Навесы из поликарбоната

Свойства материала

Поликарбонат является современным высокотехнологичным материалом на основе полимерного пластика, который обладает ячеистой структурой. Этот материал пропускает свет, выпускают бесцветные, цветные и узорчатые изделия. станет отличной и гаража, пристроенного к дому, или отдельностоящего сооружения. Этот материал завоевал популярность благодаря следующим качествам:

  1. Легкость. Вес в 7-8 раз легче стекла такого же размера. Поэтому он используется для строительства своими руками легковесных конструкций, не требующих основательного фундамента.

  2. Гибкость. Листы поликарбоната хорошо гнутся без предварительной обработки, поэтому они используются для сооружения арочного навеса, конструкций округлой формы. Гибкость этого материала позволяет гнуть листы своими руками без применения специального инструмента.
  3. Светопроницаемость. Поликарбонат пропускает до 87% солнечного света, под крышей из этого прозрачного материала всегда светло и комфортно. В тоже время он прекрасно защищает от ультрафиолета и создает приятную тень.

  4. Прочность. Листы поликарбоната обладают высокой ударопрочностью и несущей способностью, в несколько раз превосходящей данные характеристики у стекла. Благодаря ячеистой структуре односкатный навес с поликарбонатным покрытием, собранный своими руками, не проломится под весом снега или при попадании града.

Навесы из поликарбоната своими руками: особенности

Если для сооружения конструкции вы планируете использовать поликарбонат, то для работы вам потребуется следующее:

  1. профильные трубы квадратного сечения для опоры, трубы для прогонов и обрешетки;
  2. несущая арка;
  3. сотовый поликарбонат на 10 мм в толщину;
  4. оцинкованные саморезы;
  5. пресс-шайбы;
  6. цементно-песчаный раствор и щебень;
  7. в отдельных случаях – анкерные болты.

Поликарбонат, используемый для строительства автонавеса, может быть монолитным и сотовым. Их отличия заключаются в следующем:

  1. сотовый поликарбонат имеет пустоты внутри, он более легкий и удобный в плане монтажа. А монолитный поликарбонат способен выдерживать больше веса снежной или водяной массы;
  2. сотовый поликарбонат применяется для установки тонких опор и каркаса, а монолитный поликарбонат труднее устанавливать из-за прочного каркаса;
  3. сотовый поликарбонат дешевле монолитного, но и служит меньше.

Теперь, когда вы определились с выбором вида нужного вам поликарбоната, можно его устанавливать. Измерьте размеры для каркаса и ножовкой отрежьте поликарбонатный лист нужного вам размера.

Если вы выбрали сотовый поликарбонат, то каналы листа должны быть строго перпендикулярны земле, чтобы влага, которая будет попадать внутрь листа, могла потом самостоятельно оттуда выходить. Если этого не делать, то через определенное время внутри листа появятся влажные пузыри, из-за которых покрытие будет выглядеть плохо, а для их очистки вам потребуется немало времени. При применении монолитного поликарбоната вы с такой проблемой не столкнетесь.

После нарезания поликарбонатных листов просверлите отверстия под элементы крепежей. Это нужно сделать до того, как вы будете устанавливать листы, чтобы в процессе работы не повредить их

Обратите внимание, что отверстия в диаметре должны быть больше чем саморезы

Это нужно для того, поскольку под воздействием температур поликарбонат имеет свойство расширяться и сжиматься, а крепежные места могут треснуть. А слишком большие отверстия тоже не нужны, чтобы в них не попадала вода или грязь. Желательно при креплении применять резиновые прокладки между кровлей и саморезом, или же герметик.

Чтобы нижние края поликарбоната были закрыты, применяйте перфорированную ленту, а верхние края – цельную соответственно.

Что необходимо учитывать при создании каркаса?

Если хотите своими руками построить навес для машины из поликарбоната, придется учитывать некоторые особенности этого материала. А если точнее, то его линейные размеры. Ведь листовой материал имеет стандартную ширину в 2100 мм при длине в 6000 и 12000 мм.

  1. То есть стропила должны иметь шаг кратный 2,1м: 1400 мм и 700 мм.
  2. Это не все. Поскольку ваш навес будет длинной около пяти-шести метров, перекрыть его одним листом не получится. Их придется стыковать, а стыковочный профиль имеет свою толщину, а это еще 20 мм.
  3. Интересно? Но и это еще не предел. Оказывается поликарбонат имеет значительное температурное расширение, так что к указанным 20 миллиметрам необходимо прибавить еще 6. По три с каждой стороны на зазор.
  4. Кроме этого угол наклона ската для поликарбонатной кровли не должен быть меньше шести градусов. А расстояние между прогонами колебаться от 400 мм до метра. Чем угол круче, тем расстояние больше.
  5. Стропила и прогоны монтируются в одной плоскости. Таким образом, достигается оптимальная передача нагрузки на каркас.

Кроме этого не следует забывать и прописные строительные истины. Навес должен выдержать вес упавшего зимой снега и обмануть морозное пучение. То есть, иметь запас прочности и опираться на непромерзаемый грунт. В Подмосковье он находится на глубине 1400мм.

Сборка каркаса из дерева

Для создания наиболее простого, легкого, прочного навеса удобнее всего использовать деревянный каркас. Какие детали понадобятся для строительства навеса, покажет чертеж конструкции.

Для этого нужно закупить доски из твердых прочных сортов древесины. Конечно, самым крепким и устойчивым к воздействию атмосферных осадков материалом является лиственница, которая только увеличивает свои прочностные характеристики от воздействия влаги.

Но лиственница дорогой материал, поэтому для более экономичного решения можно использовать сосновые или еловые доски, которые нуждаются в более тщательной обработке защитными пропитками и антисептиками.

В нашем случае мы устанавливаем навес, пристроенный к стене здания. Такое строение сделать самостоятельно проще, ведь часть конструкции опирается на дом. Для устройства каркаса размечаются места для установки опор, либо они монтируются в уже установленные закладные детали. На опорах должны быть предварительно подготовлены пазы для монтажа горизонтальных балок. Опоры, расположенные около стены, дополнительно с помощью шуруповерта фиксируются к ней. Опоры устанавливаются друг напротив друга сначала с одной стороны, затем с противоположной. Количество опор и шаг между ними зависит от длины автомобиля.

После того, как вы проверили вертикаль и соответствие высот опор можно приступить к укладке на них горизонтальной балки. Предварительно к обеим балкам монтируются крепежные детали для фиксации обрешетки на одинаковом расстоянии друг от друга.

Первая балка укладывается на опоры в пазы со стороны стены и проверяется уровнем на горизонталь.

После чего фиксируется к стене и опорам анкерными болтами. На противоположной стороне балка дополнительно будет удерживаться еще и распорками (см. фото), которые одним концом крепятся к опорам, а другим к балке. Для этих работ лучшим помощником будет шуруповерт.

На балки укладываются горизонтальные поперечины обрешетки. К балкам они фиксируются посредством крепежных деталей.

Поперечины с наружной стороны должны выходить наружу за балки на 10-15 см.

Для дополнительной крепости пары крайних балок соединяются дополнительными распорками.

В итоге должен получиться прочный устойчивый каркас. В конце выступающие концы поперечин закрываются досками.

Тщательность и внимание к мелочам помогут вам построить красивый и удобный навес для машины на даче своими руками

Мобильный навес

Мобильные сборно-разборные металлические навесы состоят из складной компактной конструкции – каркасов с тентами маркиза. Они защитят автомобиль во время осадков в любом месте. Установить мобильную конструкцию на одну машину можно за два часа, по деньгам получается очень дешево.

Использование самодельных навесов в качестве летнего варианта станет идеальным решением, но заменить полноценный теплый гараж они не могут. Построить навес для дачных участков возможно без больших материальных затрат. Готовые проекты помогут осуществить идею строительства своими руками. Такие навесы – хорошее бюджетное решение для владельцев частных домов и дачных участков.

Видео, как сделать простой навес для машины своими руками.

Материалы каркаса навеса для машины

Поликарбонат легко крепится к каркасу, как из металла, так и из дерева. Но считается, что металлическая конструкция с прозрачным материалом смотрится лучше всего – она выглядит более воздушно и стильно. Такой навес будет отлично смотреться на любом участке.

Бывают такие разновидности металлических каркасов:

  • из стального профиля;
  • кованные;
  • из алюминия.

У каждого материала есть свои плюсы и минусы. Так, каркас из стали выйдет самым дешевым. Алюминиевый каркас, естественно, дороже, но конструкцию из такого материала всегда можно демонтировать для хранения, например, зимой.

Если делать навес на две машины из поликарбоната с элементами художественной ковки, то готовая конструкция будет смотреться очень эффектно, она будет украшением любого ландшафта. Конечно же, потратиться на такой навес придется прилично.

Делая навес для машины своими руками, металлический каркас всегда можно установить на фундамент из кирпича, блоков и камня. В данном случае опоры не нужно вкапывать в землю, где происходит их неминуемая коррозия, даже если сталь подверглась обработке специальными защитными средствами.

Практичность сооружения

Навесы для авто — строения, которые требуют ответственного и тщательного подхода при возведении, особенно если автомобиль будет находиться под такими сооружениями длительное время. Как упоминалось выше, подобные конструкции хорошо экономят время и средства, а также могут быть разной вместимости.

На ветреных участках, где ветер дует в одном направлении, установка автонавеса с наклоном по направлению ветра является наиболее предпочтительной. Однако способ хранения авто является более предпочтительным для временных стоянок. Помните, что под воздействием резкой перемены направления ветра подобный навес может быть сорван, что способно нанести значительный ущерб машине.

Поэтому в ветреных местах намного более подходящим станет такое строение, как автомобильный навес из поликарбоната в форме арки или с выпуклостью с любой из сторон, что позволяет облегчить нагрузку снега в зимний период.

Выбор материала для навеса

Площадка у нас готова. Автомобиль не будет находиться по капот в грязи, да и сами вы посуху сможете добраться до салона. Осталось дело за малым. Соорудить над парковочным местом козырек. Это может быть консольный навес для машины — если площадка располагается под капитальной стеной или «домик» — это в том случае, когда «зонтик» планируется в стороне от других построек.

В качестве конструкционного материала мы предлагаем использовать стальной прокат. Навес для авто из труб будет долговечнее аналогичного строения из дерева и значительно дешевле кирпичных или бетонных конструкций. Тем более что последние все равно нужно будет чем то перекрывать. Ну, в самом деле, не будешь строить на даче навес для машины из поликарбоната и железобетонных ферм. В теории это возможно. Но зачем?

Есть свои нюансы и в выборе сотового поликарбоната. Так, например, следует выбирать только те листы, где УФ-барьер нанесен в качестве отдельного покрытия, а не растворен в полимере. Как показала практика, этот товар более надежен.

При этом для навесов применяются панели толщиной в 8-10 мм в редких случаях 16 мм и желательно от проверенного производителя. В мире кровельных материалов также полно своих бракоделов.

Закупка

Данный этап очень важен и требует отдельного подхода. Дело в том, что поликарбонат является весьма специфическим материалом, к которому необходимо приобретать специальный фитинг и крепеж

При этом очень важно учитывать модель выбираемого материала

Если делается навес из поликарбоната своими руками, то проще всего прийти на рынок прямо с чертежом, который можно показать продавцу. Он не только подберет необходимые переходники и специальные саморезы, но может дать консультацию или же предложить свои изменения в проект. Однако с самого начала стоит самому просчитать количество необходимых элементов и их тип, что проще сделать с использованием специального программного обеспечения.

При закупке металла для изготовления каркасов, рекомендуется сразу договориться о том, чтобы длинные элементы порезали по размеру. Это поможет сэкономить на транспорте и избавит исполнителей от дополнительной работы.

Стоит отметить, что стоимость профилей для поликарбоната бывает очень разной. Обычные заглушки можно приобрести за 50-70 рублей, а вот соединительные планки могут стоить до 700 рублей.

Расчет ↑

На первом этапе необходимо рассчитать параметры навеса для автомобиля. Изготавливать эту конструкцию без предварительного проекта крайне не рекомендуется. Это может повлечь не только ухудшение прочностных качеств, но и повысить вероятность опасности для жизни проживающих в доме.

Сначала выбирается участок, где будет установлен навес из поликарбоната, устройство которого несложно. Делать это следует исходя из условий его эксплуатации (защита для автомобиля, беседка или обустройство внутреннего двора). Необходимо учитывать здания, находящиеся рядом, состав грунта. Самостоятельный расчет трудоемок, поэтому рекомендуется использовать онлайн сервисы или обращаться к проектировщикам. При первоначально заданных длине, ширине, высоте и форме конструкции они рассчитывают следующие параметры:

  • Оптимальное расстояние между несущими опорами.
  • Рекомендуемый шаг обрешетки.
  • Расход материалов для основы и количество поликарбоната, его размеры.

Чертежи навесов можно взять там же. Хотя они и не отличаются сложностью – лучше всего использовать стандартные схемы для монтажа. Зная количество расходных компонентов, можно непосредственно приступать к закупке и изготовлению.

Классификация поликарбонатных навесов по их предназначению

В последнее время навес из поликарбоната обретает все большую популярность, преимущественно благодаря тому, что стал отменной альтернативой древесине и металлу. Следовательно, конструкция может похвастаться достаточно широким спектром использования.

Навес для машин своими руками

Автомобильный навес является прекрасным способом защиты транспортных средств от отрицательного воздействия окружающей среды. Что характерно, автонавес может быть любой формы – к примеру, квадратной, арочной, в виде дуги – и единственным ограничением в данном случае является только человеческая фантазия

Еще следует помнить о таком важном моменте (особенно в частных домах), как экологичность

Поликарбонатные навесы для бассейнов

У таких навесов есть масса весьма отличных функций. Так, конструкции защищают купающихся от летнего солнца, минимизируя тем самым риск теплового удара. Еще фактура панелей влагоотталкивающая, поэтому капли на них не задерживаются, а стекают вниз под воздействием собственного веса. Над самим бассейном создается тень, а вода внутри него не зацветает. Наконец, в воду гарантировано не будут попадать листья и прочий мусор.

Также есть альтернативный вариант – мы говорим на павильоне для бассейна. Да, это обойдется заметно дороже, однако вы в результате получите такие существенные преимущества:

  • бассейном можно будет пользоваться вне зависимости от времени года;
  • конструкция получится жесткой, а значит, устойчивой к сильным ветрам;
  • вода в водоеме будет надежно защищена от цветения и попадания мусора;
  • конструкция даст много тени, что особенно актуально в жаркие летние дни.

Особенности навеса над крыльцом дома

Для защиты входной двери, а также территории, примыкающей к ней, от жаркого солнца или плохой погоды многие сооружают небольшой навес, используя для него поликарбонат. Благодаря тому, что форма/расцветка материала может быть абсолютно, конструкцию можно с легкостью вписать в композицию здания. Пластик можно покупать даже прозрачный, что позволит как бы регулировать проникающий свет.

Поликарбонатный навес для балкона – можно и не остеклять!

Такой вариант станет отличным решением в том случае, если при самых незначительных осадках или снеге функциональность вашего балкона сразу теряется (то есть, туда попросту невозможно выйти). Люди, которым нравится устраивать оранжереи, могут использовать прозрачный пластик, способный обеспечить растения на балконе светом в количествах, необходимых для их нормального и полноценного развития.

Поликарбонатный навес над террасой

Отдых за городом на свежем воздухе поистине ни с чем не сравнится. Но чтобы такой отдых не был омрачен осадками или жарким солнцем рекомендуется оборудовать навес из поликарбоната. Можно организовать под ним, к примеру, летнюю кухню, чтобы процесс приготовления пищи проводился на свежем воздухе.

Поликарбонатный навес для беседки – сегодняшняя альтернатива традиционной кровле

Если желаете построить беседку или уже находитесь в процессе, но не знаете, чем именно накрыть конструкцию, советуем отдать предпочтение описываемому в данной статье поликарбонату. Благодаря своим многочисленным преимуществам это – лучший вариант для создания кровли. Можно, например, сделать для беседки красивую матовую кровлю, которая станет еще и отличным дополнением дизайнерского оформления участка. Как бы то ни было, навес станет отменной защитой от окружающих неприятностей, а других функций, которыми должен обладать навес в беседке, попросту нет.

Выбор материалов и подготовка инструментов

Главное требование, предъявляемое к качеству профильной трубной продукции – это прочность. Чтобы обеспечить устойчивость несущих деталей конструкции из них, нужно выбирать трубы с минимальными параметрами, равными 80х80 миллиметров. Для дополнительных элементов оптимальным размером сечения будет 40х20 миллиметров.

Чтобы определиться с количеством кровельного материала, сначала рассчитывают площадь накрываемой поверхности, а потом полученный результат увеличивают на 5 %. Крепление выполняют кровельными болтами и специальными прокладками.

Конструкцию собирают одним из способов:

  1. Сварочным. Но для этого необходимо не только иметь в наличии сварочный аппарат с электродами, но и знать, как правильно сварить навес из профильной трубы. Без навыков такую работу сделать невозможно.
  2. Применяя резьбовые соединения. Для этого необходимы металлические уголки и крепежные болты.
  3. С использованием специальных хомутов.

Навес, сделанный своими руками, стоит намного дешевле, чем покупной. Он будет отвечать требованиям при условии строгого соблюдения технологии его возведения.

Выбираем покрытие для навеса

Если размеры и местоположение навеса определено настала пора задуматься и над материалом для его покрытия. Ведь парковочное место, это не садовая дорожка. Условия его эксплуатации будут значительно жестче, а потому и требования к покрытию выдвигаются довольно высокие.

  • материал обязан выдерживать высокие механические нагрузки и быть стойким к истиранию;
  • не разрушаться под действием топливно-смазочных материалов и химии, которая используется дорожниками;
  • иметь хороший коэффициент сцепления с автомобильными шинами и обеспечивать установленному на тормоз автомобилю неподвижность;
  • иметь красивый внешний вид, ведь речь все-таки идет не о дороге, а о вашем дачном участке.

Под большинство этих требований попадает бетон, асфальт и брусчатка. Первые два хоть и обладают хорошей прочностью и износостойкостью, но не могут похвастать излишней красотой. И если вы хоть немого заботитесь о внешнем виде своего двора, то не допустите появление безвкусного бетонного пятна и почти наверняка остановитесь именно на тротуарной плитке.

Последняя поступает в продажу двух видов:

Вибролитая. Сомнительный, чаще всего кустарного производства продукт, который получил распространение только из-за своей дешевизны.

И вибропресованная. Абсолютно непохожий по качеству продукт, который используется не только при обустройстве тротуаров и садовых дорожек, но и паркингов или даже проезжих участков дороги.

И тут важно понимать, что и зачем ты покупаешь

  • Ведь плитка толщиной в 3-4 сантиметра подходит только для пешеходных зон и то с умеренным, не интенсивным использованием.
  • Плитка толщиной в 60 мм — это паркингы и навесы для автомобилей. Ее же можно использовать для облагораживания общественных парков и алей.
  • И наконец «кирпичи» в 80 мм толщиной не грех применить и для постройки красивой дороги.

Так вот, наш вариант под номером 2. То есть вибропрессованная плитка толщиной около 60 мм. Толще можно, тоньше нет.

Что представляет собой поликарбонат, его характеристики

В последнее время этот материал получил широкое распространение в качестве заменителя стекла. Поликарбонаты относятся к группе термопластов, для изготовления которых основным сырьем служит бисфенол А. Гранулы материала не имеют цвета и запаха. Производство пластика осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 56712-2015.


Характеристики поликарбоната

Различают два вида поликарбоната:

  1. Монолитный материал, или литой. Он внешне очень похож на стекло. За счет своей прочности (он прочнее стекла), стойкости к нагрузкам и прозрачности его часто применяют при остеклении строений. Но, по сравнению с сотовым, он обладает меньшей теплоизоляционной способностью.

Популярностью пользуются многослойные плиты. Производится литой поликарбонат в виде прямых и профилированных листов. Толщина их может варьироваться от 2 мм до 2 см.


Листы монолитного поликарбоната

Наиболее часто монолитный материал применяется при устройстве конструкций со строгими линиями. Но очень эффектные сооружения получаются из скругленных деталей.

  1. Сотовый поликарбонат. Производится он экструзионным методом. Этот материал получил также названия: ячеистый или структурированный. Он состоит из нескольких слоев, соединенных при помощи ребер жесткости.


Сотовый материал Сотовый пластик может иметь одну камеру (при изготовлении его из двух листов), быть двух-, трех- и четырехкамерным. Последний вид состоит из 5 листов, соединенных 4 рядами перемычек. Выпускается также усиленный вариант панелей, который имеет диагональные перемычки.

Толщина материала может варьироваться от 4 мм до 16 мм, но встречаются и более толстые модели. С помощью сотового материала изготавливаются крыши, навесы, теплицы, рекламные конструкции, вентиляционные фонари на крышах, перегородки, перекрытия.

Для устройства навеса оптимальным выбором станет поликарбонат, имеющий толщину от 6 до 12 мм. Более толстый материал использовать нецелесообразно

Помимо толщины, следует обращать внимание и на плотность плит

Навес под машину из поликарбоната не следует изготавливать из листов с плотностью менее 0,72 г/куб.м, иначе они могут не выдержать серьезные воздействия — например, град. Необходимо приобретать материал с нанесенным защитным покрытием от ультрафиолетовых лучей, что обеспечит больший срок его службы.

Какой вид поликарбоната для изготовления укрытия выбрать — личное дело каждого, большое значение имеют технические требования к конструкции и ее декоративности. Немаловажным станет и экономический аспект, если, например, выбирается навес для машины из поликарбоната: цены на сотовые модели гораздо ниже.


Сравнительные параметры двух типов поликарбоната

Как видно, сотовый материал отличается гораздо меньшим весом, но монолитный — более долговечный. Помимо стандартных листов, имеющих размер 2.1 х 6 или 12 метров, выпускаются и плиты 1.05 х 6, 1.2 х 6 и другие форматы.

Преимущества навесов из поликарбоната

Поликарбонат отличается:

  • хорошей ударостойкостью и несущими способностями;
  • низкой теплопроводностью;
  • высоким светопропусканием;
  • гибкостью, что позволяет изготовить интересные конструкции;
  • стойкостью к воздействию многих агрессивных сред;
  • красивым внешним видом;
  • экономичностью;
  • простотой монтажа;
  • хорошей долговечностью.


Навес для машины на дачу из поликарбоната

Автомобиль, установленный под таким навесом, будет надежно укрыт от осадков (особенно важна защищенность от града), падающих листьев и почек, солнечных лучей и птичьих загрязнений.

Недостатки конструкций

Несмотря на то, что плюсов у поликарбоната масса, как и у любого другого материала, у него есть свои недостатки.

  • Поликарбонат плохо переносит воздействие высоких температур. При нагревании он начинает расширяться, что может привести к деформациям конструкций.
  • Материал подвержен механическим повреждениям, его можно легко поцарапать.
  • При отсутствии защитного покрытия от ультрафиолетовых лучей поликарбонат под их воздействием быстро желтеет.

Обшивка

Обычно изготовление навесов из поликарбоната не имеет трудных этапов, но к этому процессу стоит относиться очень внимательно

Еще на стадии приобретения следует обратить внимание на принцип фиксации конкретного вида материала, тип используемых переходников, соединений и заглушек. Именно тогда и подбирают нужный инструмент с фитингом

Чаще всего сначала предварительно фиксируют соединительные элементы и устанавливают в них сам лист. Его крепят с использованием особых саморезов, которые не нарушают герметичность конструкции. Потом заделывают торцы с использованием отдельных заглушек.

Некоторые специалисты сначала предпочитают заделать торцы листа, если при его подгонке он резался и были вскрыты внутренние полости. Так не понижается качество материала и создается препятствие для попадания пыли и влаги.

Если лист необходимо согнуть, то фиксируют его сначала с одного конца, а затем по радиусу. При этом обязательно крепить лист посередине, чтобы не создавать точек напряженности. Подобную работу лучше всего выполнять вдвоем, чтобы сэкономить время.

Преимущества выбора поликарбоната

Поликарбонат является достаточно доступным по стоимости материалом. Кроме того, к преимуществам выбора расходного материала следует отнести:

  • Прочность.
  • Рассеивание солнечных лучей и фильтрация определенных ультрафиолетовых волн. Наличие подобного защитного слоя является несомненным плюсом практического применения поликарбоната.
  • Удобство работы с материалом: он легко поддается резке, сверлению, креплению к подлежащему каркасу.
  • Листы обладают достаточной пластичностью. Материал легко гнется, принимая нужную форму (например, дугообразную форму навеса).
  • Низкий вес конструкций из поликарбоната.
  • Легко переносит высокую температуру, действие химически агрессивных веществ.
  • Не боится влаги, грибка и вредителей.

Преимущества поликарбоната

Поликарбонат обладает множеством преимуществ по сравнению с другими строительными материалами

Поликарбонат как строительный материал обладает следующими преимуществами:

  • легкость — вес сотового поликарбоната в 6 раз меньше по сравнению со стеклом, вес монолитного в 2 раза меньше, что позволяет снизить объем несущих конструкций и сэкономить расходы;
  • ударопрочность – панели могут выдерживать более высокие снеговые и ветровые нагрузки по сравнению со стеклом, дополнительная конструктивная прочность обеспечивается за счет многочисленных ребер жесткости;
  • прозрачность – монолитный поликарбонат пропускает 90% света, что значительно превышает характеристики стекла, сотовый не прозрачен, но панели также пропускают до 85% света;
  • звуко- и теплоизоляция — у поликарбоната характеристика в два раза превышает свойства стекла той же толщины;
  • гибкость — делает материал идеальным для установки конструкций сложных геометрических форм;
  • лёгкость очистки – листы легко моются водой с моющими средствами, в состав которых не должен входить аммиак;
  • простота монтажа – для установки используются удобные профили, обладающие теми же механическими характеристиками и цветовой гаммой;
  • безопасность – под воздействием удара материал не разлетается на осколки, в отличие от стекла;
  • простота обработки – листы отлично обрабатываются режущими инструментами.
  • огнеустойчивость — устойчивость к температурным перепадам, диапазон эксплуатации варьируется в пределах -40 до +120°С;
  • устойчивость к химическим воздействиям.

5.1. Поликарбонатные профили

Неразъемный соединительный профиль предназначен для соединения листов сотового поликарбоната при создании небольших конструкций. Представляет собой планку длиной 6 м, по краям которой расположены специальные пазы, в которые вставляются панели поликарбоната. Профиль легко устанавливается на листы толщиной до 10 мм. При креплении необходимо оставить небольшой зазор на случай расширения материала при воздействии температуры

При выборе профиля важно, чтобы его размеры соответствовали толщине листов поликарбоната

Разъемный соединительный профиль прост в установке. Он представляет собой базу и крышку, которые позволяют полностью закрыть соединение. При монтаже разъемного профиля сначала фиксируется база, после чего к ней крепят листы поликарбоната и защелкиваются крышкой. В собранном виде не скручивается.

Установка опорных столбов

Навес – легкая конструкция. Вид фундамента выбирается с учетом глубины промерзания почвы и близости грунтовых вод. Яму под столб копают ниже глубины промерзания, которая для каждого региона определяется условиями климата, но не меньше 0,7 метра.

На дно выкопанной ямы или траншеи под ленточный мелкозаглубленный фундамент укладывают слой гравия и песка, плотно утрамбовывают, это обеспечит подушку при пучении грунта зимой и не поведет конструкцию. При близком подходе грунтовых вод дно под основание можно устелить рубероидом.

Обратите внимание!

  • Крыльцо к дому своими руками — лучшие проекты и идеи строительства (125 фото новинок)

  • Барбекю из кирпича своими руками: схемы, чертежи, фото, размеры. Обзор простых и сложных конструкций на дачном участке!

  • с эркером — 150 фото лучших идей планировки и дизайна. Обзор всех особенностей архитектурного элемента

Расстояние между опорными столбами 1,7-2 м по длине, а по ширине навеса 3 м. Если ширина превышает три метра, для монтажа каркаса крыши используют арматурные фермы.

После установки вертикальных стоек, их бетонируют смесью цемента, песка и гравия. Цемент берут марок М 200- М 300. Сохнет бетон 2-3 дня. Между столбами делаем распорную перемычку из профиля 4х4 или 4х6 см, связывая опоры между собой. Высота от земли и верха конструкции минимум 70 см.

Навес из поликарбоната примыкающий к дому требует возведение трех стен, одну выполняет стена дома.

Как сделать своими руками?

Примерные параметры для автомобильного навеса должны быть следующими: ширина на 1–2 метра, а длина на 1 метр больше самого автомобиля. Если укрытие нужно для двух машин, то к ширине необходимо прибавить 80 сантиметров между техникой и еще по 1 метру с боковых сторон. Высота конструкции из поликарбоната – до 2,5 метров.

Какие материалы потребуются?

Несущая конструкция или арка. Если «в запасе» есть такой инструмент – трубогиб, ее можно соорудить самостоятельно. Если нет, то все необходимые части можно заказать в фирме, занимающейся строительством:

  • металлопрофиль 20х40 миллиметров – для обрешетки;
  • металлопрофиль 60х40 или 60х60 миллиметров – для прогонов;
  • металлопрофиль 80×80, 60х60 и 100х100 миллиметров – для опорных столбов;
  • щебень, гравий или смесь цемента и песка;
  • пресс-шайбы;
  • самонарезающие болты;
  • если навес будет устанавливаться на твердую площадку, то понадобятся анкерные болты;
  • поликарбонат толщиной 10 миллиметров.

С чего начать?

Постройка навеса, как и любого другого объекта, должна вестись по специальному плану. Даже для небольшого поликарбонатного козырька нужно заранее спланировать последовательность действий. Это поможет не наделать ошибок, не пропустить какой-либо этап, а также не придется тратить время на разбор конструкции и средства на покупку испорченных материалов.

В первую очередь все свои задумки и планы нужно изобразить на картинке, то есть составить схему-чертеж навеса для машины. Конечно, он получится приблизительный, но уже станет понятно, чего хочется и есть ли реальная возможность воплотить проект в жизнь.

Как составить чертеж?

Основная работа по строительству автомобильного навеса начинается с чертежа. От точности расчетов будут зависеть дальнейшие действия и итоговый результат, а также надежность и безопасность конструкции.

Поликарбонат – это довольно популярный строительный материал, и такая известность сыграла большую роль. В сети представлено множество фотографий и чертежей для автонавесов. Не нужно получать специальные инженерно-технические знания – достаточно выбрать удовлетворяющий запросу вариант.

Как подобрать размеры?

Найденная схема может также содержать и уже готовые расчеты по материалам. В другом случае ее придется самостоятельно корректировать, здесь стоит учитывать, что навес не имеет стен, а значит, кровля должна быть «с запасом»:

  • для пристроенной конструкции крыша должна выступать за опору на 30 сантиметров;
  • для стационарного навеса также необходим запас 30–40 сантиметров;
  • оптимальная высота – 2,2 метра, но не больше 2,5, а самая низкая точка конструкции – не ниже 1,8 метра.

Как собрать каркас и обрешетку навеса?

Для начала нужно сделать разметку, где будут располагаться вертикальные опоры. Например, если рядом расположен забор, который станет одной стороной навеса, и столбы забора расположены на расстоянии два метра, то с противоположной стороны опоры будут располагаться на таком же расстоянии.

По крайней разметке нужно вбить небольшие деревянные колышки и натянуть между ними нитку или веревку.

Далее нужно сделать ямки для опор. Для этого есть специальный инструмент – мотобур. С ним работа пройдет проще и быстрее, но так как у него высокая цена, то покупать технику для нескольких ям невыгодно. Мотобур можно арендовать или взять у знакомых. Глубина ямы под опору должна быть примерно 1,2 метра, а ширина – 10 сантиметров. Отверстие должно быть расположено строго в вертикальном положении. Чтобы процесс «бурения» проходил легче, специалисты рекомендуют несколько раз вынимать инструмент, для того чтобы очистить его от земли.

В готовые ямы устанавливают металлические столбы, лучше проверить установку с помощью уровня или отвеса, затем заливают бетоном и выдерживают около 10 дней, пока масса не окрепнет и не застынет.

После того как бетон затвердел, можно начинать монтаж каркаса. Первым приваривается металлопрофиль для верхней обвязки.

После того как собран каркас, устанавливают дуги под кровлю. Согнуть металлопрофиль можно самостоятельно или обратиться к профессионалам. В фирмах, специализирующихся на подобных услугах, есть специальные станки, поэтому изготовление пройдет быстро и точно, с соблюдением всех заданных параметров. Такие дуги можно приваривать сразу, без предварительного подгона.

Следующий шаг – это создание обрешетки. Самым оптимальным считается расположение дуг на одинаковом расстоянии друг от друга, работа становится проще, так как перемычки нарезаются по одному шаблону.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Архитектура и дизайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: