Как расставить декор: правило трех

Горизонталь или вертикаль?

И еще кусочек. Разные композиции вызывают в зрителе разные эмоции. Ваша картина может быть как бы приплюснутой, горизонтальной. Это вызывает чувство спокойствия, уюта, неизменности.

Вертикаль, например, готический собор, навевает мысли об устремлении вверх, преодолении трудностей, стремлении к идеалам. Диагональ добавляет движение, как дорога уходящая вдаль. И есть ломаные, непрямые линии.

Природа всегда плавная, вы не найдете веточку, которая бы росла под прямым углом, или изломанную линию роста деревьев. Нет, только плавные, закругленные линии. Если же рисуете не природу, а, например, битву или городской пейзаж, то изломов не избежать. Ломаные линии дают картине жизнь, движение.

Форма горшка для составления композиции декоративных растений: стилизация


Подходящая форма горшка для составления композиции декоративных растений

Очень важное значение при составлении композиции декоративных растений имеет и форма горшка. Как правильно выполнить стилизацию?

  • Например, густо разрастающиеся растения со свисающими стеблями, такие как селагинелла Краусса и фикус карликовый, красиво смотрятся в высоких и узких горшках. Стебли таких растений красиво свисают через края цветочного горшка.
  • Нередко хорошее впечатление производят горшки, своей формой напоминающие форму растения. Например, растения с дуговидными листьями, можно посадить в горшок, верх которого шире низа.
  • В любом случае следует примерить растение и посмотреть, как оно будет выглядеть в емкости с разных ракурсов.
  • После «примерки» не останется сомнений в том, подходит ли этот горшок к данному растению.

Для растений, которые отличаются оригинальными формами, лучше подобрать неглубокие и неброские с виду вазоны. Однако может случиться так, что растение будет хорошо смотреться и в другой емкости. Единственный способ убедиться в этом — посадить растения и посмотреть.


Подходящие размер и форма горшков для составления композиции декоративных растений

Особенно важно подобрать подходящий сосуд, если цветок — участник целой композиции. В таком случае необходимо подобрать вазон, в котором будет хорошо смотреться само растение

Он должен сочетаться и с горшком под другими растениями.

Золотое сечение и правило третей

Правило третей – это деление кадра по горизонтали и по вертикали на три части в соотношении 1/2. Как правило, линию горизонта лучше располагать по линии, которая делит кадр на трети. Большая часть кадра  отводится небу или земле в зависимости от задумки. Сам же объект, зрительный центр кадра располагается на пересечении линий, которые делят кадр на трети.

Золотое сечение – деление кадра на части так, что большая часть относится к меньшей, как весь кадр к большей. По этому правилу точки пересечения линий располагаются ближе к центру кадра, чем по правилу третей.

Несмотря на то, что сетка с точками у этих двух правил немного отличается, суть композиционного приема одна и та же:

  • Линию горизонта лучше размещать не по центру кадра и не по диагонали, а по горизонтали, смещая ее вверх или вниз в соотношении 1/2 в зависимости от того, что в кадре важнее: небо или земля.
  • Главные объекты кадра лучше размещать на пересечении линий сетки, так как именно они являются пунктами притяжения взгляда зрителя.

Кажется, будто эти правила композиции противоречит другим правилам, например, закону симметрии, однако это не совсем так. Даже в идеально симметричном изображении (по вертикали) часто встречается правило третей (по горизонтали). Но когда знаешь уже так много правил композиции, во время компоновки кадра приходится выбирать, какому из них следовать. Для некоторых сцен лучше подходит симметрия, а где-то – золотое сечение. И только фотограф решает, по каким законам он будет создавать свой шедевр.

3D визуализация

Дальше – самое интересное – 3D визуализация. Это те самые красивые изображения, которые клиенты называют дизайном интерьера. Мы показываем визуализации совместно с таблицей подбора материалов и мебели для того, чтобы заказчику было понятно, как предметы и материалы выглядят в контексте нашего интерьера.

Таблица собирается совместно дизайнером и комплектатором и представляет собой список с указанием ссылки на сайт производителя или артикул товара.

В нее входят:

  • материалы чистовой отделки (плитка, паркетная доска, декоративная штукатурка, плинтусы, цвет краски и др.) ;
  • двери и окна;
  • мебель и мебель на заказ;
  • светильники;
  • сантехника и теплотехника;
  • розетки и выключатели;
  • техника;
  • шторы, специфический декор.
  • 1 из 3

На фото:

Может возникнуть вопрос о ситуации, когда у клиента ограниченный бюджет. Да, мы его учитываем. О каком именно бюджете идет речь, мы разговариваем на этапе технического задания, и делаем проект, исходя из него, основываясь на опыте предыдущих реализаций.

На этом этапе мы не ходим с клиентами по магазинам, т.к. это приводит к существенному растягиванию сроков. Подумайте, сколько нужно времени, чтобы обойти 150 позиций, указанных в подборе. Если клиенту нужно что-то посмотреть, он может в подборе найти удобный по расположению магазин и съездить в него самостоятельно.

В таблице мы всегда указываем поставщика, который может продать тот или другой товар. Клиенту не обязательно потом покупать именно у этого поставщика, по артикулу или названию товара он может провести собственное исследование (или поручить нам провести такое исследование на этапе реализации) и купить там, где хочет.

На этапе подбора мы начинаем утверждать материалы и мебель. Утвержденная таблица потом будет нужна для рабочей документации.

  • 1 из 1

На фото:

Как происходит утверждение? Мы посылаем Excel-файл клиенту и созваниваемся, презентуем этап, клиент дает свои комментарии сразу или чуть позже, детально вникнув в каждую позицию. Затем мы заменяем непонравившиеся позиции и согласовываем. 

Материалы

После выбора способа декора необходимо подобрать нужные материалы. В специализированных магазинах есть возможность приобрести готовые наборы для работы.

Для украшения можно использовать то, что есть дома. Чтобы понять, что именно нужно, обратимся к технике:

  • Для декупажа отлично подойдут салфетки с интересным рисунком, остатки обоев или старые газеты. При работе с бумагой стоит помнить, что используется только верхний слой, на который непосредственно нанесено изображение.
  • Для создания мозаики подойдет плитка, которая осталась после ремонта или старое зеркало. Чтобы получить небольшие кусочки, кладут выбранный материал между двумя полотнами влажной ткани и несильно бьют молотком несколько раз. Так пыль и мелкие осколки не разлетятся по полу.
  • Если предстоит работать со стеклом, можно остановить свой выбор на матовом материале или поверхности с рисунком. Самостоятельно преобразить стеклянную поверхность легко. Для этого потребуется старое кружево в качестве трафарета и баллончик с золотой или серебряной краской.
  • Для росписи предпочтительнее использовать акриловые краски. Их можно разбавлять водой, смешивать, колеровать пигментными пастами. После полного высыхания они становятся устойчивыми к воздействию влаги. Так как в их составе нет растворителей органического происхождения, они не выделяют токсичных веществ.

Иногда столешницу оклеивают тканью (джинсовой, бархатной или холстом). Поверхность декорируют, используя джутовую веревку, вышитый кант или старые бусы. Коллаж из семейных снимков будет великолепно смотреться под стеклом, сохраняя фотографии в целости. Оставшийся в доме потолочный плинтус можно использовать в качестве багета для создания рамки.

Что учитывают при создании интерьера

Дизайн интерьера призван играть тройственную роль

Во-первых, он должен нравиться, другими словами, привлекать внимание. Во-вторых, он должен демонстрировать товар наиболее эффектным способом

Его третья задача — помочь запомнить торговую точку, оставить ее в памяти.

Главное влияние на выбор концепции дизайна оказывает вид товаров. Концепция дизайна, в сою очередь, включает выбор цветовой палитры и материалов, а также специфические параметры (такие, как, например, размещение витрин). Разрабатывая интерьер, дизайнер обязан учитывать следующие моменты:

Специфика товаров. Салоны мебели, бытовой техники и ювелирных украшений будут проектироваться по-разному.

Дизайн продуктового маркетаИсточник www.danielhorn.com

Архитектуру здания. Дизайн-проект учитывает любые значимые детали: местоположение источников освещения, архитектурных элементов торгового зала (например, колонн). Инженерные коммуникации (воздуховоды и монтажные элементы на потолке) в одном случае нуждаются в маскировке, в другом — служат частью стилевого оформления.
Корпоративный стиль бренда. В этом случае для дизайна используются фирменная цветовая гамма, логотипы и стилевые наработки.
Ожидания покупателя

Важно знать, кто будет основными покупателями торговой точки — мужчины, женщины, родители, подростки, пенсионеры. Поэтому дизайнеру предоставляют всю нужную информацию (возраст, вкусы, пол)

Проект должен учитывать потребности и ожидания целевой аудитории, чтобы, например, шикарный интерьер в магазине низких цен не отпугнул покупателя.

Интерьер в пастельных тонахИсточник papermag-img.rbl.ms

Дизайн должен исправлять или обыгрывать недостатки помещения. Маленький салон можно увеличить при помощи цвета отделки и зеркал. Если недостаток (например, несущую колонну) невозможно замаскировать, придется придумать для него полезную функцию.
Грамотный маркетинг. Чтобы сформировать продающую атмосферу, одного товара явно недостаточно. Повышению продаж способствует удобное расположение полок с товарами, касс и примерочных

Дизайнеру важно учитывать наработки инструментов маркетинга, определяющие оптимальное расположение торгового оборудования.

В полной доступностиИсточник koloro.ua

Правило третей

«Правило третей», вероятно, является наиболее популярной техникой из известной художникам визуальных искусств. Проще говоря, идея состоит в том, что значимые композиционные элементы должны быть размещены вдоль воображаемых линий, которые разделяют изображение на трети, по горизонтали и по вертикали. Элементы, представляющие особый интерес, могут быть размещены на пересечении этих линий для создания более выразительной и динамичной композиции, как продемонстрировано на паре изображений ниже.

Правило третей впервые формализовано в литературе художником Джоном Томасом Смитом в 1797. Однако примеры предметов искусства, в которых данное правило было применено, могут быть найдены в художественных традициях с самых древних времен. Искусство восточной Азии особенно известно использованием ассиметричных композиций.

Итак, почему же использование правила третей помогает создать интересные изображения?

Асимметрия

С любой из рассмотренных в данной статье техник мы стремимся выделить определенные элементы изображения и установить баланс между элементами.

Формирование композиции по «третям» зачастую вводит в кадр асимметрию, помогающую придать изображению ощущение драматичности, которое может отсутствовать в идеально симметричной картинке.

На изображении ниже вы можете видеть, что глаза модели и лошади расположены вдоль воображаемой сетки. Правый глаз лошади находится на пересечении двух линий. Глаза, очевидно, являются сильными композиционными элементами. Наш взгляд естественным образом притягивается к глазам других

Расположение важных элементов наподобие этих – будь то часть тела или продукт на продажу – вдоль данных линий помогает привлечь к ним внимание

Перед тем, как мы продолжим, я должен отметить, что несмотря на очевидные преимущества использования правила третей при изначальном построении кадра, вы все еще можете воспользоваться им при постобработке, произведя выкадровку. Фактически, самый быстрый способ натренировать себя на то, чтобы «видеть» трети, — это потратить некоторое время на эксперимент с кадрированием ваших уже существующих снимков и сравнить обе версии.

Динамический баланс

В дополнение к тому, что правило третей полезно для определения расположения мелких деталей, таких как глаза модели, оно также может быть использовано с крупными элементами, влияющими на общий баланс в композиции. Пейзажное изображение в начале статьи является хорошим примером того, как правило третей может быть использовано для настройки позиции линии горизонта и основных геологических элементов.

Вот еще один пример применения данного правила для создания баланса в динамической композиции. В данном изображении модель занимает только центр и правые трети изображения. Крайние левые части представляют собой негативное пространство, обеспечивая создание ощущения движения через контраст и прогрессию тональных значений изображения.

Создание композиции из растений: схемы

Создание композиции из растений

Нередко все вазоны с цветами в комнате можно увидеть только, если смотреть под определенным углом. Во время создания композиции надо иметь это в виду. Как создается композиция из растений? Вот схема:

Схемы создания композиции из растений

  • Высокие растения размещают на заднем плане композиции.
  • В центре можно посадить растение компактной формы.

Композиция из растений

  • В подвесных горшках, стоящих на высоких подставках, нужно предоставить место растениям со свисающими стеблями.
  • Особенно красивы композиции с участием растений с красочными декоративными листьями, необычной формы и фактуры.

Стоит немного поэкспериментировать, чтобы добиться лучшего результата.

Тренды мерчандайзинга – 2021

Тренды визуального мерчандайзинга обусловлены изменением покупательского поведения.

«Покупатели испытывают огромную информационную нагрузку и стали очень избирательны в своем выборе, – рассказывает Елена Кучихина

– Внимание сейчас может привлечь либо очень релевантное запросу предложение (причем под предложением имеется в виду не только коммуникация, но и весь визуальный мерчандайзинг – от брендинга до выкладки на полках), либо что-то действительно необычное, яркое и смелое. Правда, с последним вариантом надо быть точно уверенным в позитивном восприятии смелых решений

Негатив тут не подойдет».

Кроме того, приходят новые поколения, чьи запросы и визуальное восприятие существенно отличаются от восприятия старших покупательских групп. Поэтому мерчандайзерам нужен свежий взгляд на оформление торгового пространства. Имеет смысл искать новые варианты, идеи и образы, осваивать новые дизайнерские направления.

Еще один фактор изменения предпочтений – затянувшаяся пандемия. «Люди в целом очень устали от стресса, вызванного пандемией, нестабильной экономикой и постоянно нагнетаемого в СМИ негатива, – отмечает Елена Кучихина. – Поэтом необходимо предложить им пространство, наполненное позитивом и хорошим эмоциональным фоном, ибо ритейл становится не просто местом совершения покупки, но и местом времяпрепровождения и именно так покупатели будут его оценивать».

Фото: O_Lypa/shutterstock

Выделим основные тренды визуального мерчандайзинга 2021:

  • Модульность проектных и дизайнерских решений. Создаются легко изменяемые пространства, способные трансформироваться под изменения ассортимента, промо, сезонности и т.п. Используется гибкое и передвигающееся оборудование, позволяющее быстро делать перестановку в зависимости от задач и потребностей. Магазин сегодняшнего дня должен быть гибким и настроенным на неизвестное будущее.

  • Экологичный дизайн, использование экологичных материалов и технологий, натуральной цветовой гаммы. При этом яркие акценты в коммуникациях приветствуются.

  • Тщательная работа с коммуникациями на всех уровнях пространства магазина, а также на разных уровнях сознания потребителя.

  • Создание эмоционального торгового пространства, пробуждение чувств и эмоций потребителя, воздействие на них и управление с их помощью потребительским поведением.

  • Креативность – важный тренд для поколений z и альфа. «Один из новейших трендов – создание так называемых neon moment – элементов интерьера, достойных селфи и публикации фото соцсетях, – отмечает Елена Лебедева. – Недостаточно ровно расставить торговое оборудование и красиво развесить одежду. Надо знать, чем зацепить посетителя, что его остановит, чтобы восхититься и сделать фото, которым он потом поделится? Такими элементами дизайна могут быть как большие конструкции, целые инстазоны, так и маленькие детали на самом товаре или полке».

  • Создание безопасного пространства (результат пандемии), которое включает в себя и широкие проходы, и возможность бесконтактной покупки, и размещение дезинфицирующих и защитных средств в торговых залах, и информирование потребителя о дополнительных мерах безопасности, предпринимаемые магазином для защиты своих покупателей.

  • Организация удаленной работы мерчандайзеров, цифровизация мерчандайзинга.

  • В пандемию особенно повысился спрос на автоматические, роботизированные решения для контроля за полкой. С помощью таких решений ритейл оперативно управляет выкладкой и меняет планограммы.

  • Онлайн стал частью торгового зала – оснащаются специальные пространства для хранения онлайн-заказов, пункты выдачи заказа, устанавливаются терминалы. «Можно повысить доверие покупателей, если сделать
    склад
    прозрачным, – рассказывает Елена Пантелеймонова, – пусть все видят, что находится внутри, как разложены товары и формируется заказ. Это с одной стороны – элемент шоу, с другой – демонстрация открытости и устойчивого развития компании».

В кризис ритейлеры стали более серьезно относиться к вопросам кросс-мерчандайзинга и повышения эффективности прикассовой зоны, таким образом увеличивая количество позиций в чеке.

Правило третей

Является упрощенной версией «золотого сечения» и заключается в разбиении плоскости на 9 равных прямоугольников. Если в композиционный центр входит один объект, то его (объект) следует расположить в центральном прямоугольнике ближе к одной из вертикальных сторон. Если значимых элементов несколько, они размещаются в вершинах прямоугольников, а линия горизонта обычно располагается на одной из горизонтальных линий. Правило третей подходит как для создания симметричной, так и ассиметричной композиции.

Как правильно строить композицию и вести работу «от пятна». Почему следует отказаться от штриховки в рисунке и каким образом создается воздушная перспектива. Как сделать изображение объемным и добиться тонкой игры полутонов. При каких условиях гармоничные оттенки рождались сами собой, и за счет чего в картине возникает внутреннее свечение. Эти и многие другие нюансы технологии оптических просветов, основанной на технике Старых мастеров, вы узнаете из книги, скачать которую можно по этой ссылке.

В зависимости от формата

Визуальный мерчандайзинг напрямую зависит от формата магазина. По сути, формат диктует правила проектирования и оформления торгового пространства, от него зависит выбор цветовой гаммы, материалов, расположения отделов и стиля коммуникаций.

«У каждого формата свои довольно устойчивые законы: вместимость SKU на квадратный метр, способы презентации товара, используемые материалы, язык рекламных и фото коммуникаций, POS-материалов и даже ценников, – поясняет Елена Лебедева. – В люксовом магазине не станут использовать крупные желтые ценники, а в дисконт-центре не сработают сдержанные черно-белые коммуникации мелкого размера».

Площадь магазина влияет на подготовку планировочного решения – последовательность расположения товарных групп, управление покупательским потоком. «Например, в минимаркете нет деления на отделы, все располагается компактно – холодильник с мясными полуфабрикатами и рядом – сопутствующие товары из бакалейной группы – масла, уксусы, паста, – поясняет Елена Пантелеймонова. – В супермаркете последовательность отделов выстраивается по направлению движения покупателя. Поэтому задача мерчандайзеров – знать все товарные группы с точки зрения логики совершения покупок и уже на этапе планировочного решения расположить отделы и оборудование так, чтобы покупателю не нужно было метаться по всему магазину в поисках нужного товара, а коммуникация была понятна на интуитивном уровне». 

Паттерны

Паттерн – это повторения однородных текстур, форм, объектов, цветов. Повторяющийся мотив, узор или орнамент гармоничен и привлекателен для взгляда зрителя. Акцент на соотношении цветов, форм, линий способствует развитию видения фотографа.

И вот вам несколько советов по съемке паттернов:

  • Ищите паттерны в больших и малых масштабах: в макросъемке и аэрофотосъемке.
  • Замечайте паттерны в живой и неживой природе: в прожилках листьев и фасадах зданий.
  • Экспериментируйте с углом и точкой съемки: снимайте сбоку, снизу и сверху.
  • Заполняйте паттерном весь кадр целиком, чтобы максимизировать эффект.
  • Нарушайте структуру узора акцентным элементом: это усиливает воздействие на зрителя.

Популярное по теме Бизнес Маркетинг

Важные моменты договора аренды помещения под салон красотыБизнес

Маркетинг гайд Как привлечь клиентов и сохранить имеющихся: 20 идей мастеруБизнес

Трудовые книжки для работодателя и работникаБизнес

Как проводить уборку в салоне красотыБизнес

Обучение директора салона красотыБизнес

Как составить УТП для салона красоты с примерамиБизнес

Сухожар — виды, выбор, использование стерилизатораИнструменты

Рабочее место мастера маникюра: требования к оформлению и оборудованию, СанПиНБизнес

Какие должны быть аптечки в салоне красотыБизнес

Обучение мастера маникюра — как выбрать школуБизнес

Выбор цветов

Любой цветок имеет определенное значение, поэтому дарить их нужно в зависимости от вашей цели или тематики мероприятия. Например:

  • мимозу стоит подарить человеку, к которому вы испытываете теплые и нежные чувства;
  • розы и тюльпаны помогут в признании в любви;
  • если вы хотите выразить уважение и восхищение человеком, подарите ему гиацинты и хризантемы;
  • если вы идете на день рождения друга, подарите композицию из орхидей и хризантем – так вы покажете, что цените общение с этим человеком;
  • преподнесите лилии и камелии, если вы хотите показать человеку, что восхищаетесь им (день рождения тещи, начальника или хорошего друга).

Перед сбором букета поинтересуйтесь, какие цветы нравятся конкретному человеку. Если не знаете, что дарить, выбирайте розы – эти цветы нравятся практически всем. Хотите признаться в чувствах – берите красные или белые розы. Если хотите выразить свое уважение человеку, дарите желтые розы.

Основы флористики: как выбрать цветок для дарения?

Не забывайте о белом пространстве

Чтобы обидеть белое пространство, достаточно назвать его «пустым местом». Пустота предполагает, что она должна быть чем-то заполнена, и поэтому она не «выполняет свою работу» должным образом. Но это не одно и то же.

Когда белое пространство используется целенаправленно, оно помогает повысить четкость и ясность вашего дизайна: когда более нагруженные и замысловатые части композиции сбалансированы белым пространством, ваш дизайн начинает дышать.

Например, взгляните на дизайн , выполненный Cocorrina. Белое пространство помогает достигнуть баланса между картинкой, текстурой и текстом, что придает дизайну изысканность и чистоту.

Итак, как же лучше использовать белое пространство?

Уменьшите масштаб графических элементов. Благодаря этому, вы сможете создать больше белого пространства вокруг центральных элементов, и при этом не выйдете за рамки изначального дизайна. Для наглядности взгляните на дизайн открытки с кулинарным рецептом от Serafini Creative, где основные элементы целенаправленно уменьшены для создания прекрасного обрамления из белого пространства.

Не пытайтесь заполнить все белое пространство. Как уже было сказано, белое пространство — это не пустое место, оно служит определенным целям, поэтому не пытайтесь заполнить каждый его кусочек.

В качестве примера можно привести дизайн веб-сайта от Creative Web Themes, где для презентации товара используется одно изображение, заголовок с полужирным начертанием, две небольшие линии текста и ссылка на дальнейшую информацию. Благодаря такому простому плану и большому количеству белого пространства каждый элемент имеет собственную территорию и может «дышать», что позволяет дизайну выглядеть опрятно и оказывать должный эффект на зрителя.

При создании дизайна всегда спрашивайте себя, все ли элементы на 100% необходимы. Нужен ли весь этот текст, обязателен ли ярко-голубой заголовок, нужны ли все 3 изображения? Удаляя лишние частички из макета, вы можете создать более точный дизайн, который будет только выигрывать за счет белого пространства.

Как собирать портфолио

Один из способов выделиться и показать себя в качестве профессионала – создать онлайн-портфолио для потенциальных работодателей или новых клиентов. Это своего рода экзамен, который приходится сдавать флористу

Однако важно помнить, что начинающему флористу необходимо понимание композиции, чтобы отправиться в это интересное путешествие, которое приведет к созданию качественных работ

Поместив несколько цветов в вазу, получишь не цветочную композицию, а просто букет. Никто не ставит под сомнение эмоциональное удовольствие, которое получаешь от созерцания прекрасного букета из альстёмерий, георгин и хризантем с оттенками от желтого до оранжевого. Но это букет, составленный с использованием элементов дизайна с небольшим влиянием принципов.

Для портфолио важны фотографии флористических композиций, в которых применялись принципы цветочного дизайна. Благодаря ним мы получаем «композицию» – запланированную комбинацию цветов, листьев, дополнительных материалов (включая контейнер), которые образуют художественное единство.

Творческий цветочный дизайн – не результат случайного процесса, это тщательное планирование. Все творения начинаются с проекта. Перед тем как срезать первый цветов у флориста должен быть дизайн композиции. Он может работать только с основными формами, адаптируя материалы, доступные для этих форм, а затем выбрать место для их демонстрации

Не менее важно прояснить функцию, которую будет иметь композиция. Создание цветочного дизайна может основываться на анализе пространства, в котором будет размещена композиция; на конкретных и визуальных качествах контейнера и дополнительных материалов, доступных цветов и листьев

Популярные формы цветочных композиций

Наиболее часто используемая флористами дизайнерами классическая форма – веерообразная. В ней могут использовать как однотипные и одноцветные цветы, так и разные. Пустоты в таких цветочных композициях заполняются с помощью наполнителей.

Эллиптическая цветочная композиция – цветы (розы, георгины, подсолнухи, лилии, туберозы). Такие композиции идеально подходят для подарка на день рождения, свадьбу.

Вертикальная форма часто используется в букетах и цветочных корзинах. Для нее выбирают комбинацию цветов с высокими стеблями (тюльпаны, розы, гвоздики). Цветы с короткими стеблями (например, незабудка) используют для придания сбалансированности композиции.

Горизонтальная цветочная композиция – очень распространенный тип, используемый цветочными дизайнерами по всему миру: цветки разных цветов (например, гвоздики, гортензии, подсолнухи) располагаются рядами или зигзагообразно. Обычно для этой цели используются ароматные цветы. В этом типе должен быть фокус, обычно основной цветок – роза. Горизонтальные цветочные композиции невысокие и размещаются в качестве декоративного элемента в центре стола.

Треугольная форма предполагает, цветы с высокими стеблями размещаются в центре, цветы с низкими стеблями – по бокам.

Полумесяц – цветочная композиция, которая также известна как тип “C”. В зависимости от размера полумесяца, выбирают формы цветочных стеблей. Как правило, нужно брать цветы с гибкими стеблями (гладиолусы, гвоздики). Цветочная корзина с такой композицией выглядит безупречно. Она поддерживается глянцевой оберткой, а цветы обвязаны атласными цветными лентами.

Линия Хогарта или S – форма: самый сложный вид цветочной композиции. Она может стоять в подставках для цветов и использует много листьев с цветочными наполнителями.

Овальная форма, в которой самые яркие и высокие цветы в центре. Используя цветы разных размеров и цвета цветочная композиция постепенно уменьшается в сторону. Овальные цветочные композиции выглядят формально и, следовательно, используются в основном в оформлении церемониальных залов.

Каскад – великолепная и густая цветочная композиция. Помимо цветов, листьев и стеблей, в ней много свежей зелени.

Разделите дизайн на трети

Правило третей — это простой метод, с помощью которого дизайнеры могут разделить макет на 9 равных частей. Там, где пересекаются вертикальные и горизонтальные линии, находятся точки фокусировки.

Дизайнер Уилльям Бичи решил поиграть с этим правилом в своих работах (пример ниже)

Его дизайн выглядит эффектно и привлекает внимание за счет того, что на каждом пересечении находится определенная точка фокусировки. Бичи также отмечает, что «Когда вы помещаете объекты не в центр дизайна, а на его периферию, картинка становится живой и интересной»

Использование правила третей поможет усовершенствовать композицию вашего дизайна, так как это один из наиболее быстрых и простых способов размещения и структурирования элементов.

Взгляните на дизайн для National Geographic и подумайте, как здесь применяется правило одной трети. Скорее всего, вы заметили, что линии (если бы они были) пересекались бы на точке фокусировки каждого из изображений: двух путешественниках на первой картинке, и большой птице — на второй

Линии бы также пересекались на текстовых рамках, привлекая внимание к тексту и предложению прочитать дальнейшую информацию

Если вы хотите использовать правило третей в своем дизайне, желательно начать с сетки. Сетка позволит выстроить элементы более последовательно и видеть, как должны располагаться точки фокусировки на макете. Вы можете посмотреть обучение, где рассказывается, как использовать инструмент разметки в Canva, что поможет структурировать и упорядочить ваш дизайн.

Если после долгих часов работы над дизайном он вам наконец покажется эффективным, постарайтесь разделить его мысленно на части и увидеть глубинную структуру. Есть ли там деление на трети? Или он строится на основе другой разметки? Так или иначе, вы можете просматривать различные примеры разметки и черпать вдохновение из них.

Масштаб и иерархия

Масштаб и визуальная иерархия — это одни из тех креативных основ, которые могут либо испортить ваш дизайн, либо сделать из него конфетку

Поэтому так важно уметь правильно их применять для создания удачной композиции

Если говорить вкратце, иерархия — это структурирование элементов в порядке важности. Так, более важный объект вашего дизайна вы можете сделать крупнее и ярче, а вторичные элементы — меньше и бледнее

Особенно важно учитывать иерархию при написании текста. Для более подробной информации по вопросу иерархии в типографике вы можете обратиться к статье «Почему в каждом дизайне необходимо иметь три уровня типографической иерархии»

Масштаб часто используется для связности элементов иерархии

Крупный масштаб привлекает внимание к определенным объектам, подчеркивая их значимость для правильной коммуникации

Например, в дизайне этого постера Джессики Свендсен в качестве самого крупного элемента используется увеличенное изображение, что позволяет привлечь максимальное внимание к данному объекту. Заголовок представляет собой самый крупный текстовый элемент, являясь важнейшим элементом информации в данном контексте, в то время как остальная часть текста написана в гораздо меньшем масштабе

Таким образом, масштаб идентифицирует главные объекты дизайна и сохраняет типографическую иерархию.

Масштаб также является невероятно полезным инструментом, когда речь заходит о создании пропорций и чувства размера. Вы можете сделать так, что некоторые вещи будут казаться максимально детализированными, замысловатыми и маленькими, а можете сделать их большими и даже громоздкими.

Взгляните на постер Скотта Хэнсена, где он использует силуэты двух людей, кажущихся очень маленькими по сравнению с необъятным пространством, которое окружает их. Этот прием определенно помогает прочувствовать все величие и масштабы данной сцены.

Создавая контраст между маленьким и крупным элементом в композиции, вы можете добиться самых разнообразных эффектов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Архитектура и дизайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: