Чем покрасить вагонку на балконе

Защитные составы

Существует немало способов уберечь деревянную поверхность от разрушающего воздействия внешних факторов. В число средств, способных защитить панельное покрытие, входят такие вещества:

Антипирены. Эта группа составов рекомендована для использования в помещениях с деревянными стенами или покрытиями. Антипиреновая пропитка не способна остановить горение, но может существенно задержать распространение огня. Этого времени будет достаточно, чтобы покинуть помещение и вызвать пожарных, а, может, и самостоятельно справиться с очагом возгорания.


Крашеная вагонка защищена от воздействия солнечного ультрафиолетаИсточник rmnt.mirtesen.ru

Антипирены практически не меняют внешний вид деревянной поверхности, а при эксплуатации не выделяют вредных веществ.

  • Антисептики. Средства с бактерицидными свойствами применяют в борьбе с биоугрозой — их используют в качестве превентивной меры, но они также эффективны, если заражение грибком уже началось. Неудобство антисептической обработки состоит в том, что ее необходимо периодически повторять, так как составы имеют свойство испаряться. В последнее время появились комплексные пропитки, которые не только справляются с плесенью и жуками-древоточцами, но и выполняют функции лака и морилки. Такие антисептики «три в одном» создают на поверхности пленку, стоят дороже, но дополнительно защищают вагонку от влаги и придают ей эффектный вид.
  • Морилка. Разновидность антисептической пропитки, способная проникать глубоко в структуру деревянных панелей и защищать их от нежелательных гостей-паразитов. Дополнительным плюсом, обеспечивающим популярность морилки, является ее способность окрашивать поверхность в глубокий темный цвет. Минус средства — пропитанные ею панели будут казаться тусклыми и грязными, если не нанести сверху слой лака.


Обработка вагонки морилкойИсточник nastroike.com

  • Льняное масло. Его используют как для изготовления быстросохнущих лаков и олиф, так и как самостоятельную пропитку с ценными качествами. Масло является натуральным средством, придающим вагонке водоотталкивающие свойства и делающим ее нечувствительной к микроорганизмам. Масло проникает вглубь материала, не создавая на поверхности пленку и позволяя древесине дышать. Поверхность, пропитанная льняным маслом, четче проявляет текстуру и приобретает легкий оттенок. Пропитка льняным маслом, хоть и относительно недорогим, обойдется дороже обработки морилкой или лаком.
  • Олифа. Встречаются натуральные, синтетические и комбинированные олифы. С каждым годом их применяют все меньше — сказывается не самый привлекательный набор качеств: со временем поверхность, пропитанная олифой, желтеет и становится липкой.
  • Грунтовка. Перед тем, как использовать лак или краску, деревянную поверхность обрабатывают грунтовкой. Такая основа защищает древесину от влаги и снижает расход лакокрасочных составов. Декоративный слой получается более ровным и привлекательным на вид.


Использование грунтовки улучшает качество основного покрытияИсточник dekoriko.ru
Вагонка, отполированная воском, всегда в модеИсточник opora-stroy.ru

Как выбрать «правильный» состав

Решающим фактором в выборе нужного вещества должны стать условия, в которых будет эксплуатироваться облицовка. Несмотря на то, что балкон находится на фасаде здания, его нельзя однозначно отнести к внешним помещениям. Если установлено остекление, облицовка надежно защищена от осадков, резких перепадов влажности и температур. В этом случае возможно использование растворов, предназначенных для внутренних работ.

Если остекления нет или оно недостаточно качественное, поверхности подвергаются воздействию неблагоприятных атмосферных факторов. Их необходимо обрабатывать только препаратами для внешних работ, которые обладают лучшими защитными характеристиками. В любом случае кроме краски или лака применяются еще и пропитки, придающие материалу разные свойства. Например, устойчивость к возгоранию, гниению, воздействию влаги и т.п.

Виды вагонки

Чтобы ответить на этот вопрос, стоит разобраться, какой бывает вагонка. Она может быть российской и заграничной, то есть европейской. Какую предпочесть, решать вам. Российская, бесспорно, дешевле. Заграничная дороже, но и качество у нее намного выше. Кроме того, в ней с тыльной стороны делаются специальные бороздки или канавки, по которым может стекать образовывающийся конденсат, чего нет у отечественного материала.

Обратите внимание! Российские производители часто грешат тем, что изготавливают вагонку из непрошедшей сушку древесины. Как результат — после облицовки через некоторое время деревянные рейки высыхают и дают естественную усадку, а между ними образуются трещины

Поэтому, если решили работать с российской вагонкой, нужно тщательно подойти к выбору производителя и материала.

Вагонка различается также по применению — она бывает для наружных и внутренних облицовок. Для наружных работ лучше всего использовать хвойный материал, так как дерево практически не гниет и неплохо противостоит влаге. Из лиственных подойдет только осина. А вот для внутренней отделки подойдут любые хвойные породы дерева, а из лиственных — липовая, дубовая и ясеневая вагонки.

Некоторые производители, пытаясь сделать материал более дешевым, используют ель и березу. Но с ними нужно быть осторожным, потому что они быстро начинают гнить при повышенной влажности, то есть не подходят для наружных работ. На балконе, как известно, батарей центрального отопления нет. Поэтому зимой там будет очень холодно, весной и осенью влажно, и только летом сухо и жарко.

Важно! Наилучший материал для вагонки из хвойников — лиственница. Она практически не гниет, но и стоит довольно дорого

Потому оптимальным вариантом остается сосна, из которой и изготавливается большинство видов вагонки. Это дерево обладает прямым стволом и минимумом сучков, поэтому и получаются качественные, а вместе с тем и достаточно недорогие рейки.

Если финансы позволяют, можно облицевать балкон вагонкой из липы или ольхи. Этот материал красив и практически не выделяет смолы при нагревании. Наконец облицовка балкона закончена, весь строительный мусор и опилки вынесены, сделана влажная уборка. Что дальше?

Укрепляем парапет — если он металлический

Парапет слева металлический. Его укрепляем или меняем на новый, можем выложить новый из пеноблоков. Или поставим оконную раму от пола до потолка. Парапет справа — кирпичный, его не трогаем.

Кирпичный и бетонный парапет укреплять не нужно. Металлический нужно укреплять или полностью менять почти на каждой лоджии. Выйти из положения можно тремя способами

  • Укрепить парапет досками и брусками. 1500-2000 i . Такое укрепление подойдет под холодное остекление. Если старый парапет не шатается — на деревянное укрепление можно поставить и пластиковые окна с однокамерным стеклопакетом.
  • Укрепить или заменить сгнившее металлическое ограждение с помощью сварочных работ. От 3000 i за укрепление и от 8000 i за новый металлический парапет. Данный метод применяют когда старый парапет совсем сгнил. На такое укрепление можно ставить и теплые и холодные рамы.
  • Выложить новый парапет из пеноблоков — 12500 i . Кладку из пеноблоков применяют если будут отапливать лоджию. Или если очень хочется. Со стороны улицы обязательно закрывают пеноблоки сайдингом, потому что они боятся воды.

Чем обработать вагонку внутри дома

Окрашивать дерево в интерьере необходимо. Через некоторое время неокрашенная деревянная поверхность становится серой или синей, поточенной вредителями. Отделка дерева полупрозрачными составами подчеркивает естественную красоту материала. Этот вариант наиболее часто применяется для внутренних работ по отделке вагонки. Ровная однотонная поверхность создается красками.

Современные материалы для отделки деревянных поверхностей обладают несколькими свойствами. Например, препарат последнего времени – антисептик для защиты от древоточца, который в то же время соединяет особенности морилки и лака. Стоимость выше, но однократная обработка защищает от вредителей и придает эффектность поверхности.

Существуют также пропитки для защиты от ультрафиолета. От их применения дерево может поменять цвет. Используются и другие средства, образующие водоотталкивающий слой на вагонке, делающие ее нечувствительной к бактериям. из них – льняное масло. От олифы первоначальный эффект такой же, но затем она желтеет, становится липкой.

Разработаны специальные составы для покрытия перед покраской – грунтовки. Они препятствуют проникновению влаги, сокращают расход более дорогих отделочных лаков и красок.

Группа препаратов служит для ликвидации проблемных мест на древесине. Отбеливатели наносят на пятна различного происхождения, затем смывают водой.

Лак алкидный

Лаки – средства, которые выполняют не только защитную, но и декоративную функцию. Наиболее популярный – акриловый, который наносят в 2 приема. Его основа водная, отчего еще называют аквалаком. Добавлением колера можно изменять цвет. Среди плюсов:

  • отсутствие запаха;
  • создает ровную поверхность без разводов;
  • разнообразие цветовой гаммы;
  • глянцевые, полуматовые и матовые эффекты.

Алкидные лаки обладают такими же достоинствами, но более устойчивы к истиранию, бесцветные не боятся воды. Их стоимость более высокая, долго сохнут.

Классическая эффективная защита – это восковые полуматовые смеси, которые не уступают лакам. Предлагаются готовые жидкие средства или твердые, которые необходимо растопить. Перед применением рекомендуется использовать грунтовку.

Краски создают на поверхности прочную водонепроницаемую пленку. Самым распространенным видом раньше были масляные, которые сейчас встречаются редко. Разнообразие цветов большое, служат масляные краски около 5 лет, после чего их приходится обновлять. К недостаткам относится резкий запах до высыхания.

Более качественна, удобна и долговечна акриловая краска для вагонки. Образуется тонкий глянцевый или матовый слой, через который видны рисунок и оттенок древесины. Сильные дефекты под ней спрятать невозможно. Сохнет быстро, сразу выветривается запах.

Выбор составов

Краски

Краска отлично подходит, если была выбрана вагонка невысокого сорта и на досках множество непривлекательных сучков.

Масляные краски хорошо пропитывают древесину, защищая ее от воздействия влаги и ультрафиолета. Следовательно, вагонка прослужит дольше до появления первых трещин.

Качественно покрашенная вагонка отлично смотрится в интерьере

  • Краски на водной основе также отлично защищают древесину от внешних воздействий. Кроме того панели получат приятный блеск и цвет буде более насыщенным.
  • Алкидные краски больше подходят для внешнего использования. Материал покрытый ними лучше переносит морозы.

Лаки

При использовании более дорогой вагонки, или желании сохранить натуральный вид вагонки следует использовать именно лаки.

  • Водные лаки максимально безопасны и нетоксичны, но главный минус в слабой устойчивости ко внешней среде. За счет этого их используют именно в помещениях.
  • Алкидные, наоборот, устойчивы к любым воздействиям, но довольно долго высыхают и избавляются от характерного запаха.

Лакированная вагонка приобретает богатый и современный вид

  • Акриловые являются компромиссным решением. Они одновременно безопасны и устойчивы к влаге и ультрафиолету.
  • Полиуретановые лаки подходят исключительно для внешних работ. Они очень устойчивые ко всем возможным воздействиям, в особенности к суровым морозам.

Пропитка морилкой

Наиболее быстрый и бюджетный вариант. Основная особенность – слабо изменяет внешний вид древесины, сохраняя натуральный вид, лишь немного тонируя его в определенный оттенок.

Существуют морилки с содержанием защитных составов от выцветания  для обработки наружных панелей и воскосодержащие, которые как защищают поверхность от влаги и солнечных лучей, так и придают древесине блеск.

Морилка помогает сохранить естественность и простоту материала

Этап 2 – окраска

Инструкция по проведению работ своими руками выглядит так:

  • Перемешиваем раствор. Для начала необходимо открыть упаковку с краской и тщательно перемешать ее. При хранении отдельные компоненты оседают, и если не размешать состав, то покрытие будет неоднородным;
  • Разводим до кондиции. Если консистенция слишком густая, то в композицию добавляется растворитель или вода, что подходит в вашем случае, зависит от типа используемой краски, вся информация есть на ярлыке. См. статью Тиккурила для вагонки;


Аккуратно наносите краску. Подтеки сильно портят внешний вид вагонки

Сушка. Далее необходимо дождаться полного высыхания состава, на это уходит от пары часов до суток в зависимости от температуры. Второй слой наносится аналогичным образом, он позволяет обеспечить более надежную защиту поверхности

Тут важно следить за аккуратностью, так как изъяны убрать не удастся

Если у вас есть краскопульт, то можно использовать его. Этот вариант нанесения обеспечивает более равномерное покрытие. Но при работе нужно использовать средства защиты, чтобы не вдыхать мелкодисперсную пыль.

Покраска краскопультом производится в респираторе

Лак для вагонки и его нанесение

Виды лаков для древесины

Без эффективной защиты деревянного покрытия, послужившего для оформления внутренних стен балкона, нельзя рассчитывать на его длительную эксплуатацию.

Надежной и качественной защитой может стать лак для вагонки, выбрать который можно, зная его особенности:

  1. Быстросохнущий. Основой для его изготовления является вода. Это средство не имеет запаха, глубоко проникает в древесину, но может быть использован только для обработки внутренних поверхностей.
  2. Акриловый лак более стойкий. Лакирование этим средством способствует защите поверхности от высокой влажности воздуха и низких температур, не допускает растрескивания и не дает дереву потемнеть.
  3. Алкидный состав имеет непосредственное отношение к средствам, которые эффективно и качественно защищают древесину от повышенной влажности. Обработанный таким составом балкон с отделкой из вагонки можно встретить в местности, где климат отличается высоким уровнем влажности. Кроме того такое покрытие надежно защитит древесину от царапин и сколов.
  4. В тех краях, где климат признан по-настоящему суровым, огромной популярностью пользуется лак полиуретановый. Защита деревянных поверхностей таким средством надежна, но в ходе выполнения работ требуется применения средств защиты. Полиуретановый состав весьма токсичен.

Зачем нужно покрывать вагонку лакокрасочными средствами?

На балконе неблагоприятные условия для эксплуатации древесины: повышенная влажность и перепады температуры воздуха. Поэтому рекомендуется использовать защитные средства. Обработка вагонки продлевает срок службы дерева и придает ему декоративность

Можно использовать прозрачные пропитки и лаки, подчеркивающие естественный рисунок древесины, или краски с пигментом. Для улучшения эксплуатационных характеристик вагонки рекомендуется нанесение антисептической, влагостойкой или огнеупорной пропитки (убережет от плесени и уменьшит воспламеняемость материала – повысит пожаробезопасность).

Как правильно красить вагонку внутри: технология

Для покраски вагонки в «сухих» помещениях внутри дома можно использовать любой из типов краски. Тут просто определяетесь с требованиями к декоративному виду поверхности. Если вагонка сухая, ее можно не пропитывать защитными составами, или выбрать краску/лак/воск с соответствующими добавками. красить ее можно только с одной стороны, оставляя тыльную сторону необработанной.

Красят каждую дощечку вагонки отдельно

Если же вагонка использоваться будет во влажных или неотапливаемых помещениях, на балконе, необходимо сначала хорошо ее пропитать защитными составами со всех сторон, можно — дважды. Только после высыхания пропитки можно красить, лакировать, в общем, придавать декоративные свойства. Еще момент: при монтаже вагонки на стену или потолок, ее приходится резать на куски. Места срезов во влажных помещениях необходимо тоже промазывать составом. Ждать пока высохнет не обязательно, но обрабатывать необходимо.

Есть один очень важный нюанс, который многие декораторы-любители упускают из виду. Если вы хотите получить окраску вагонки профессионального уровня, нужно каждую дощечку обрабатывать отдельно: отшлифовать, покрасить, высушить и только потом собирать поверхность из уже окрашенной вагонки. То есть на стену или на потолок монтировать уже полностью обработанные дощечки. Только при таком подходе с любой точки поверхность вагонки будет иметь одинаковую окраску.

Хорошо покрасить всю поверхность стены, оббитой вагонкой — сложно

Если красить уже собранную поверхность, в пазах и углублениях остаются непрокрашенные места, сложно большие площади шлифовать. Идеально ровной поверхности точно не получить. Качество отделки в таком варианте не выше среднего. Красить готовую поверхность допустимо в том случае, если вы обновляете покраску. Это необходимо делать с разной периодичностью — зависит от условий эксплуатации и свойств ЛКМ.

Правильно же технология покраски выглядит следующим образом.

  • Вагонка проверяется и сортируется. Все покореженные, выгнутые или треснувшие доски идут в отбраковку. На них можно тестировать цвет, подбирать цвет, количество слоев, отрабатывать технику и последовательность покраски.
  • Прошедшие сортировку доски шлифуются до полной гладкости. Эффективнее всего работать со шлифовальной машинкой, но можно и бруском с закрепленной на поверхности наждачной бумагой. Зерно наждачной бумаги — 250-280. При шлифовке круговыми движениями проходят лицевую поверхность, шип и паз. Тыльную часть вагонки можно оставить без обработки. Работать удобнее шлифовальной машинкой
  • Валиком или кистью наносят состав. Для каждого типа покрытия есть свои моменты и особенности — они прописаны на банке или в сопроводительной инструкции. В общем, правила простые: берут немного краски, наносят единичными мазками вдоль вагонки по всей длине. Потом тщательно растирают, растушевывают до получения однородного цвета.
  • Добившись равномерной окраски, оставляют сохнуть.
  • После высыхания при необходимости шлифуют еще раз. Этот этап часто необходим при работе с укрывистыми красками и лаками. Первый слой ЛКМ поднимает ворс древесины, из-за чего та становится местами шероховатой. Этот ворс снимается повторной шлифовкой.
  • Наносится второй слой ЛКМ. Сушится.

Слоев может быть много: зависит от укрывистости краски и от того, какой эффект вы хотите получить. Но в любом случае правило остается одно: состава на кисти должно быть мало. Исключение — пропитки или грунтовки. Их наносят хорошо смоченной кистью, но только те, которые без пигмента. При нанесении пигментированных защитных составов действуют правила для красок — минимально необходимое количество состава хорошо растушевывается.

Иногда, даже при тщательном растирании краски, явно видны пятна. Это не плохая краска, а свойства древесины: где-то поры лучше впитывают, где-то хуже. Чтобы в этом случае добиться ровной окраски, поверхность сначала грунтуют. Использовать можно любые грунтовки по дереву или бесцветный матовый лак (можно на водной основе). После высыхания поверхность шлифуют (ага, еще раз) и потом наносят требуемое количество слоев краски. Только в этом случае после первого слоя ЛКМ шлифовка требуется редко, а если и нужна, то в некоторых местах, чаще — на шипе или пазу.

Как равномерно нанести лазурь, масло или воск смотрите в видео.

Если необходимо мебельное качество покраски, слоев еще больше: сначала наносится морилка, потом два слоя грунта. После высыхания шлифуется до полной матовости поверхности сначала зерном 280, затем 320, после удаления пыли наносится финишный слой — лак. Пример такой работы в видео.

https://youtube.com/watch?v=MY7PDbeTS9c

Виды защитных лаков и красок

После того, как вагонка обработана пропиткой и установлена, можно приступать к нанесению грунтовки и основного защитного покрытия — лака или краски.

Перед тем как выбрать грунтовку, необходимо определиться в том, чем будет покрываться вагонка, чтобы обеспечить совместимость основ.

Для покрытия вагонки на балконе применяют следующие виды лаков:

  • для застекленных и утепленных балконных помещений оптимальным бюджетным вариантом будет лак на водной основе;
  • повышенную водостойкость и защиту от ультрафиолета обеспечивают лаки с акриловой основой;
  • прочную защитную пленку на вагонке получают при применении алкидного лака, но нужно быть готовым к тому, что он имеет резкий запах и продолжительное время высыхания, до 24 часов, что является большим сроком, по сравнению с лаками на водной основе с их 3-мя часами.

Есть еще лак для вагонки на основе полиуретана. Предназначен он для внешних работ, обладает морозоустойчивостью, влагоустойчивостью и прекрасно сохраняет натуральный цвет древесины от выгорания под воздействием солнечных лучей.

Но он очень токсичен, и работая с ним необходимо использовать индивидуальные средства защиты — перчатки и маску с фильтром (не марлевую).

Краски для покрытия вагонки применяют достаточно редко, лишь тогда, когда необходимо поверхности вагонки придать цвет в соответствии с дизайнерским стилем интерьера.

Также к покраске вагонки краской прибегают в том случае, когда необходимо скрыть явные дефекты внешнего вида вагонки — сколы, трещины или сучки. Предварительно все это зашпаклевывается и зачищается. Специалисты рекомендуют для вагонки применять либо масляную, либо водоэмульсионную краску. При нанесении 3−4 слоев дефекты исчезают и поверхность вагонки становится ровной.

Как выбрать состав

При выборе подходящей смеси для обработки прежде всего необходимо учесть условия эксплуатации облицовочного материала. Лоджию или балкон не всегда можно считать наружными помещениями, например, если есть нормальное остекление и соответствующая облицовка периметра. В таких случаях вполне возможно применение материалов для внутренней отделки.

Отсутствие остекления или его некачественная реализация не дадут достаточной защиты от неблагоприятных атмосферных воздействий, из-за чего материалы для внутренних работ будут малоэффективны. Неостекленные балконы относятся к внешним строениям и требуют соответствующих средств обработки (фасадные краски, лаки, грунтовки и т.д.).

Помимо лакокрасочных материалов также используются разного рода антисептики и средства, придающие древесине дополнительные свойства, например, стойкость к воспламенению. Использование подобных средств необходимо для обычной вагонки – евровагонку продают предварительно обработанной.

Окрашиваем вагонку на даче: виды покрытий, интересные идеи, технологии

Материалы для дачного дома должны быть экологичными, прочными и безопасными для человека. Кроме того, дом не имеет отопления в зимнее время, поэтому требуется повышенная влагостойкость, так как на стенах может образовываться конденсат. Вагонка для дачного домика может стать вполне приемлемым вариантом, если предварительно подвергнуть ее специальной обработке и правильно установить.

Применяются различные краски, лаки и пропитки с целью:

  • улучшить декоративные свойства вагонки;
  • предотвратить потемнение;
  • оградить от плесени, грибка, гнили;
  • сократить количество выделяемой смолы;
  • улучшить водоотталкивающие свойства для предотвращения разбухания;
  • увеличить способность противостоять высоким температурам.

Покраска стен из вагонкиИсточник www.roamarch.com

Каждый вид обработки предназначен для решения одной или нескольких из этих задач, поэтому обычно требуется произвести комплексную обработку с применением нескольких средств:

Грунтовка. Основная цель применения – создать основу для будущего декоративного покрытия. Одновременно увеличивает адгезию материала, заполняет пустоты, выравнивает поверхность, предотвращает появлению смолы и проникновению воды.
Масло-воск. На поверхности образует твердую водоотталкивающую пленку

Важно при повышенной влажности. Можно поверх него ничем не покрывать, допускается слегка окрасить.
Олифа

Средство уже почти не используется, его заменяют более современные, эффективные средства. Увеличивает гидрофобность. Недостатки — поверхность утрачивает первоначальный цвет, становится липкой. Допускается не окрашивать, но тогда придется часто повторять обработку.
Антипирены. Повышают огнеупорность.
Антисептики. Эффективны против вредителей, грибков, плесени. Разрешается использовать для очистки уже загрязненных участков. Наносится в качестве основы для финишной окраски.
Отбеливатели. Устраняют пятна, потемнения на отдельных участках.
Льняное масло. Увеличивает влагостойкость, раскрывает структуру дерева. Можно дополнительно не обрабатывать, так как сохраняется естественный рисунок. Желательно заколеровать.

При выборе средств для окрашивания вагонки нужно помнить, что одни из них призваны подчеркнуть природную структуру древесины, все узоры, годовые кольца становятся ярко выраженными, приобретают своеобразный тон. 

Покрытие вагонки лаком Источник legko.com

Другие краски, наоборот, покрывают поверхность массивным слоем и скрывают текстуру дерева. К непрозрачным краскам относятся акриловые, масляные, водоэмульсионные.

Прозрачные – это лаки, морилка, некоторые другие краски. Их используют, когда вагонка новая, только что установлена, чтобы сохранить ее красоту и текстуру.

Современный красивый интерьерИсточник www.ivd.ru

Старые деревянные панели нужно обработать непрозрачными составами. Чтобы такая поверхность выглядела красиво, предварительно удаляют верхний слой старой древесины, ошкуривают ее. Это достаточно продолжительный и трудоемкий способ. Плотной краской желательно покрасить дешевые ель и сосну, так как они не выглядят достаточно красиво.

Цвета подбирают исходя из дизайна дома или отдельной комнаты. С помощью разных покрытий можно зонировать комнату, расставить акценты, сделать дизайн привлекательнее:

  • Лаки. Желательно выбрать акриловые, алкидные, на водной основе. Практически не затрагивают текстуру и красоту дерева. Образуют дополнительную защиту.
  • Декоративная глазурь (морилка). Можно покрасить дерево в любой оттенок, придать ему выраженную структуру. Имеет защитные свойства.
  • Водоэмульсионные краски. Подойдут для сухих помещений, обеспечивают матовую или полуматовую поверхность.
  • Масляные краски. Образуется крепкая непрозрачная пленка желаемого цвета.
  • Акриловая краска. Создает матовую или блестящую пленку.

Интерьер в беломИсточник dizainvfoto.ru

Оформление вагонкой мансардыИсточник poradovat.ru

Вагонка по цвету должна сочетаться с интерьером. Если отделка дома новая, то лучше использовать прозрачные лаки, лазури. Старую поверхность окрашивают красками.

Вагонка применяется и для внешней отделки стен дачного домика, ею подшивают крышу террасы, свесы кровли. Разные виды непрозрачных красок предотвращают потемнение дерева на свету, создают своеобразный ультрафиолетовый фильтр.

Многие пропитки содержат антипирены и антисептики. Или их необходимо нанести перед основной покраской. Это делается кистью, можно погрузить доски в подготовленный состав. Потемневшую от времени древесину можно отбелить.

Отделка дачного дома внутриИсточник www.pinterest.com

Виды пропиточных составов

Также для обработки древесины используют различные пропитки. Благодаря глубокому проникновению в структуру дерева они лучше защищают ее от воздействия внешних негативных факторов. Имеются различные виды пропиток, таких как огнезащитные, защищающие от воздействия насекомых и гниения. Самыми подходящими для ручной обработки являются:

  • Морилка. Состоит в основном из воды, спирта, алкидных масел. Она выпускается в различных состояниях — от порошков белого цвета до готовых растворов. Обладает отличными антисептическими свойствами, препятствует проникновению влаги в структуру дерева. Имеет большой выбор оттенков на любой вкус. Существуют растворы для наружных и внутренних работ.
  • Воскосодержащие пропитки. Защищают древесину от влаги и экстремальных перепадов температур. После нанесения структура может быть глянцевой или матовой, это очень красиво. Также она хорошо подходит к применению снаружи, так как имеет хорошую ультрафиолетовую защиту. Следует иметь в виду, что она редко бывает белого цвета.

Необходимые инструменты и материалы

Преступая к покрытию вагонки, необходимо выбрать такой материал, который бы удовлетворял всем требованиям: был безопасным для окружающих, долговечным, сохранял и подчеркивал всю красоту древесного орнамента. Пока идеального покрытия еще не придумали, но попытаться добиться нужного нам результата все-таки можно. Так чем покрыть вагонку на балконе?

В первую очередь следует использовать биозащищающие составы, проще говоря, антисептики. Они бывают двух видов:

  1. Пропитывая дерево, сохраняют его природную структуру. Это полупрозрачные или лессирующие пропитки;
  2. Пропитывая дерево, становится почти не видно рисунка, а остается лишь рельеф. Это непрозрачные антисептики.

Однако одного слоя пропитки с антибактериальным средством недостаточно, необходимо закрепить результат, создав верхний защитный слой. Такими составами следует обрабатывать доски вагонки, до того как ими уже облицуете поверхность балкона или лоджии.

Как только пропитка высохнет, можно приступать к декорированию. Теперь разберем, чем обработать вагонку на балконе после антисептика?

Для декорирования подходят такие материалы:

  • лаки и акриловые краски;
  • масляные краски;
  • алкидные лаки.

Нанесения краски или лака производится непрерывными движениями сверху вниз, что обеспечит равномерное прокрашивание всей доски.

Выбрав материал, следует позаботиться и об инструментах. Для работы нам нужны два пластиковых таза различного объема, перчатки, валики разного размера, полиэтиленовая пленка, щетки, губки.

Покраска дерева с сохранением текстуры

Добиться ярко выраженного древесного узора можно с использованием лазури, пигментированного масла или воска. Эти составы довольно плотно ложится, почти закрашивая структуру древесных волокон. Любой из описанных выше составов наносить можно кистью или валиком.

При нанесении ЛКМ берут совсем немного, сначала фрагментами нанося по всей длине вагонки. Потом кистью или валиком нанесенные мазки растушевываются по всей поверхности. Оставив их на 5-10 минут впитаться, для проявления фактуры берут мягкую безворсовую ткань и снимают большую часть масла. В результате рисунок проявляется намного ярче, чем в изначальном состоянии: в бороздках сохраняется большее количество пигментированного средства, на выступающих частях его почти не остается. Результат — ярко выраженная текстура. Этот прием еще называется брашированием или текстурированием вагонки. В интерьерах обработанная таким образом древесина смотрится очень декоративно: и на стенах и на потолке.

Процесс можно пронаблюдать в видео. Окрашивались три образца: два одинаковым маслом с пигментом, один — бесцветным. Через 5 минут после покраски одна из пигментированных заготовок вытерта для проявления рисунка. Чтобы сохранить древесину после высыхания пигмента (24 часа или больше читайте на упаковке) вагонку покрывают двумя слоями бесцветного масла (лазури, воска). В местах интенсивного использования можно также покрыть лаком — матовым.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Архитектура и дизайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: