшивкой, защищающей от возможных ударов при путешествии. Как и жесткие кейсы, они чаще всего оборудованы колесиками и внутренними отделами для хранения велосипеда и его аксессуаров. Также существуют модели, которые помогут избежать погнутых спиц во время удара колеса об остальные части.
Хотя мягкие чехлы не так надежны, как жесткие, компактность при хранении делает их идеальным выбором для жителей городских квартир.
Выбор подходящего места для велосипеда
Пространство
Идеальное место для хранения прямо зависит от доступного пространства: гараж, жилое помещение или мастерская, несмотря на все отличия, велосипед, вертикально расположенный и четко закрепленный в углу, занимает меньше всего места.
Другие настенные крепления позволяют повесить велосипед на стену так, чтобы колеса находились вдоль стены. Если потолки и сами крепления достаточно высоки, то они не будут пересекаться с другими элементами жилого пространства. Этот вариант идеально подходит жителям городских квартир.
Не стоит забывать о зазоре необходимом, для открытия двери или просто для того, чтобы проходить мимо велосипеда, не задевая его. Кронштейны некоторых крепления складываются, если не используются, что очень помогает для экономии места в небольших комнатах.
Вес велосипеда
Для того чтобы хранить велосипед в квартире, повесив его на стену, необходимо знать вес и качество стены, во избежание возможного падения. В съемном жилье возможно понадобиться разрешение его владельца, чтобы прикрепить оборудование к стене или потолку.
Безопасность
Существуют крепления, которые идут в комплекте с дополнительными замками для безопасности, если велосипед будет храниться в месте, плохо защищенным от возможной кражи.
Защита стен и пола
Если велосипед хранится в одной из жилых комнат, следует подбирать модели, которые обеспечивают защиту стен и пола от смазки и грязи, особенно в сырую погоду. Некоторые стойки оснащены небольшими пластмассовыми кожухами на оба колеса или широкими пластинами, чтобы они не соприкасались с полом. Крепления, которые располагаются на некотором расстоянии от стены также помогут не испачкать ее грязью.
Размер колес
Нужно удостовериться, что выбранные стойки подходят под геометрию велосипеда. Стоит несколько раз перепроверить, проходят ли шины по ширине в отверстия креплений, особенно если это горный велосипед или «твентинайнер». Размер колес важен для любой настенной или напольной стойки, где колеса используются для закрепления.
Хранение велосипеда в гараже
Гаражи, как и балконы, бывают разные: утепленные и не очень. Хранение велосипеда в гараже нельзя назвать экстремальным. И вполне можно создать условия, близкие к идеальным.
Например, не оставлять велосипед, прислонив у стены, а повесить его. Можно ту же стену, можно на полоток. Для этого могут использоваться все на те же специальные крепежи, велостойка или что-то самодельное. Особенно это актуально если у вас не один, а несколько велосипедов. Тогда однозначно получается экономия места.
Чтобы весной велосипед был в хорошем состоянии стоит позаботится об этом заранее. Для начала вымойте его, удалите всю грязь и пыль. Если модель имеет хромированные детали, то можно защитить их с помощью силиконовой смазки. Переключите скорость на самую маленькую. Давление в шинах не должно быть максимальным. И если велосипед не будет подвешен, то периодически придется подкачивать колеса. Иначе обод может деформировать покрышку. Также покрышку в сильные морозы защитит глицерин, который стоит нанести на резину.
Отдельно стоит быть внимательным владельцам карбоновых велосипедов. Карбон на морозе становится хрупким. Поэтому стоит ослаблять крепления, которые фиксируют детали из этого материала.
Подготовка транспортного средства к зимовке
Существует целый ритуал подготовления велосипеда к хранению в зимний период. Эти нехитрые способы сохранят работоспособность всех элементов транспорта.
Промывка и смазка металлических частей
Внимание необходимо уделить цепи. Ее нужно избавить от старой смазки и покрыть новой
После очищения все металлические элементы необходимо смазать. Тонкий слой смазки предотвратит появление ржавчины, которая уничтожает металл так, что он не подлежит восстановлению (в запущенных случаях).
Ослабление узлов
Зимой нужно дать отдохнуть всем пружинам натяжителя. Для этого снимают цепь с большой звездочки и перекладывают ее на маленькие. Тормозные пружины тоже ослабляют, чтобы за зиму они не заржавели и это не стало неприятным сюрпризом весной.
Спуск резины
Тут нужно определиться, в каком положении будет храниться велосипед. Если транспорт будет стоять на полу, колеса стоит накачать до допустимого максимума. Это необходимо, чтобы спущенные шины не примялись под весом конструкции. И в течении всего времени хранения проверяют их состояние, а при необходимости проводят подкачку. Если же планируется подвесить велосипед на стену или специальную полку, то колеса спускают.
Но для того, чтобы избежать пересыхания и образование трещин на покрышках, резину смазывают силиконовым гелем. Такая напитка сохраняет эластичность и не дает резине потрескаться.
Удаление элементов питания из электрических моделей
Современные велосипеды оснащены различными электронными системами. Это велокомпьютер и система освещения (фары). Перед зимовкой нужно убрать все электрические составляющие. Если прибор снять невозможно, то стоит вынуть батарейки, т. к. они могут окислиться и испортить весь прибор.
Складывание велосипеда
Преимуществом для удобного хранения станет возможность сложить велосипед пополам. Есть модели с такой функцией. Транспортное средство можно разместить даже под диваном или забросить на шкаф. В таком виде байк облегчит перевозку.
Но если велосипед не складывается, то можно поступить следующим образом:
- Снять колеса.
- Развернуть руль в обратную сторону.
- Снять педали или развернуть их противоположную сторону.
Эти способы помогут сэкономить пространство в квартире или доме. И железный конь никому не будет мешать.
Виды обычных чехлов для велосипеда
Чехол для целого велосипеда – вариант, идеально подходящий для хранения в несезонное время. Большинство моделей не требуют разборки велосипеда, они выполнены по контуру из прочных материалов с застежками, для четкой фиксации. Чехол послужит отличной защитой от пыли, грязи, влажности и ультрафиолетового излучения, а также предотвратит случайные царапины и потертости. Покрытие для перевозки велосипеда защитит от грязи и насекомых, пока он перевозится на крыше автомобиля. Обычно такие покрытия защищают руль, переднюю вилку, верхнюю трубу и седло.
Водоотталкивающие чехлы для седла могут стать выбором тех, кто ежедневно использует велосипед, оставляя его на улице, защищая седло от влаги и прочих природных воздействий. К тому же подобные чехлы помогают продлить срок службы седла, особенно если оно сделано из пластика, кожи или нейлона, так как эти материалы склонны терять свой вид и свойства при постоянном солнечном излучении и непогоде
Важно не забыть снять чехол перед поездкой на велосипеде. Некоторые модели идут в комплекте со специальными сумками, а если таковой не имеется, он всегда поместится в сумку или рюкзак, нужно лишь отряхнуть и высушить его
Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!
Лимит времени:
из 15 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
Информация
Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: из 15
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали из баллов ()
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
Ваш результат был записан в таблицу лидеров
Капча:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
-
С ответом
-
С отметкой о просмотре
Напольная стойка
Хранение велосипеда на полу — самый простой и распространенный способ, который отличается высокой мобильностью как самого велосипеда, так и подставки. Приехал, поставил, забыл.
Для такого способа хранения предусмотрены самые разные варианты, которые тоже можно разделить на виды.
Подставка под заднюю втулку.
Устанавливается под заднее колесо велосипеда и поддерживает его за болты втулки или оконечности эксцентрика.
Удобство осевой стойки заключается в возможности производить с велосипедом ремонтные и настроечные работы. Снять колесо не представляется возможным, поэтому есть ряд ограничений.
Подставка под задние перья.
Такой вид стойки обладает двумя крюками, высота которых регулируется. Стойка устанавливается слева или справа в задней части велосипеда и двумя перьями одной стороны заднего треугольника устанавливается на посадочные места. Разумеется, посадочные места отделаны резиной или другим мягким материалом, чтобы не повредить раму.
На такой стойке уже можно снимать заднее колесо и проводить полный спектр ремонтных работ. Есть даже возможность снятия обоих колес с сохранением необходимого положения рамы.
Раздвижная стойка для разных размеров колес. 1160 руб ВашВелосипед.рф
Парковочная стойка.
Если места достаточно, то есть возможность разместить стойку, похожую на парковку около магазинов. Устанавливается велосипед в нее передним или задним колесом. Доступность ремонта на такой стойке довольно ограниченная, поэтому рассматриваем как решение сугубо для хранения.
Стойка под колесо Hongsenbike HS-T013. 335 грн. Rozetka.ua
Подставка под шатун.
Самый компактный вариант, ведь опущенный шатун находится ближе всего к земле. Шатуны бывают разной ширины, поэтому проверяйте совместимость. Еще может пригодится, если хотите красиво сфотографировать велосипед, а большая подставка портит кадр.
Портативный вариант от Topeak. €22.99 chainreactioncycles.com
Ремонтная стойка.
Самый дорогостоящий вариант, который, кстати, является и самым удобным. Довольно высокая конструкция, которая имеет “руку” с зажимом. Велосипед поднимается и закрепляется в ней за подседельный штырь. Высота регулируется, можно установить велосипед на уровне глаз, чтобы не приходилось гнуть спину.
Подвешивание за подседел не обязательно, можно развернуть зажим и закрепить за верхнюю трубу. Однако в некоторых моделях велосипедов верхняя труба достаточно тонкая и зажим ее может попросту повредить, а подседельный штырь рассчитан на нагрузку намного большую, чем собственный вес байка.
Ремонтные стойки могут оборудоваться небольшими полками для хранения подручного инструмента и идеально подходят для всех видов работ.
Ремонтный стенд X-Tools Home Mechanic. €84.99 chainreactioncycles.com
Стойка для горизонтального крепления.
Представляет из себя напольную подставку с двумя крюками, но которые велосипед вешается верхней трубой. Существуют модели с двухэтажным размещением велосипедов.
Стойка для двух велосипедов Topeak Dual-Touch. €122.99 chainreactioncycles.com
Где хранить велосипед
Идеальное место для долгого хранения велосипеда должно быть сухим, без перепадов температуры, скрытым от прямых солнечных лучей. Поэтому не подойдет открытый балкон или влажный подвал. От холода, влаги и солнца будут портиться металлические детали, переключатели, резина и пластик. По тем же причинам нельзя хранить велосипед рядом с батареей или обогревателем.
Если в квартире есть застекленный балкон, считайте — проблема решена. Велосипеды там можно хранить круглый год.
В квартире без балкона можно хранить велосипед в глубоком шкафу в прихожей или гардеробе. В шкафу велосипед подвешивается вертикально за колесо. На специальных стеллажах для хранения велосипедов — горизонтально.
В квартире без балкона можно хранить велосипед в глубоком шкафу в прихожей или гардеробе. В шкафу велосипед подвешивается вертикально за колесо. На специальных стеллажах для хранения велосипедов — горизонтально.
Горизонтально хранить несколько велосипедов удобнее под наклоном, особенно, когда невысокие потолки. Такой способ подойдет для квартиры, гаража, кладовки, балкона.
Для экономии места велосипеды крепят к стене или на потолок. Выбирайте крепежные детали в зависимости от материала стены и рассчитывайте нагрузку с запасом.
В межсезонье удобно хранить велосипед в разобранном состоянии. Сняв колеса, руль, седло и педали, можно положить велосипед под кровать, в диван, в шкаф.
Если никакие из перечисленных вариантов не подходят, в крупных городах можно воспользоваться услугой сезонного хранения велосипедов. Велосипедные магазины за небольшую плату проведут обслуживание велосипеда после сезона и оставят на хранение в теплом помещении. Как правило, такая услуга предоставляется с сентября по май.
Особенности подготовки к хранению в квартире
Даже если вы выберете квартиру в качестве места хранения, всегда нужно подготовиться к консервации. Изначально надо протереть все детали влажной тряпкой. Наиболее уязвимые места стоит смазать. Особенно это касается цепи. Можно дополнительно приобрести специальные приспособления для подготовки – тефлоновую смазку, цепемойку, влажные салфетки и так далее. Все это позволит качественно подготовить свой транспорт к «спячке».
Если вы не планируете снимать колеса, задний и передний переключатель передач надо поставить на самые маленькие звезды. Причина простая: вы сможете предотвратить растяжение цепи и пружинки заднего переключателя зимой. Кроме того, не будет перетянут тросик переднего переключателя, если такой имеется.
Проверка и смазка цепи велосипеда перед консервацией
Перед тем как хранить велосипед дома, вы можете столкнуться с вопросом о том, стоит ли снимать колеса? Разрешается консервация как с установленными колесами, так и без них. В первом случае надо накачать шины наполовину, но только в том случае, если используется специальная подставка либо профессиональная стойка. Накачать покрышки наполовину также нужно при наличии специального крепления к стене. Храня велосипед не в подвешенном состоянии, придется накачать покрышку до максимально допустимого давления.
Накачивать шины стоит в теплом помещении, потому что под воздействием низкой температуры воздух имеет свойство сжиматься. Накачав колесо до двух бар, вы столкнетесь с тем, что в тепле давление возрастет на несколько десятых бар. Как результат, либо появятся яйца, либо колесо лопнет от переизбытка давления. При наличии идентичной температуры в месте накачивания и хранения давление останется тем же.
Очень бережно стоит относиться к велосипедной цепи. При неправильной подготовке к консервации она не будет пригодной к использованию в следующем сезоне. Под воздействием влаги ей свойственно ржаветь, что приводит к уменьшению уровня прочности детали. Чтобы предотвратить такой исход, необходимо сделать следующее:
- используя цепемойку, очистить цепь от грязи, пыли, старой смазки и так далее;
- обработайте цепь специальным средством для ухода на графитовой основе;
- возьмите цепемойку еще раз, и с ее помощью удалите излишки смазочного средства. Запомните: смазка должна проникнуть в пины цепи, но при этом отсутствовать на лицевой стороне. В противном случае вы рискуете регулярно пачкать ноги и руки (если цепь время от времени может слетать);
- поскольку цепь подготавливается к зимовке, стоит дополнительно обработать ее поверхность специальным силиконовым спреем. После обработки этим средством образуется пленка, которая обеспечит еще большую защиту от воздействия конденсата. Это особенно актуально в том случае, если вы планируете хранить свой велосипед не в комнате квартиры, а на балконе, где нередко могут быть перепады температуры и влажности.
Вне зависимости от того, какие именно способы хранения вы станете применять, не будет лишним использовать специальный чехол для двухколесного транспорта. Главным его преимуществом является предотвращение оседания пыли на поверхности.
Кроме того, он дает возможность защитить компоненты велосипеда от возможного появления царапин, потертостей, сколов и прочих косметических недостатков. Такие чехлы шьют из высокопрочной ткани. Соответственно, вы можете хранить велосипед весом до 30 кг.
Седло велосипеда — подготовка к зиме
Седло – еще один важный компонент, который надо правильно подготовить к зимовке. Если в процессе его производства использовалась кожа, поможет мазь на жиро-восковой основе. Дополнительную защиту обеспечит специальный чехол на седло. При наличии седла из пластика достаточно насухо протереть его поверхность специальной тряпкой.
Совет!
Для защиты краски и лака рамы или других компонентов необходимо использовать специальную восковую полироль. Собираетесь хранить свой велосипед в однокомнатной квартире? Тогда будет достаточно тоненького слоя. В случае с гаражным или подвальным вариантом придется наносить несколько слоев полироли. Зато можно не переживать за сохранность лакокрасочного покрытия.