Какие известны разновидности?
Русский стиль отражает стремление вернуться к своим корням и уважать историю во всех аспектах. Историческое прошлое рассматривается в совокупности, казалось бы, несовместимых элементов. Например, столы и скамейки из дерева дополняют плюшевые кровати с роскошными балдахинами, которые пришли в Россию с Запада. Во времена правления Петра Великого русские жилища претерпели множество изменений, впитав в себя европейские черты.
Распространение модного стиля кантри в конце 20 века вновь привлекло внимание россиян к красочному русскому стилю. Искреннее желание придать своей квартире или дому вид подлинной русской избы появилось в 90-х годах прошлого века, и сегодня это дизайнерское решение находит отражение в домах россиян
Русская изба
Трезвая, спокойная и размеренная цветовая гамма — признак уважения к древним традициям. Аскетизм интерьера не способен поразить воображение яркими громкими декоративными элементами, но это с лихвой компенсируется глубиной заложенных в нем смыслов. Несколько вещей находятся строго на своем месте и выполняют только одну конкретную функцию. Это делает жизнь в хижине гармоничной, накладывая на нее определенный философский оттенок.
Народный терем
В основе этого направления лежит традиция внешнего и внутреннего убранства княжеских домов в Древней Руси. Каждый номер украшен богатым декором и замысловатыми разноцветными украшениями из дерева. Ядром всей композиции является изразцовая печь, покрытая керамикой с замысловатыми узорами замысловатых узоров.
А ля рюс
Направление, которое покинуло Россию, достигло Европы и эхом отозвалось обратно. Иностранные любители русских традиций взяли за основу основные черты стиля, добавив к некоторым деталям свою интерпретацию. Например, одним из важнейших решений в понимании “а-ля рус” являются многослойные декоративные элементы. Разнообразные, красочные сочетания украшений граничат с китчем.
Декор
В декоре 19 века преобладают античные римские и египетские мотивы — колонны, фризы, пилястры, орнамент с листьями аканта, сфинксы, пирамиды. Эпоха наполеоновских войн не могла не отразиться на интерьере. Широко использовались изображения оружия: сабель, щитов, стрел, пушек, ядер. Декораторы того времени не могли обойти стороной лавровый венок как символ величия. Он встречается повсеместно.
Интерьер изобилует гипсовыми статуями, картинами и огромными зеркалами в массивных позолоченных рамах. Сложные драпировки на окнах и стенах – характерная черта ампира. Кровати украшали балдахинами. Весь декор в интерьере имперского стиля тщательно выверен, и одинаковые изображения можно встретить в декоре мебели, стен, аксессуаров и даже книг.
Дом «Каноа» Оскара Нимейера
Год постройки: 1951—1953
Место: Рио-де-Жанейро, Бразилия
Материалы: железобетон, стекло, дерево
, последний классик модернизма и ученик Ле Корбюзье, был полной противоположностью своего учителя. Архитектура Ле Корбюзье была основана на функциональности, эргономичности и технологиях. Архитектура Нимейера поэтическая, чувственная, мягкая. Вдохновленный бразильской природой и изгибами женской фигуры, он смягчал строгость форм экспрессией гибкой линии. Нимейер первым показал, что бетон может быть таким же податливым и пластичным, как глина.
Собственный дом архитектора с видом на океан — классический образец органической архитектуры и манифест лирического модернизма. Использование таких материалов, как железобетон и стекло, пластичные формы, тесная связь с природой — все эти принципы в совокупности дополняют друг друга, создавая индивидуальный стиль, в котором сосредоточена вся суть архитектуры Оскара Нимейера.
Изогнутая плоская крыша, поддерживаемая тонкими стальными колоннами, и прозрачные стеклянные стены делают здание единым целым с окружающим миром. Гранитная глыба, часть которой находится снаружи, а часть возвышается в гостиной, фактически становится центром всей композиции. Нимейер подчеркивает, что все барьеры и границы с внешним миром условны.
Подтверждением разрыва архитектора с условностями служит и планировка дома. Нимейер умело играет с понятиями «приватность» и «открытость». На полностью остекленном первом этаже расположена гостиная и кухня. С верхнего этажа лестница ведет в закрытую зону, где находятся спальни, ванные комнаты и кабинет архитектора. Всего лишь небольшое защищенное убежище в бесконечном мире неподвластной человеку природы.
Современный подход и русские традиции в проектах домов от «СВДОМ»
Все структурные элементы построек выполняются в архитектурной стилистике загородных усадеб. Отличие традиционного коттеджа от иных проектов в использовании при строительстве прочного деревянного бруса и декоративных элементов зодчества. Резным декором из дерева разной текстуры украшают наличники, оконные ставни, карниз, крыльцо, террасу, дымовые трубы.
Русский стиль характеризуется неповторимостью каждой постройки. Ему свойственны декоративные детали, выразительные элементы и демонстрация красоты натурального дерева. В этом стиле деревянные детали конструкции украшают общий вид.
Современный подход подразумевает не только проект, но также его совместимость с природным ландшафтом. Коттедж в стиле национальных традиций может иметь несколько этажей: от одного до трех. Особенность дизайна комнат ― легкость, просторность, много света и тепла. Наличие живописных террас, лестниц также присущи загородному жилью в национальном стиле.
Двор в русском стиле
И сам интерьер, и окна в нем, и «заоконное» пространство должны быть в гармонии. Для ограждения территории лучше заказать забор высотой примерно 180 см, собранный из заостренных бревен.
Как сейчас создают двор в русском стиле? Ответить однозначно невозможно, так как на Руси двор организовывался по-разному, в зависимости от местности. Однако дизайнеры нашли общие черты, которые и воссоздаются в ландшафтном дизайне. От калитки прокладывается дорожка (часто петляющая) ко входу в дом. Нередко ее настилают доской. По краям дорожки располагается цветочный бордюр. В старину крестьяне любой свободный участок земли отводили под грядки, но передний двор все же старались украсить цветочными клумбами.
Сейчас для заднего двора избы используют травы для газона. Этот участок затеняют высаженными по периметру соснами. Однако кусты смородины или малины тоже будут весьма в духе русского двора. Элементами ландшафтного дизайна в русском стиле являются различные предметы из дерева: деревянная детская горка, стационарный стол со скамьями, русские качели. Ну и, конечно, все постройки во дворе должны быть выполнены из дерева.
Интерьеры 1870-1900-х годов
Этот период характеризуется сглаживанием различий между дворянским и буржуазным интерьерами. Многие старые дворянские фамилии постепенно беднели, уступая влияние промышленникам, финансистам, людям умственного труда. Оформление интерьера в этот период начинает определяться финансовыми возможностями и вкусом владельца. Технический прогресс и развитие промышленности способствовали появлению новых материалов. Так, появилось машинное кружево, окна стали украшать тюлевыми занавесками. В это время появляются диваны новых форм: круглые, двусторонние, совмещенные с этажерками, полочками, жардиньерками т.п. Появляется мягкая мебель.
В 1870-е годы под влиянием Всемирной выставки в Париже 1867 году в моду входит стиль Людовика XVI. Второе рождение переживает стиль «буль», названный так по имени А.Ш.Буля, работавшего при Людовике XIV – мебель декорировалась черепахой, перламутром, бронзой. Комнаты этого периода украшаются фарфором русских и европейских заводов. Стены украшали многочисленные фотографии в ореховых рамках.
Основным типом жилища становится квартира в доходном доме. Ее оформление характеризовалось часто смешением стилей, сочетанием несочетаемых вещей лишь по общности цвета, фактуры и т.п. В целом, интерьер этого времени (как и архитектура в целом) носил эклектический характер. Комнаты подчас более напоминали выставочный зал, нежели жилое помещение.
Входит в моду псевдорусский стиль. Во многом этому способствовал архитектурный журнал «Зодчий». Загородные дачи часто строились в этом стиле (например, подмосковное Абрамцево). Если же семья жила в квартире, в псевдорусском стиле могла быть отделана одна из комнат, как правило, столовая. Стены и потолок обшивались панелями из бука или дуба, покрывались резьбой. Часто в столовой стоял массивный буфет. В декоративном оформлении использовались мотивы крестьянских вышивок.
В конце 1890-х годов складывается стиль модерн (от фр. moderne — современный), выражающийся в отказе от подражания, прямых линий и углов. Модерн – это плавные изогнутые природные линии, новые технологии. Интерьер в стиле модерн отличается единством стиля, тщательным подбором предметов.
Малиновая гостиная (1860-1870-е годы) поражает своей пышностью и роскошью стиля Людовика XVI в сочетании со стремлением к удобству и комфорту.
Малиновая гостиная, 1860-е гг.Малиновая гостиная, 1860-е гг.
Кабинет (1880-е годы) отличается эклектичностью. Здесь собраны разные, часто несочетаемые предметы. Подобный интерьер мог быть в доме престижного адвоката или финансиста.
Кабинет, 1880-е гг.
Столовая (1880-1890-е годы) выполнена в русском стиле. Обязательным атрибутом было кресло «Дуга, топор и рукавицы» В.П.Шутова (1827-1887). После Всероссийской выставки в Петербурге в 1870 году они приобрели огромную популярность. Вскоре подобные предметы мебели с различными вариациями стали изготовлять и другие мастера.
Столовая, 1880-90-е гг.
Кленовая гостиная (1900-е годы) – прекрасный образец стиля модерн.
Кленовая гостиная, 1900-е гг.Кленовая гостиная, 1900-е гг.
Таким образом, перед нашими глазами прошел весь XIX век: от ампира с его подражанием античной культуре в начале века, через увлечение стилями историзма в середине века, эклектики второй половины столетия и неповторимого, ни на что не похожего модерна на рубеже XIX-XX веков.
Сайт «Дорогами Срединного Пути», 2009-2021. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.
Ткань – показатель стиля
Обивка мебельных групп, подушки, шторы – не придётся делать долгий выбор, ведь производители предлагают уже готовые коллекции. Иногда даже с названиями, помогающими принять решение: Жар-птица, Садко. Парадоксально, но русский лён активно предлагают зарубежные компании, что еще раз подтверждает актуальность данного дизайна.
Всевозможные скатерти, салфетки для обеденной зоны, кружевной декор, вышивка, гобелены, домотканые половики – те атрибуты, от которых какое-то время назад мечтали избавиться как от пережитка прошлого, активно представлены во многих дизайнерских проектах. Теперь они считаются антуражными вещами, без которых данный стиль будет выглядеть незаконченно.
Шикарный французский стиль
Создает прекрасное сочетание современности с минувшими эпохами – полными роскоши и богатства. Хотя выделяется элегантностью, далеко ему до чрезмерной помпезности презентабельных интерьеров эпохи Людовика. Секрет успешного интерьера во французском стиле кроется в продуманной эклектичности и ноте беспечности. Что это означает на практике?
В такого типа среде над стильным дубовым столом с успехом можно вешать картину известного современного художника. А рядом с прекрасным диваном Луи-Филиппа поставим минималистичный, стеклянный журнальный столик. Благодаря умелым соединениям различных стилей и эпох, интерьеры французские интригуют и вдохновляют.
Облик русского сада
Колористика
Цвета на территории такого сада используются светлые, спокойные: песочный, оттенок свежей древесины, белый, голубой, весь спектр зеленого, нежно-абрикосовый. Яркими акцентами станут цветы на клумбах или декоративные кустарники. Садовые скульптуры пастельных тонов выгодно подчеркнут сочную зелень листвы.
Кустарники
Типичный русский колорит передают душистые кустарники: жасмин, сирень.Типичный русский колорит передают душистые кустарники: жасмин, сирень
Не только радовать взор, но и давать урожай будут кусты малины, крыжовника, смородины. Они и так есть у каждого садовода, так что, если решиться переделать уже имеющийся сад, проблем с приобретением не будет.
Дополнить уже растущие кустарники можно калиной и барбарисом.Барбарис
Внести каплю яркости поможет оригинальный кустарник – бересклет европейский с густой раскидистой кроной высотой от 1,5 до 3 м. Очень интересное растение, которое обильно цветет в мае и июне. Цветки мелкие, желтовато-зеленые, к сожалению, практически незаметны. Зато с наступлением осени бересклет украсит сад причудливыми розово-красными коробочками плодов.Бересклет
Если в семье есть дети, высаживать бересклет не стоит, так как его яркие плоды ядовиты (обладают сильным слабительным и рвотным эффектом).
Безопасен и неприхотлив, но не менее пышен и ярок пузыреплодник калинолистный. Окраска его листвы зависит от сорта и бывает желтой, темно-зеленой, пурпурной или темно-красной. Применение пузыреплодника в русском саду можно разнообразить: высадить одиночно на газоне, разместить под пологом деревьев или даже в цветнике, или подселить к крупным хвойным растениям: туе или можжевельнику. Интересным экспериментом будет его посадка рядом с более мелкими листопадными кустарниками и травянистыми многолетниками. Выбор места и соседей для пузыреплодника дает простор фантазии и личным предпочтениям садовода.
Яркие акценты
Классический или современный, любой интерьер нуждается в ярких и выразительных акцентах, завершающих образ. Специалисты в области дизайна знают, как непросто подобрать деталь, которая будет притягивать взгляд и «держать» пространство. Предметы антиквариата подходят для этой цели как нельзя лучше. Старое зеркало в золоченой раме на стене холла или резной буфет рядом с функциональной кухней заставят петь самый скромный интерьер, а милые безделицы – тарелки, вазы, расшитые бисером подушки, крохотные столики или полочки – превратят обычную гостиную или спальню в уютное семейное гнездышко
Здесь важно правильно выбрать размер антикварного «акцента», чтобы не дать ему затеряться или выглядеть немасштабно громоздким. И, дабы заставить сердце зрителя забиться учащенно при виде красоты, необходимо правильно подобрать фон, который должен быть максимально нейтральным
Хороши старинные вещи и тогда, когда хочется придать особую атмосферу, к примеру, праздничной сервировке стола. Совсем необязательно есть из антикварной посуды, но пара серебряных подсвечников, элегантная фарфоровая ваза или салфетки с благородно пожелтевшими от времени кружевами явно добавят шарма любому званному обеду.
Современный русский усадебный интерьер
Интерьер дома в стиле русской усадьбы. Входная группа. Обои ручной печати с классическим орнаментом выполнены на заказ по архивным оригиналам.
Главная гостиная с зоной кабинета. Гобелен, Франция, XVIII век. Винтажное английское кресло, обивка, Cowtan & Tout. Настольные лампы сделаны из антикварных китайских ваз. Журнальный стол красного лака с золотой росписью в стиле шинуазри, винтаж. Письменный стол с кожаной столешницей и ящиками, Англия, XX век. Круглый стол с мраморной столешницей, Россия, XIX век.
Синяя гостиная. На стене – французский гобелен XVIII века. С нег началась перестройка дома, в старой гостиной ему не хватало места.
Парадная столовая в современном усадебном интерьере. Обеденный стол с резьбой в китайском стиле и стулья с кожаной обивкой, Англия, ХХ век. Чехлы из ткани, Cowtan & Tout. На стене – коллекция антикварного французского, немецкого и русского фарфора. Люстра, антиквариат, Франция, XIX век. Портал камина, зеленый мрамор.
Камерная гостиная. Обои ручной печати выполнены на заказ по архивным оригиналам. Бронзовые бра, винтаж, Франция. Спинки антикварных золоченых кресел обтянуты старинным кружевом из коллекции хозяев. Винтажный диван с бахромой в малиновой обивке.
Интерьер кухни выполнен в стиле русской усадьбы. Тканевое бандо, Lee Jofa. Чехлы на стульях, ткань Schumacher. Люстра, обеденный стол и стулья, Россия, 1900-е годы. Столешница и фартук сделаны из гранита.
Интерьер дома в стиле русской усадьбы.
Интерьер дома в стиле русской усадьбы. Главная спальня. Занавески и изголовье кровати из ткани с цветочным орнаментом, Cowtan & Tout. Шелковое стеганое покрывало, Duralee. Овальные зеркала в резных деревянных рамах, винтаж. Настольные лампы из горного хрусталя, винтаж, Париж. Кресло, антиквариат, Россия.
Дом в русском стиле. Интерьер кабинета. Обивка дивана, Clarence House. На стене — иконы из коллекции хозяев дома.
Интерьер спальни дочери. Изголовье кровати выполнено на заказ, ткань, Brunschwig & Fils. Банкетка с гобеленовой обивкой, антиквариат. Основания под настольные лампы из цветного стекла и люстра с декоративными подвесками из цветного стекла в виде фруктов, винтаж.
Ванная комната. Занавески с цветочным орнаментом, ткань в клетку, Schumacher. Бра, винтаж. Пуф на металлическом основании, Англия, ХХ век.
Декоратор Кирилл Истомин оформил подмосковный дом, придав ему сходство с традиционной русской усадьбой, над которой не властно время. При создании плотного, подробного декора он вдохновлялся вовсе не помпезными дворцами: Петергофом, Царским Селом, Гатчиной, а жилыми монаршими интерьерами: камерными, по-домашнему уютными, полными семейными реликвиями.
Разномастная мебель, повседневный фарфор, картины и аксессуары, которые хранят историю семьи и роскошные ткани – такова основная идея этого близкого сердцу каждого русского человека, ностальгического проекта.
Дом ранее существовал, заказчики обратились с пожеланием увеличить площадь, расширить жилое пространство. Они согласились на дополнительную пристройку, которая примкнула к основной гостиной и по площади сравнялась с первым этажом дома. При этом они совсем не хотели жить в парадном дворце с анфиладой залов головокружительных размеров.
Задача стояла спроектировать уютное жилое пространство с камерными помещениями. Их небольшие размеры компенсируются высотой потолков и плотностью декоративного ряда.
По словам декоратора Кирилла Истомина, все началось с французского XVIII века. В старой гостиной для него не хватало места, поэтому заказчики решались на масштабную реконструкцию дома. Основным их пожеланием стало создание усадебного интерьера в русском стиле без помпезности.
Работа началась с поиска интересных предметов: совершенно разных, но со своим уникальным настроением. Так появились антикварные бронзовые люстры, винтажная мебель в духе романтизма, которую дизайнер облачил в текстиль лучших европейских мануфактур, фарфор, кружево, многочисленные аксессуары… Фон для них выбран предельно лаконичный: однотонные окрашенные стены, дубовый паркет, зеленый камень в отделке каминного портала. Плотный, полный деталями интерьер напоминает родовое имение, купеческий особняк, его обстановка не столько претендует на историческую достоверность, сколько отражает историю семьи и содержит ностальгические свидетельства ушедшей эпохи.
Судьба новодела в стильном интерьере
Поклонники эклектики решают заменить антикварный предмет мебели изысканным новоделом. Магазины сегодня буквально заполнены пуфиками «из будуара фаворитки Людовика XIV» или гардеробами тюдоровской эпохи.
Покупка такого предмета мебели станет настоящим преступлением против решения яркого образа помещения. При изготовлении подделок используют современные и обычные материалы. Использование новодела при создании интерьера помещения делает образ жилого пространства скучным и часто даже пошлым.
Планируя использовать в дизайне помещений антикварные изделия, важно отдать предпочтение тем из них, которые на самом деле были изготовлены много десятилетий назад. На блошином рынке часто такую драгоценную находку можно приобрести по доступной цене
Если нет финансовой возможности приобретения антикварного стола или кресла, лучше ограничиться покупкой дверных ручек от шкафа, изготовленного в начале ХХ века.
Современные технологии, винил и флизелин
Технические возможности для выпуска обоев в рулонах появились только в 17 веке — вначале гравер из Франции Папильон придумал матрицы для непрерывной печати рисунка, потом (снова во Франции) появилась машина для изготовления рулонов. И только в 1839 печатник из Англии Престон установил в машину для печати цилиндрические валики — поучился прообраз современных печатных станков. А история виниловых и флизелиновых покрытий принадлежит уже 20 веку. Так, коммерческое использование винила началось после 1933 года, когда продукт был запатентован компанией B. F. Goodrich Company. А первые виниловые обои появились в США в 1947 — изначально это было плотное «полиэтиленовое» покрытие, а сегодня слой винила — микропористый.
Флизелиновые обои в современном интерьере
А флизелин или полотно из целлюлозных волокон начали выпускать в Германии — здесь даже была торговая марка Vliseline компании Freudenberg Vliesstoffe KG, которая вначале специализировалась на выпуске нетканого материала для спецодежды.
Оклеить стены обоями — самый очевидный и широко распространенный способ отделки. Но этот отделочный материал имеет разные характеристики и цены. Какие бывают виды обоев, чем они отличаются, где какой лучше применять — обо всем этом поговорим дальше.
Ткань – показатель стиля
Обивка мебельных групп, подушки, шторы – не придётся делать долгий выбор, ведь производители предлагают уже готовые коллекции. Иногда даже с названиями, помогающими принять решение: Жар-птица, Садко. Парадоксально, но русский лён активно предлагают зарубежные компании, что еще раз подтверждает актуальность данного дизайна.
Всевозможные скатерти, салфетки для обеденной зоны, кружевной декор, вышивка, гобелены, домотканые половики – те атрибуты, от которых какое-то время назад мечтали избавиться как от пережитка прошлого, активно представлены во многих дизайнерских проектах. Теперь они считаются антуражными вещами, без которых данный стиль будет выглядеть незаконченно.
Как сделать ветряную мельницу для дачи в стиле русской усадьбы?
Так как у вас будет стиль русская усадьба на даче, то деревянные постройки подчеркнут его. Вы можете смастерить небольшие поделки, которые создадите из остатков материала. Посмотрите, как сделать ветряную мельницу.
Сначала нужно сбить из реек основу для этого строения. Теперь набейте на них фанеру, чтобы получилась крыша и стены. Также из фанеры или из двух досточек создайте две лопасти. По центру сделайте в каждой отверстие. Соедините их крест-накрест и прикрепите к стене ветряной мельницы при помощи болта и шайбы.
Чтобы лопасти хорошо держались на фанере, лучше прикрепить к стене дополнительно кружок из этой фанеры или из доски.
Водрузите мельницу на пьедестал из досок и закрепите ее тут.
Если у вас будет довольно тяжёлое сооружение из досок, тогда лучше сначала сделать фундамент. Он позволит строению возвышаться и не касаться земли. Фундамент делают из цементной или бетонной смеси. Снаружи его можно отделать камнями, прикрепив их сюда. Сделайте основу из бруса и оббейте ее досками.
Чтобы выполнить одну лопасть, возьмите три рейки, положите их на ровную поверхность, чтобы с одной стороны они были ближе друг к другу, а с другой — дальше.
Набейте перпендикулярно этим элементам досточки. Сделайте три такие лопасти и соедините их гайкой. Затем зафиксируйте лопасти на верхней части мельницы (предварительно проделав здесь дрелью отверстие), намотав на гайку шуруп. Останется покрыть свое творение водостойким лаком. Отлично подойдёт яхтный.
Можно сделать ветряную мельницу своими руками и по-другому. Тогда она заодно станет и вот таким чудесным цветником.
Возьмите:
- доски;
- бруски небольшого сечения;
- гвозди;
- саморезы;
- пропитку для дерева;
- большой болт с шурупом;
- дрель.
Из брусков создайте основу, расположив их вертикально. Прибейте сюда доски, чтобы сделать стены. Перпендикулярно друг другу набейте доски так, чтобы они создали ящики для цветов. С обратной стороны прикрепите при помощи саморезов и гвоздей к ним доски, которые станут дном ящиков. Из реек сделайте лопасти. В центре просверлите в каждой отверстие и закрепите сюда болт. При помощи дрели вы сделаете болт в одной стене мельницы и прикрепите при помощи гайки сюда лопасти.
Отпилите 6 одинаковых досок и набейте их внахлёст по 3 с каждой стороны. Сверху прикрепите треугольный элемент, чтобы получилась двухскатная крыша. Останется насыпать в ящики плодородную землю и посадить туда цветы. Также можно разместить здесь землянику.
Стиль русская усадьба подразумевает и наличие деревянной беседки. Сделайте ее из бревна, а в верхней части прикрепите крест-накрест две лопасти, которые сделают эту зону отдыха похожей на мельницу.
Если вы захотите сделать на участке пруд, это будет отлично. Ведь в больших русских усадьбах водоёмы занимали особое место. В них разводили рыбу, а в просторных купались. Тогда на берегу вы сможете поставить лестницу, сделать ажурный деревянный мостик.
Посмотрите, какие могут быть лопасти у данного изделия. Вы можете набить их крест-накрест, чтобы создать подобный рисунок.
Ещё один вариант, это взять надежную доску и набить на неё поперёк отрезки этого материала. Но данные перекладины должны отличаться по размеру и закреплять их нужно так, чтобы очертание готовой фигуры было похоже на треугольник.
Ещё один вариант — это сделать водяную мельницу. Такая будет хорошо смотреться на берегу водоема, и вы сможете запустить колесо, чтобы послушать шум падающей воды. Если желаете, присоедините сюда мотор, чтобы всё это происходило автоматически. А полученную энергию можно использовать в мирных целях.
Если у вас нет на участке пруда, а хочется сделать водяную мельницу, не отказывайте себе в этом удовольствии. Ведь такое сооружение станет одновременно цветочницей и домиком для детей или для хранения садовых принадлежностей. Также можно сделать здесь душ или небольшую летнюю кухню.
Посмотрите, как устроено колесо. Чтобы сделать его, нужно напилить доски под углом и соединить их попарно поперечинами. Затем обработанные доски в количестве 4 штук прикрепляются крест-накрест с одной стороны и столько же с другой. Можно наверху предусмотреть систему подачи воды, чтобы иногда автоматически поливать цветы таким образом.
Сочинение на 5
В нашем районе много интересных и красивых домов, которые украшают нашу улицу. Но больше всего мне нравится дом, в котором живу я. Он почти ничем не отличается от других домов – это обычный пятиэтажный жилой дом. С раннего утра здесь убираются дворники, когда я просыпаюсь вокруг дома уже всё чисто и радует глаз. А вообще у нас очень хороший двор, здесь всегда чисто, потому что люди следят за порядком и никогда не бросают мусор в неположенном месте.
Летом около нашего дома цветут цветы-многолетники, особенно мне нравятся ирисы. Также рядом с домом стоят высокие тополя, которые летом принаряжаются в пышные зелёные наряды из листьев. Очень часто на этих деревьях собираются красивые певчие птички, они поют свои звонкие песни и на душе становится светло и тепло.
Зимой вокруг нашего дома царит волшебство. Деревья одеты в белоснежные наряды, которые переливаются с рассветом, напоминая маленькие кристаллики. Я очень люблю смотреть в окно ранним утром, когда всё кругом устлано белоснежным покрывалом и ещё никто не успел нарушить эту красоту. Из окна моего дома виднеется небольшая горка, с которой мы всегда любили кататься, когда были совсем маленькими. А рядом с ней находится детская площадка, откуда весь день доносятся радостные крики детей.
Я очень люблю дом, в котором живу. И я считаю, что именно этот дом украшает нашу улицу.
Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Дом, который украшает нашу улицу» читают:
Сочинение на тему «Легко ли быть молодым?»
Сочинение на тему «Что такое счастье?», 8 класс
Сочинение по картине Васильева «Мокрый луг», 8 класс
Выбор цветовой гаммы
Палитра для оформления внутреннего убранства также отличалась от благосостояния владельца. В избах преобладали естественные цвета, которые добавляли комнатам тепла и уюта. Это спокойные желтые оттенки. Также в чести был коричневый цвет. По большей части из-за того, что деревянные поверхности вообще редко красились и оставлялись в своей природной красе.
Терема всегда оформляли намного ярче, чем простые избы. Русский стиль в интерьере хором отличался более сочными и насыщенными тонами, которые подчеркивали роскошь обстановки. Этому способствовали и большие окна, которые в избах отсутствовали.
Праздничное покрытие стола всегда отличалось буйством красок и колоритностью рисунков. А поскольку в старину еще не было нержавеющей стали или хромирования, то всю железную утварь покрывали яркими и насыщенными красками.
Как устроен доходный дом
Доходные дома выше и массивнее особняков. Именно по размеру их проще всего опознать на городских улицах. Как правило, в таком здании четыре-пять этажей. Двенадцатиэтажный дом Нирнзее казался современникам настоящим «тучерезом» и до 1931 года оставался самым высоким зданием в Москве.
Архитектура доходного дома во многом подчинялась его экономике. Так, на первых этажах, где обычно располагались магазины, окна, выходящие на улицу, делали крупнее. Владельцы лавок жили рядом со своим бизнесом, тоже на первом этаже.
Второй этаж занимали съёмщики среднего достатка, а вот третий считался элитным. Именно там располагались квартиры в 7, 10 и даже 15 комнат, которые риелторы того времени в объявлениях о сдаче называли «барскими». Снаружи третий этаж доходного дома украшали пышнее других — на этом уровне часто сосредоточена вся лепнина и мозаика. Если хозяин дома был бонвиваном, он селился там же. Но более рачительные домовладельцы занимали квартиры повыше и попроще.
Доходный дом Пантелеймона Бадаева в Санкт-Петербурге. Третий этаж оформлен особенно пышно. Фото: Мария Кондратьева