Правильный дизайн-проект: 8 шагов до идеала и 5 признаков халтуры

Исследовательское тестирование

Переходим к последней технике. Это исследовательское тестирование.

Его нужно применять в ситуациях:

  1. Когда мы не знаем продукт. Мы изучаем его, как обычный пользователь. Например, нам дали новый проект и его нужно изучить: прокликать и узнать, какой там функционал.
  2. Когда нам не нужна или у нас нет документации. Мы используем исследовательское тестирование, когда нет времени писать тест-кейсы или сроки горят, или нам приказали не писать документацию
  3. Когда нет времени. Если дают сайт или программу и говорят (образно), что есть 15 минут, чтоб найти 100 багов и нет времени ни создавать тест-кейсы, ни писать репорты, тебе просто нужно срочно тестировать и проверять качество — это исследовательское тестирование.

Окей, мы изучили, что это тестирование без подготовки и без документации, тогда назревает вопрос: а в чем разница между исследовательским и свободным тестированиемAd-hoc Testing. Вид тестирования, который выполняется без подготовки к тестам, без определения ожидаемых результатов, проектирования тестовых сценариев. Это неформальное, импровизационное тестирование.? Для свободного нужно меньше мастерства, его может провести и девелопер, а для исследовательского нужно владение техниками (и не только тест-дизайна).

Завершение продажи

Это не что иное, как предложение купить товар. Если вы удачно провели презентацию, сравнили цены, то завершение продажи будет успешным. Но предлагать тоже надо умело, подробнее можно прочитать в статье — завершение сделки. Необходимо исходить из того, что человек непременно купит товар, а не из того, что может быть купит. Поэтому предложить изделие можно так: «Вы купите, как и другие, сразу несколько экземпляров или пока только один?». Одно изделие купит человек или несколько, все равно, это — удачная продажа. После того как вы реализовали основной продукт, можно попытаться продать другой дополнительно. Такая продажа называется рехерш.

Активные продажи во многом зависят от импульсивности покупателя. В системе 5 и 8 разработан мощный и эффективный инструмент – факторы импульса. Их несколько:

  • Срочность;
  • Стадность;
  • Потеря;
  • Жадность;
  • Незаинтересованность;
  • Исключительность.

Если вы присмотритесь к покупателям в магазинах, то они никуда не спешат. Все нужно внимательно рассмотреть, обдумать, расспросить продавца и уже потом принять решение о покупке. Попробуем ограничить время покупателя — и мы сразу добиваемся нескольких целей. Первое, повышаем свою ценность как продавца. «Мое время ограничено, меня ждут другие люди». Второе, создается ощущение того, что интересующий человека предмет сейчас унесут, а он не успел его приобрести, хотя товар был крайне необходим. Поэтому товар приобретается срочно.

«В соседнем подъезде многие выбрали это», «Именно этот товар покупают почти все». Произнося такие фразы, мы используем фактор стадности. Очень многие люди выбирают, покупают и делают то, что и другие.

Когда предложенный товар хорошо представить, дать подержать в руках, научить им пользоваться, а потом резко забрать, начинает работать фактор потери. Он очень эффективен. Покупателю кажется, что он не купит что-то нужное и будет сожалеть об этом.

Никогда не следует показывать своей заинтересованности в продаже. Всегда будьте готовы уйти. Если покупателя заинтересовала ваша презентация, он сам найдет повод остановить вас. Покупающий человек с подозрением относится к продавцу, задавая себе вопросы: какова его выгода? почему он продает этот товар? Это проявляется фактор заинтересованности. «Мне абсолютно безразлично продам я вам этот товар или нет» — это здесь главное.

Когда мы сравнивали цены, то отметили, что наша покупка наиболее выгодна. Покупатель это запомнил и принял решение купить. Сработал фактор жадности.

И, конечно, такие фразы как «только для вас», «ваша индивидуальная скидка», «вообще мы продаем по такой цене, но для вас…» добавят успеха вашей продаже, так как обязательно сработает фактор исключительности.

Надо помнить, что всегда будут клиенты, которые обязательно купят предложенный товар и те, которые откажутся. Встретить негативно настроенного покупателя – тоже шаг вперед, так как вырастает вероятность встретить своего позитивного клиента.

Знаменитости с Профилем 3/5

Среди знаменитостей с Профилем Мученик/Еретик:

  • Владимир Высоцкий;
  • Анжелина Джоли;
  • Илья Лагутенко;
  • Уинстон Черчилль;
  • Джулия Робертс;
  • Эрнест Хемингуэй;
  • Элвис Пресли.

Все известные личности – роковые сердцееды, на которых возлагались надежды. Они яркие примеры обладателей третьей линии, жаждущие опыта, находящиеся в постоянном поиске идеала, и пятой линии – словно магнитом, притягивающие к себе.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что чем раньше человек познакомится с ролевой моделью своего взаимодействия с миром, обусловленной Природой, тем качественнее и с минимальными потерями проживет жизнь. Сейчас некоторые дошкольные учреждения берут на вооружение разработки Дизайна Человека. Хочется верить, что это только начало. Зерно знаний в этой области, заложенное в подготовленную почву, принесет плоды, сделав нашу жизнь лучше.

Дьявол в деталях

Наверное, каждый сталкивался с тем, что заходит в примерочную и не может закрыть штору, потому что она еле двигается на люверсах. А конец шторы тем временем волочится по полу, собирая грязь и пыль.

Когда концепция и первые макеты дизайна согласованы, дизайнеру важно еще раз проследить весь путь клиента, чтобы проработать нюансы. Удобно ли брать одежду с полок? Удобно ли вешать одежду в примерочной? Куда поставить сумку, пока примеряешь одежду? . В некоторых примерочных хочется сделать селфи, а из других  поскорее выбраться и постараться забыть свое отражение

Свет может подчеркнуть достоинства так, что человеку захочется остаться в выбранной одежде, а может подсветить все недостатки. Подходящее освещение — это одна из самых важных задач дизайна и прорабатывается отдельно. Если какой-то угол вашего магазина плохо освещен, то, считайте, этот квадратный метр практически потерян. К сожалению, такие проблемы встречаются в большинстве магазинов

В некоторых примерочных хочется сделать селфи, а из других  поскорее выбраться и постараться забыть свое отражение. Свет может подчеркнуть достоинства так, что человеку захочется остаться в выбранной одежде, а может подсветить все недостатки. Подходящее освещение — это одна из самых важных задач дизайна и прорабатывается отдельно. Если какой-то угол вашего магазина плохо освещен, то, считайте, этот квадратный метр практически потерян. К сожалению, такие проблемы встречаются в большинстве магазинов.

Заказчик-эгоист

Кто такой

Кто звонит и пишет вам по ночам? Кто требует немедленно уделить внимание? Нет, не ваша новая пассия, а заказчик-эгоист. Он требует постоянной вовлечённости в его проект и не думает, что по ночам и в выходные вы можете отдыхать

Он искренне думает, что всё рабочее и свободное время вы посвящаете его проекту. Понимает ли он, как строится работа фрилансера? Вряд ли.

Файл от клиента: ВСЕ ПЛОХО-ПЕРЕДЕЛАЙ.rar (7.7 Мб).

Что ожидает

Если вы сразу не обозначите границы, то заказчик будет писать вам в любое время дня и ночи, а не дождавшись ― звонить. Стоит ли говорить, что он будет требовать немедленного внесения правок и сдачи проекта ещё вчера.

Как подготовиться

Нюансы самостоятельного составления дизайн-проекта квартиры

Можно, конечно, сделать дизайн-проект квартиры самостоятельно полностью или взять на себя часть работ. Если всё же вы решили выбрать путь дизайнера, то вам следует знать некоторые тонкости этой профессии. Конечно, почитав несколько статей, вы не станете профессионалом, поскольку для этого нужно иметь талант и проучиться несколько лет, но следуя нескольким простым рекомендациям вполне можно разработать и воплотить в жизнь собственный дизайн-проект своей квартиры.

Не стоит сразу начинать с креатива. Сначала делаются максимально точные замеры помещения. При расхождениях в высоте и ширине стен стоит сразу же удалить обнаруженные дефекты. Далее промерьте все имеющиеся проёмы, разметьте места установки розеток, выключателей, а также входы водопроводных и канализационных труб.

При самостоятельном создании дизайн-проекта начинать нужно не с эскизов

После этого можно приступать непосредственно к разработке дизайн-проекта. Сделать эскизы и чертежи можно по старинке, карандашом на бумаге, или при помощи специальной компьютерной программы для визуализации. Если вы решили сделать проект на бумаге, то воспользуйтесь тетрадным листом в клетку, где одна ячейка будет равна 10 сантиметрам. Делайте всё точно и постоянно сверяйтесь с реальными размерами. На плане должны быть отражены все имеющиеся преимущества и недостатки существующей планировки квартиры, а также размещение розеток, выключателей и инженерных коммуникаций.

Простой обмерочный план на тетрадном листе

Теперь можно приступать к выбору мебели, сантехники и отделки. Для планировки расстановки мебели нужно обязательно знать её габариты. Расстановку мебели, бытовой техники и сантехнических приборов нужно проводить в том же масштабе, что и весь план.

После этого можно переходить к подбору отделочных материалов. Чёткий и грамотно составленный дизайн-проект, как это было описано выше, поможет определиться с требуемым количеством нужных материалов. На плане можно распределить место для укладки плитки или ламината, какая краска или обои будут использоваться для отделки стен.

Теперь можно наслаждаться полученным результатом

Читается ли текст?

Если тексты в вашем дизайне невозможно прочесть, теряется сама цель дизайна, не так ли? Вы же не хотите, чтобы люди долго щурились в попытке найти номер телефона или адрес? Эти параметры способны повлиять на читаемость текста:

Размер. Иногда на экране шрифт выглядит гораздо крупнее, чем на печатном носителе. Убедитесь, что шрифт будет хорошо читаться в том виде, в каком будет использоваться ваш дизайн. К примеру, крупный шрифт совершенно ни к чему на визитке, а вот на плакате или билборде он сработает отлично. Если это возможно, распечатайте пробную версию вашей работы на принтере или сделайте онлайн-тест вашего дизайна, чтобы убедиться, что тексты хорошо читаются.

На этой визитке шрифты хорошо читаются благодаря использованию строчных букв, а также за счет контраста между темными и светлыми цветами.

The Prince Ink Co./Dribbble

  • Цвет и контраст. Если цвета фона и шрифта находятся в дисгармонии (как например неоново-зеленый текст на красном фоне — самый яркий пример) или, наоборот, слишком похожи друг на друга, текст становится сложно читать. То же самое происходит, если цвета недостаточно контрастны.
  • Стиль. Некоторые шрифты больше подходят для чтения, чем остальные. Простые, четкие гарнитуры (без наворотов) идеальны для текстов. “Показные” шрифты (display fonts) — то есть необычные шрифты с ярко выраженым характером — больше подходят для крупномасштабных дизайнов. Приберегите их для случаев, когда нужно выделить одно слово или фразу. Если написать таким шрифтом целый абзац, читаемость текста сильно пострадает.

На этом значке мы видим эффективное сочетание яркого показного шрифта с парой простых шрифтов без засечек. Стиль типографики (который идеально дополняет ретро-стиль всего дизайна) несет некое настроение и при этом остается разборчивым.

Steve Wolf/Dribbble

Еретик

Еретик – человек, которого характеризует пятая линия, то есть линия проекции. Линия проекции накладывает на человека ожидания окружающих. Он всю жизнь будет тем, на кого надеются, считают мессией-спасителем. Но такова природа пятерки, люди, понадеявшись на Еретика, как правило, разочаровываются. Поэтому, главной темой «Пятерки» будет репутация. Однажды справившись со сверхзадачей, она будет должна постоянно доказывать, что может больше.

Поскольку близкий круг Еретика не видит в нем исключительности, а со временем любые отношения имеют тенденцию к сближению, можно дать совет

«Пятеркам» важно и нужно выходить за пределы своего окружения. Нужно менять работу, место жительства, обстановку, чтобы пользоваться преимуществами звездной притягательности, подаренной природой

Еретиков призывают в критической ситуации. Разрешив проблему и оставшись, они рискуют дождаться момента, когда пелена с глаз окружения спадет, и потеряют природное право на исключительность. Чтобы этого не произошло, не стоит сближаться с коллегами по работе. Четко разделять рабочие отношения и личные. Чаще менять жизнь.

Яркий пример Еретика и его судьбы персонаж из кинофильма «Матрица» – Нео. В начале это рядовой «офисного планктона». Попав к людям другого мира, он поверил, что избранный, озадачился выполнением миссии, которую еще совсем недавно посчитал бы нереальной.

Пятая линия дает своему носителю потенциал влияния на незнакомых людей, видящих Еретика в непривычном для него самого свете. Но, нельзя становится кем-то другим, чтобы соответствовать чаяниям малознакомых личностей, нужно быть собой.

Еретику под силу продвижение понятий необычных, он способен синтезировать новые до поры невиданные, неприемлемые вещи. Такие люди в прошлом сжигались на костре инквизиции за разрушение устоев, грозящих переменами.

На человека-Пятерку всегда возлагается больше ожиданий, чем на кого либо. Поэтому, откликнувшись на «зов», стоит уточнить, какие именно манипуляции предстоит произвести. В процессе станет абсолютно точно понятно, что имелось в виду намного больше, чем было сказано вслух. Чтобы не стать заложником заниженной оплаты или непосильного бремени, лучше детали прописать в договоре по пунктам.

Как строится процесс работы над интерьером?

По-разному. Где-то всю работу выполняет один дизайнер, а где-то есть большой штат, в который входят клиентские менеджеры, чертёжники, визуализаторы, прорабы и строители, менеджеры по комплектации, интерьерные фотографы и так далее.

Работа начинается с менеджера по работе с клиентами ― он отвечает за коммуникацию, назначает встречи.

Потом подключаются чертёжники, которые делают техническую работу: схемы разводки электричества, водопровода, раскладки плитки в ванной.

Визуализаторы делают рендеры ― фотореалистичные картинки, которые демонстрируют, как будет выглядеть готовая квартира.

Режиссирует весь процесс дизайнер.


Рендеры выглядят вот так
… и вот так

После того, как мы сделали проект ― нарисовали, начертили, согласовали, ― подключается менеджер по комплектации. Он берёт всё, что есть в проекте, и рассылает в компании, которые занимаются поставками мебели и отделки. Составляет таблицы комплектации. Эта услуга может быть включена в проект, а может оплачиваться отдельно по договорённости с заказчиком.

Когда всё готово, начинается стройка с прорабом и строителями. Менеджер по комплектации может также отвечать за закупку и доставку стройматериалов. Дизайнер ведёт авторский надзор во время стройки.

Готовую квартиру надо сфотографировать для портфолио ― работа для интерьерного фотографа. Бывает, что в студии есть штатный фотограф, но чаще дизайнеры приглашают фотографа, который им нравится.

Фотографии публикуются в соцсетях, на сайте, в журналах.

Этап 3. Генерация идей

Анализируя проблемы, инсайты и 
точки зрения
 предыдущих этапов, команда проекта генерирует идеи, которые могут лечь в основу проектирования новых решений для пользователей.

Цель. Создать большое количество решений для выявленных пользовательских проблем или для применения найденных новых рыночных возможностей.

Задача. Предложить не менее 100 новых конкретных, а не абстрактах идей, которые улучшат пользовательский опыт или позволят создать принципиально новые функциональные решения для пользователей. 

Ресурсы. От нескольких часов до одного дня. Команда продукта или сервиса, которой предстоит воплотить идеи в жизнь. 
Внешние консультанты и фасилитаторы

Инструменты. Мозговой штурм. ТРИЗ.

Коллаж интерьера: 5 правил построения

Интерьерный коллаж, как главный инструмент дизайнера на начальном этапе — единственный удобный способ продемонстрировать идею владельцу жилья. Чтобы идея выглядела достойно, разработаны определенные правила того, как создать дизайн-борд. Коллаж будет выглядеть красиво и стильно при использовании следующих рекомендаций:

Цвет фона. Лучше всего использовать белый цвет. Он нейтрален по отношению к другим цветам; на белом фоне отчетливо видно, как сочетаются (или не сочетаются) отдельные элементы. Иногда используется фоновый цвет интерьера — в случае, если заказчик в нем уверен. Иногда полезно подготовить оба варианта, для наглядности.

На белом фонеИсточник chestniy-remont.com

  • Пропорции. Между элементами коллажа должны соблюдаться примерные пропорции физического пространства. Например, поскольку площадь стен больше площади пола, то и фото-образец обоев в концепт-борде делается крупнее, чем изображение напольного покрытия. Соответственно образцы текстиля для диванных подушек не должны затмевать фото гардин.
  • Композиция. Подобранные изображения соединяют в одну композицию с наложением или отдельно друг от друга. В первом случае надо проследить, чтобы образцы не сливались в восприятии, для чего их можно заключать в рамку.
  • Логика. Для простоты восприятия полезно располагать образцы, основываясь на их использовании в интерьере. Примеры материалов для пола занимают место в нижней части дизайн-борда, отделка потолка и светильники — в верхней.
  • Наглядность. Наглядным и удобным является вариант, в котором по центру располагается план комнаты, а вокруг — остальные элементы (материалы и мебель) с указанием на место их расположения.

Строгое настроение кухниИсточник i.pinimg.com

О 7 шагах по созданию дизайн-борда в следующем видео:

Удобные программы

Коллаж помогает увидеть образ будущего интерьера

Перед тем, как приступить к его оформлению, необходимо проделать подготовительную работу: собрать привлекшие внимание интерьерные решения, фото красивых вещей и деталей декора. Для создания концепт-борда подходят любые программы, работающие с графикой; к популярным относятся следующие редакторы:

Paint. Программа, входящая в список стандартных программ для ОС Windows. Для работы с растровыми изображениями имеются ограничения: удалить фон вокруг каждой картинки не получится, что помешает красиво наложить их друг на друга. Фото можно и не накладывать, но надо постараться, чтобы в итоге получилась привлекательная картинка.

Концепт детскойИсточник www.topdom.ru

  • Paint.Net. Упрощенный аналог Photoshop, бесплатный, стабильный и с удобным интерфейсом. Позволяет работать с несколькими фото одновременно, поддерживает работу со слоями. Чтобы разобраться с инструментами, потребуется совсем немного времени.
  • Photoshop. Профессиональный редактор растровой графики с множеством функций. Предлагает удобные инструменты для того, чтобы вырезать фрагменты фотографий, удалять фон и создавать многослойное изображение, но потребует времени для освоения.

Поклонникам классикиИсточник natalia-makarenko.ru

Приветствие

Это фундамент, основа всей деятельности по продажам. Разделим приветствие на две составляющих:

  • Кто продает;
  • Как продает.

Если продавец уверен в себе, самодостаточен, образован, обаятелен, хорошо и со вкусом одет, покупатель начинает ему верить и, соответственно, более активно интересоваться предложенным товаром. Когда существуют такие доверительные отношения, люди сами покупают продукт, ничего не нужно предлагать. Напротив, если человек чувствует неуверенность, волнение, нервозность продающего, он начинает сомневаться в необходимости будущей покупки. И, наконец, само приветствие. Здесь главное: улыбка, прямой взгляд и энтузиазм, но не навязчивость.

Этап 2. Фокусировка

Команда проекта собирает результаты наблюдении, анализирует их и объединяет в шаблоны для групповой работы. 

Цель. Понять, что нужно улучшить или изменить.

Задача. Провести анализ и визуализировать в простой и доступной форме результаты исследования пользователя. 

Ресурсы. От 1 дня до 2-3 недель. Вся команда. 

Инструменты.

Соберите, запишите на стикерах и зафиксируйте в соответствующих разделах присущие пользователю характеристики.

Ресурсы. 1-2 человека. 45 минут. Стикеры, маркер, доска или флипчарт. 

Карта пути пользователя (Customer Journey Map (CJM))

Отражает сценарий действий пользователя: шаги, эмоциональные реакции, время, ключевые цитаты. Зарисуйте ее в свободной форме и повесьте на стену, чтобы все члены команды могли ее увидеть и улучшить текущий опыт пользователя. Создавайте карту пути для каждого пользователя, которого исследовали. Это позволит найти закономерности и сравнивать опыт разных людей.

Ресурсы: 2-5 человек, 20-30 минут. Стикеры, доска или флипчарт, маркер.

Кластеризация

Запишите на стикерах все находки исследований (заметки, инсайты, цитаты, рисунки, фотографии). Сгруппируйте их по общим признакам на доске или листе флипчарта, сформируйте кластеры. Дайте кластерам названия на основании общих признаков: идеи, проблемы, болевые точки, сценарии. Когда объединяете идеи, сохраняйте лучшие их части и выкидывайте то, что не имеет смысла. Находите связи между кластерами, чтобы понять отношения между группами информации.

Инструмент помогает увидеть пробелы, которые не исследовали, или визуализировать повторяющиеся паттерны. 

Ресурсы. 2-5 человек. 30-40 минут. Стикеры, доска или флипчарт, маркер.

Формулировка точки зрения (Point-of-View (POV/HMW))

Позволяет:

  • выстроить связи между найденными проблемами, возможностями пользователя и будущими инновационными решениями;

  • поставить задачи. 

Этапы:

Определите основного пользователя, для которого создаете продукт: Наташа — менеджер среднего звена. 

Выделите главные потребности вашего пользователя: Наташа хочет купить продукты домой и не тратить на это много времени. 

Сформулируйте основной инсайт, который будет отвечать на вопрос: «Потому что / Каким образом?»: Наташе нужно быстро купить продукты, потому что она очень занятой человек, но при этом любит мужа и хочет накормить его ужином. 

Переходите к вопросу «Как мы можем помочь?» (How Might We (HMW)): Как помочь Наташе купить продукты в один клик? 

Точка зрения (или HMW) не должна содержать каких-либо конкретных решений и способов удовлетворения потребностей ваших пользователей

Она фокусирует внимание на проблеме, вдохновляет команду, создает критерии для оценки разных идей, помогает разрабатывать конкретные концепции, избегая всеобъемлющих. Определение узкой проблемы позволяет разработать больше качественных решений на этапе генерации идей.

Ресурсы. 2-4 человека. 15-40 минут. Cтикеры, маркер, доска.

Удобные программы

Коллаж помогает увидеть образ будущего интерьера

Перед тем, как приступить к его оформлению, необходимо проделать подготовительную работу: собрать привлекшие внимание интерьерные решения, фото красивых вещей и деталей декора. Для создания концепт-борда подходят любые программы, работающие с графикой; к популярным относятся следующие редакторы:

Paint. Программа, входящая в список стандартных программ для ОС Windows. Для работы с растровыми изображениями имеются ограничения: удалить фон вокруг каждой картинки не получится, что помешает красиво наложить их друг на друга. Фото можно и не накладывать, но надо постараться, чтобы в итоге получилась привлекательная картинка.

Концепт детскойИсточник www.topdom.ru

  • Paint.Net. Упрощенный аналог Photoshop, бесплатный, стабильный и с удобным интерфейсом. Позволяет работать с несколькими фото одновременно, поддерживает работу со слоями. Чтобы разобраться с инструментами, потребуется совсем немного времени.
  • Photoshop. Профессиональный редактор растровой графики с множеством функций. Предлагает удобные инструменты для того, чтобы вырезать фрагменты фотографий, удалять фон и создавать многослойное изображение, но потребует времени для освоения.

Поклонникам классикиИсточник natalia-makarenko.ru

Как выглядит рабочий день дизайнера?

У меня небольшая бутиковая студия, поэтому на одного сотрудника часто приходится много разных задач. Например, я не только черчу и проектирую, но и общаюсь с клиентами, веду инстаграм, занимаюсь сайтом.

Так выглядит моё рабочее место

Мой день проходит по-разному. Могу провести его у компьютера: придумывать концепцию проекта, чертить схемы. А могу весь день говорить по телефону с поставщиками и подрядчиками, договариваться, узнавать про материалы, сроки поставки, уточнять конкретную конфигурацию мебели, наличие плитки и прочего.

Иногда нужно приехать на стройку, пообщаться с прорабом и заказчиком или проехаться по магазинам в поисках мебели и материалов.

Я занимаюсь не только интерьерами — в прошлом году, например, приняла участие в перформансе вместе с коллегой Настей Гарновой

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Архитектура и дизайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: