Интерьер в стиле ампир

Меблировка

Кровать является ключевой интерьерной составляющей в любой спальне. Но к выбору этого предмета мебели для ампирного интерьера нужно подойти особенно ответственно. Вокруг нее должны концентрироваться остальные элементы.

Отдайте предпочтение массивной модели с многочисленными декоративными деталями, накладками и дорогой инкрустацией.
У многих королевские апартаменты ассоциируются с ложем, декорированным балдахином, шнурками и кисточками. Такой вариант уместен и в более современном подходе к оформлению спальни.

Для такой спальни идеально подойдет кровать с большим, украшенным резьбой изголовьем, на объемных ножках, стилизованных под звериные лапы.

Помимо кровати в комнату нужно приобрести компактный диванчик, шкаф для хранения одежды, пуфики, удобные кресла и комод.

Шкаф рекомендуется выбрать с металлической отделкой и красивыми резными ручками. Стилизуйте его под мебель из королевских покоев, чтобы он не выбивался из общей картины.

Обязательно установите в спальне резной туалетный столик — он свяжет все интерьерные составляющие в единое целое.

Меблировка должна быть выполнена из натуральной древесины, роскошно украшена, обтянута фактурным текстилем. Выбирайте мебельные изделия, обладающие внушительным видом с выразительным дизайном.

Если вы стеснены в средствах, замените мебель из ценных сортов древесины на имитацию. Пуфы с креслами должны быть низкими и массивными, предпочтительно обитыми кожей.

«Архитектурные элементы»

Стиль ампир очень величественный, что подчёркивают и вводимые в него архитектурные элементы. Комнаты немыслимы без колонн и полуколонн, пилястр, лепнины и резьбы. В современной интерпретации помещения в высшей степени респектабельны и роскошны. Во многом интерьеры можно назвать театральными – настолько колоссальный размах читается в их исполнении.

В то же время, он транслирует идею королевского могущества – путём использования военных атрибутов. Классический «сюжет» барельефов ампира в интерьере – скрещённые шпаги, венки, геральдические символы.

«Планировка»

Интерьеры, как и их составные части, отличаются чётким структурированием и симметричностью. Ампир создавался для больших помещений, в маленьких воплощать его в чистом виде не стоит и пытаться. Огромную роль играют высокие потолки, вытянутые окна, расположение комнат, складывающееся в анфиладу. Это не камерный стиль для нескольких человек, а стиль, направленный на всеобщее восхищение и даже некоторое подавление.

«Цвета»

Ампирные наряды ассоциируются у нас с пастельными оттенками – там преобладают жемчужные, молочные, пастельные тона. В интерьерах же стиль реализуются с точностью до наоборот – здесь наблюдается смелое использование цвета, что вновь обращает нас к его некой театрализованности. Если синий – то глубокий, сверкающий, сапфировый. Если красный – то это цвет голубиной крови, рубина или дорогого бархата. Зелёный – тёмный, как бутылочное стекло, многогранный, затягивающий как омут.

Палитра цветов ампира в интерьере отличается теплотой, холодные оттенки нивелируются большим количеством золота. Им оформляется буквально всё – зеркальные и картинные лампы, блюда и подсвечники, карнизы, лепнина, мебель. Резюмируя всё сказанное — ампир не приветствует блеклых и невнятных цветов, всё должно быть предельно выразительно, стройно, логично.

«Отделка»

  • Для отделки стен в стиле ампир применялись дорогие ткани, парча и шёлк. Это дорогостоящее, но эффектное решение можно применять и в наши дни – ткань предварительно закрепляется на специальных панелях. Особенно нежно смотрится спальня в стиле ампир, отделанная подобным способом.
  • Более практичное решение – обои, имитирующие текстиль, имеющие орнамент, созданный по канонам ампирного стиля. А во времена сталинского ампира для отделки кабинетов начали применяться стеновые панели из цельного дерева, буазери – они актуальны и на сегодняшний день. Более подробно про отделку мы поговорим в статье про гостиную в стиле ампир.
  • Необыкновенной красотой отличаются даже полы, наборный паркет, уложенный по диагонали, или настоящие мраморные плиты, складывающиеся в уникальный рисунок.

«Мебель»

Если попробовать описать ампирную мебель в двух словах, то это будут прилагательные «массивная» и «изящная». Очередная характеристика стиля ампир — далёкие друг от друга, но не взаимоисключающие понятия здесь сливаются воедино. Стулья имеют округлую спинку и слегка изогнутые ножки, серванты и шкафы узкие и вытянутые, у диванов и кушеток небольшая плоскость сидения. Резьба на мебели практически не используется, но её с успехом заменяет выпуклый декор. Сюда относятся бронзовые накладки и лепные узоры, миниатюрные барельефы.

Чтобы самостоятельно реализовать ампир у себя дома, нужно обладать отличными познаниями в области истории искусств, дабы не ошибиться и случайно не создать эклектичный интерьер. А вероятность этого для неискушённого человека довольно высока – элементов дизайна интерьера в стиле ампир много, и сориентироваться в них, подчас, непросто. Если уж вы решили создавать такой дорогостоящий стиль, не пренебрегайте помощью профессионала, а лучше доверьтесь ему полностью.

ТОП 7 зданий в стиле сталинского ампира

Так неофициально называют лидирующий архитектурный стиль в СССР послевоенных лет. Ярким примером сталинского ампира стала семёрка высотных зданий в Москве. Было решено изменить облик Москвы, внести в него архитектуру, символизирующую триумф советской власти, патриотизма и победы над фашизмом.

Советская архитектура и имперский символизм

Одним из требований к проектируемым сооружениям была их уникальность. Проекты не должны были повторять образцы известных за границей многоэтажных зданий, американских небоскрёбов. Наряду с этим они должны были композиционно соответствовать исторической застройке города. Стояла задача создать очертания, напоминающие русскую архитектуру, многоярусность башен Московского Кремля.

Полностью избежать схожести с американскими небоскрёбами не удалось. Но многоярусность и соответствие колокольням русских церквей высотки получили сполна. Кроме этих двух моментов их объединял белый цвет с небольшими вкраплениями красного и шпили. Сочетание белого камня и красного кирпича — традиционное цветовое сочетание в постройках Руси.

Как ампир Сталина стал памятником его диктатуры?

Проекты не всех зданий изначально предусматривали башни. Строительство высоток на Смоленской и Кудринской (бывшая Восстания) площадях было уже начато, когда «высочайшим указом» внесли коррективы. Архитекторам пришлось изловчиться, чтобы добавить шпили.


Высотное здание на площади Восстания фигурирует в драме «Москва слезам не верит»

Пример здания в стиле «самого русского» ампира

Наименьшее по высоте (139 метров) среди остальных здание наиболее ярко отражает разные стили эпох в русской архитектуре. Это гостиница Ленинградская на площади Трёх вокзалов (бывшая Комсомольская) архитекторов Полякова и Борецкого.

Характерные для средневековых русских построек три цвета — белый, красный и золотой — использованы в экстерьере здания. И в интерьере было очень много стилизованных деталей. Когда началась борьба «с излишествами в архитектуре» гостиница первая попала по удар. Архитекторов наказали, «излишества» снесли.

Что характеризует ампир в архитектуре на Воробьёвых горах?

Самое высокое здание «семёрки», на Воробьёвых горах, планировали как гостиницу и жилой дом. После начала строительства планы поменяли, и построили университет. Он стал самым крупным высшим учебным заведением в мире, что тоже прославило Советское правительство и государство.

В итоге, город Москва получил 7 высокоэтажных зданий: две гостиницы, два жилых дома, университет и два административных здания за очень короткий по всем меркам срок, с 1948-1953 годы. Тогда сталинские высотки явили миру силу и величие советского государства. Сейчас это — память той непростой эпохи.

Стиль ампир в архитектуре востребован диктаторскими режимами, так как помогает им влиять на сознание масс, внушая чувства превосходства, силы и авторитарности. Вы согласны с этим утверждением? Ампир в архитектуре — это обычные «понты», не так ли?

Безумные причёски XVII века

Характерные черты укладок

Парики — типичный элемент прически. Мужчины носили пышные локоны длиной до плеч или лопаток. Часто использовали темные оттенки для дневных выходов, светлые — для торжеств и вечера. На территории России мужской парик появился при царствовании Петра 1.

В начале века мужчины предпочитали натуральные волосы, которые завивали в локоны. Делали каскадную стрижку. Спереди выполняли челку. Локоны дополняли тонкой косичкой, украшенной бантом, драгоценностями.

Использование парика отменяло необходимость укладки собственной шевелюры. Натуральные волосы часто дополняли накладными прядями

Это позволяло фантазировать, разнообразить конструкции, привлекая внимание. Характерной чертой укладок выступали локоны

Среди причесок модницы выделяли следующие:

  • Севинье. Волосы завивали в мелкие кудри. Такого эффекта легко достичь с помощью ночной укладки. Пряди накручивают на куски материи или плотной бумаги. Кудряшки собирали в 2 равномерных пучка, располагаемых ближе к макушке чуть выше ушей.
  • Фейерверк. Волосы укладывали в объемный пучок на макушке. Теменную область зачесывали плоско. Сзади из конструкции выпускали несколько локонов, имевших штопорообразную форму.
  • Мария Манчини и юрлю-берлю. Волосы завивали в кудри. Шевелюру делили вертикальным пробором на равные половинки. Полушария собирали в пышные пучки по бокам ближе к макушке. Из каждой половинки выпускали длинный закрученный локон. Прическа юрлю-берлю аналогична, но локоны укладывали рядами или выполняли волны.
  • Фонтанж. Тугие локоны завивали горизонтальными рядами. Кудри укладывали высоко надо лбом. Конструкцию сажали на каркас или укрепляли шпильками. Укладку принято украшать драгоценностями, чепчиком из лент и кружева.
  • Смирение. К концу века высота причесок потеряла актуальность. Волосы собирали в пышный пучок на затылке. Теменную часть оставляли гладкой.

Типичной будничной укладкой начала века считался ворох локонов. Кудряшки оставляли свободными, подкалывали, подвязывали лентой. Популярной в середине века считалась корзинка. Косой оборачивали голову, делая подобие короны. Из конструкции обязательно выпускали несколько свободных локонов.

Для выхода в свет делали пышные конструкции из волос. Пряди высоко поднимали на макушке. Сзади, по бокам делали локоны.

Внимание! Прически украшали лентами, цветами, брошками, перьями. Основной формой считался объемный пучок. Для балов часто сооружали безумные прически, поражавшие пышностью

Для балов часто сооружали безумные прически, поражавшие пышностью.

Характерные черты укладок

Мужские парики не выходят из моды. В начале века представители сильного пола поголовно носят искусственные локоны. Меняется только объем парика, характер укладки прядей. Укорачивается длина, постепенно исчезает равномерная кудрявая структура.

С 30-х гг. волосы зачесывают гладко назад, слегка приподнимая теменную часть вверх. На висках укладывают 2–3 горизонтальных ряда локонов. Сзади пряди убирали в хвост или косичку. Элемент достигал плеч, реже — лопаток. Молодые мужчины делают прическу из собственных волос, пожилые используют парики.

Для женских причесок начала века характерно величие. В моде со времен 17 века остается фонтанж. Волосы поднимают высоко вверх, создавая причудливые формы. Завершением конструкции становится чепец из лент и кружева. Парики используют редко. Прическу засыпают немыслимым количеством пудры. Дамы выглядят напыщенно.

С подачи герцогини Шрусбери с 20-х гг. в моду входят более простые технически, маленькие прически. Укладки выглядят скромно, но изящно. Чувствуется утонченность и манерность хозяйки. В ходу слабое припудривание волос. Используют конструкции из кос и локонов. Корзинки, короны, плетеные пучки — типичные вариации.

Внимание! Укладку продолжают украшать локонами, лентами, диадемами. Изредка используют готовые парики. Женщины этого периода элегантные и загадочные

Женщины этого периода элегантные и загадочные.

В период господства во Франции королевы Марии-Антуанетты в моду возвращаются вычурные композиции. Чувствуется размах и буйная фантазия. Шедевры часто содержат немыслимые дополнения: статуэтки, вазы, чучела птиц, макеты кораблей. Прически сливаются воедино с головными уборами. Женщины выглядят экстравагантно, будоража воображение.

К концу века размах теряется. В моде опять лаконичные композиции. Волосы собирают в аккуратный пучок, выпуская из него тугие локоны. Популярными становятся античные и греческие варианты укладок, но в более объемном исполнении. Чаще встречаются распущенные волосы в виде локонов, слегка подколотые по бокам. Женский образ становится максимально нежным и романтичным.

История

Зарождение

Стиль ампир является завершающим этапом классицизма, возник в первой трети XIX века. Во Франции эпохи Наполеона Бонапарта произошло перерождение классицизма в насаждающийся сверху, официальный имперский стиль, сущность которого нашла отражение в его названии (от фр. empire — «империя»). Стиль получил распространение во многих европейских государствах и активно развивался на протяжении трёх первых десятилетий XIX века.

В императорской Франции ампир отличала торжественность и парадность мемориальной архитектуры и дворцовых интерьеров, созданных придворными архитекторами Наполеона Шарлем Персье и Пьером Фонтеном.

В России

В Российской империи этот стиль появился при Александре I. Приглашение архитекторов-иностранцев в Россию было частым явлением, поскольку среди титулованных особ это было модно, а в начале XIX века в России существовало увлечение французской культурой. Для возведения Исаакиевского собора Александр I пригласил начинающего французского архитектора Анри Луи Огюста Рикар де Монферрана, впоследствии ставшего одним из основоположников «русского ампира».

Многие исследователи вслед за И. Э. Грабарем . и Г. К. Лукомским выделяют в особый историко-региональный стиль ранний александровский классицизм с ориентацией на памятники архитектуры Древней Греции дорического стиля и последующий русский ампир, зодчие которого, как и в наполеоновской Франции, вдохновлялись памятниками императорского Рима. Соответственно полноценное развитие ампира относится к «послевоенной эпохе» (после победы России в Отечественной войне 1812 г., придавшей новый импульс развитию стиля) и к периоду правления императора Николая I. Отсюда термин «николаевский ампир». Русский ампир получил разделение на московский и петербургский, причем такое деление определялось не столько территориальным признаком, сколько степенью отрыва от классицизма предыдущей эпохи — московский был более связан с национальными традициями. .Наиболее известным представителем петербургского направления ампира стал архитектор Карл Росси, среди других представителей этого стиля принято называть архитекторов Андреяна Захарова, Андрея Воронихина, Осипа Бове, енико Жилярди, Василия Стасова, скульпторов Ивана Мартоса, Феодосия Щедрина. В России ампир главенствовал в архитектуре до 1830—1840 гг., начала периода историзма.

Возрождение ампира в перерождённых формах произошло в России в советское время, в период от середины 1930-х до середины 1950-х годов. Данное направление ампира также известно как «сталинский ампир».

История возникновения и развития

Возник стиль ампир в интерьере в начале 19 века, сменив классицизм, в то время, когда императором стал Наполеон. Дословно с французского style Empire переводится – «имперский стиль». Он активно развивался в первую половину столетия, а во вторую – начал уступать эклектическим направлениям.

Довольно быстро он распространился в Российской империи и был популярен до 40-х годов 19 века. Во время правления Александра І была мода на французский язык и культуру. Поэтому новое течение не осталось без внимания.

Вновь возродился стиль в 30-х годах 20 века, просуществовав 20 лет. В то время он носил название – сталинский ампир и был более сдержанным.

Это интересно: Создание винтажного интерьера

Все дело в цвете

Ампир это, прежде всего, роскошь. Поэтому колеры в этом стиле нужны насыщенные, яркие, но, вместе с тем, спокойные и гордые. Классика жанра – золотой. Это символ власти и богатства, поэтому в качестве декора можно не стесняясь использовать золотые отделки.

Как базовые цвета в стиле ампир лучше всего выбирать благородные, сочные цвета: кроваво-красный, глубокий синий, небесно-голубой или белый. Однако пользоваться цветовыми сочетаниями стоит аккуратно. Чтобы вместо стиля ампир не получить авангард, нужно выдерживать помещения в определённой цветовой гамме, не допуская триколоров. Стены пол и потолок должны гармонировать друг с другом.

Особенности стиля ампир в интерьере

В стиле ампир важную роль играют стены. Они занимают львиную долю пространства помещения и приковывают к себе взгляды еще на входе. Поэтому в качестве оформления стен чаще всего используют шелк или парчовые ткани.


Стиль ампир в интерьере


Идея дизайна в стиле ампир

Стены

Учитывая достижения прогресса в современном интерьере дорогие ткани можно заменить фактурными покрытиями, имитирующими тканые материалы. Лучше всего будут смотреться обои, украшенные африканскими мотивами или символикой военной тематики. Если необходимо создать более строгую атмосферу, можно использовать текстурные покрытия для стен с простым, односложным орнаментом.

Также стены, оформляя помещения в стиле ампир, как правило, украшают глухими аркадами, римскими колоннами, медальонами, фресками и барельефами. Художественные элементы декора, украшающие стены непременно должны пересекаться с военной тематикой. Обязательным атрибутом являются большие зеркала.


Стиль в ампир в интерьере комнаты


Дизайн комнаты в стиле ампир


Современный дизайн квартиры в стиле ампир

Потолок

Потолок не менее важен. Для его оформления также нужно использовать только натуральные и дорогостоящие элементы. Строго по центру нужно разместить большую люстру из хрусталя. Вокруг главной детали потолок декорируется позолоченной лепниной. Колер, чаще всего, белый, но возможно допустить вольность, использовать для окраски материалы молочного или светло-бежевого цвета.

Пол

Если речь идет о стиле ампир, то выбор напольных покрытий не слишком велик. Можно использовать либо паркет из красного дерева или мраморную мозаику, с мотивами из греческих или римских художественных произведений.

Окна

Окна, в зависимости от назначения помещения, можно украсить шелковыми гардинами или многослойными тяжелыми тканями с бахромой. Цветовая палитра занавесей должна быть выдержана в стиле императорских дворцов – пурпурная, красная основа с золотым тиснением и окаймлением.


Стиль ампир в интерьере


Идея дизайна в стиле ампир

Мебель

Мебель стиля ампир – это тяжелые предметы, выполненные из пород красного дерева, украшенные резьбой и позолотой. Поверхность мебели в интерьере ампир всегда гладко отполирована, ножки чаще всего выполнены как лапы льва, египетские сфинксы или римские колонны. Подбирая мебель для современной гостиной, лучше всего отдать предпочтение антикварным образцам.

Комнаты, оформленные в имперском стиле, отлично дополнят старинные комоды, серванты, круглые столы, изящные кушетки с мягкими формами. Кстати, плавные черты ампир приобрел после адаптации к российской публике. Французы, призванные знатью, оформляли поместья дворян, смягчая военно-триумфальные формы французского стиля.


Стиль в ампир в интерьере комнаты


Дизайн комнаты в стиле ампир


Современный дизайн квартиры в стиле ампир

История стиля

Империя – так с французского переводят название стиля. Создавая свою империю, Бонапарт стремился объединить огромные территории и разные народы под своим началом. Связующим звеном должны были стать общие культурные традиции. Однако, строгость классицизма, господствующего в европейских столицах в конце XVIII века, не подходила для этой цели.

Поэтому в первые десятилетия XIX века складывается новый стиль в архитектуре, живописи, литературе и конечно, интерьерах помещений. Над созданием ампира потрудился французский живописец, возвеличивающий на своих полотнах императора и его свиту, Жак Луи Давид. Он восхваляет боевые подвиги правителя, изображая его верхом на горячем коне. Кроме того, он изготавливает красивую лакированную мебель, украшенную дорогой мозаикой и орнаментами, и преподносит Жозефине. Такой подход был весьма щедро оценен властью. Давиду начинают делать крупные заказы, он становится известным. 

Под влиянием монументальных картин Жака Луи, развивается и архитектура. Для правителя перестраивают грандиозные дворцы, восхищающие своей красотой и помпезностью. Известными становятся имена архитекторов Пьера Фонтена и Шарля Персье, обновивших Тюильри и Лувр. По их эскизам изготавливали известные мебельные гарнитуры в стиле ампир. 

Дизайн интерьера в стиле ампир проник и в Россию. Влияние французской культуры было велико в начале XIX века. Именитые особы приглашали французских гувернеров, живописцев, архитекторов. Модно было не только одеваться на французский манер, но и выражать свои мысли с помощью иностранного языка. Для возведения дворцовых комплексов и соборов в Россию приглашали Анри де Монферрана, Карла Росси. В их исполнении ампир звучал мягче и пластичнее.

Особенности французского ампира

Французский ампир в интерьере превозносит Наполеона, поэтому ему присущи показная парадность и величие. Истоки стиля уходят к Античному Риму с его тяготением к грандиозности и симметрии. Многие интерьеры украшают колоннами, античными скульптурами, объемной лепниной. Для отделки поверхностей используют натуральное дерево, зеркала, бронзу. Стены украшают картины и портреты в массивных рамах. Потолки выглядят как произведения искусства. Они дополнены резьбой, лепниной, золочением.

Главным их украшением служат великолепные люстры с хрустальными подвесами. Мебель в ампире выглядит основательно и эффектно. На ее внешний вид оказывают влияние события военного похода в Египет и увлечение римскими традициями. Стулья с прямыми спинками украшают накладки с львиными головами, их ножки имеют форму львиных лап или римских колонн. Для изготовления мебели используют ценные породы дерева, натуральный мрамор или порфир.

Французский ампир – это стиль залов для официальных приемов и торжественных мероприятий. Он призван восхищать и очаровывать, покорять с первого взгляда. Ампир больше подходит для оформления кабинетов, парадных залов, больших столовых и гостиных комнат. Реже с его помощью оформляют спальни.

Особенности русского ампира

Мода на все французское появилась еще при императоре Павле. Однако ввозить в Россию мебель, купленную во Франции было категорически запрещено. Этот запрет сохранился и при Александре I. Однако во время его правления, в России начинают изготавливать мебель в стиле ампир. Для Александра I из Франции передают альбомы с эскизами лучших архитектурных построек, интерьеров, мебели. Мебель заказывают лучшим мастерам, которые изготавливают ее из красного дерева и карельской березы, украшают мозаикой и резьбой. Однако она получается не такой тяжеловесной и прямолинейной.

Мебель, изготовленная для столицы, более всего похожа на французский оригинал. Заказы для провинции (московских помещиков) имеют мягкие формы, они не так нарядны и официальны, отличаются более домашним внешним видом. Так «русский ампир» разделяется на два вида – столичный и провинциальный. Для дворцовых петербургских интерьеров заказывали мебель из красного дерева или палисандра с золоченными накладками, и великолепной мозаикой. Для обивки использовали шелк или бархат. Для московских интерьеров изготавливали мебель из дерева более простых пород – ясеня, ореха, липы. В качестве обивки подбирали ситец.

Составляющие стиля ампир

Непременными составляющими этого стиля служат колонны, всевозможные пилястры и консоли, арки, шторы из бархата, великолепный хрусталь, массивная мебель, не терпящая даже намека на округлости. Этот стиль больше подходит к использованию в общественных интерьерах, чем в дизайне современной квартиры.

Декор, вместе с монументальными формами, выделяет стиль ампир среди других направлений, обозначенных как классицизм. Обилие вычурной лепнины, фресок и позолоты, изображений животных и существ из мифов, непременные составляющие этого стиля. Но при всём разнообразии декорирующей атрибутики, в нем просматривается строжайший порядок. Некие флюиды уравновешенности исходят от всей помпезной обстановки. Не исключено, что такой эффект создает принцип симметрии, характерный для стиля ампир.

Сейчас любители оформления интерьера в стиле ампир стараются выразить через него свой достаток и продемонстрировать роскошь. Но если говорить честно, то такой стиль не располагает к домашней уютной обстановке. Созерцая всю помпезность, где господствуют величественные формы, невозможно расслабиться и почувствовать себя дома. Помещение в стиле ампир бросается в глаза своей роскошью и изобилием дорогих вещей.

Фото: зонирование спальни многоуровневым потолком

Фото: фрески в интерьере столовой

Материалы и отделка

Стиль ампир в интерьере квартиры создается с помощью качественных материалов, символизирующих богатство и роскошь. Речь идет о ценной древесине, мраморе, декоративном кафеле, позолоте, хрустале, бронзе и т.д.

Стены

Дизайн интерьера квартиры в стиле ампир предполагает тщательную обработку каждой поверхности. Стены любой комнаты не должны быть банальным фоном для украшений. В стиле ампир они произведение искусства, поэтому для отделки не подходят обои, кирпичная кладка или грубая фактура, даже при ремонте кухни или прихожей. Специалисты рекомендуют задействовать симметричную лепнину, декоративную штукатурку или краску с перламутровыми тонами или переливами с золотистыми тонами. Выпуклые интерьерные элементы на стенах подчеркиваются позолотой.

Пол

Оптимальный вариант покрытия – паркет, украшенный резьбой. Чтобы рисунок отлично дополнял интерьер, дизайнеры рекомендуют сочетать светлые и темные породы древесины. Кроме паркета, для обустройства пола можно задействовать мрамор. Мозаика из данного материала, наполненная древнегреческими рисунками или художественными произведениями античной эпохи прекрасно украсит любую комнату.

Потолок

Потолок важен в интерьере, поэтому для его оформления также задействуются качественные материалы. Строго по центру принято размещать большую хрустальную люстру, а пространство вокруг нее декорировать позолоченной лепниной. Остальная часть плоскости отделывается в молочных либо в светло-бежевых тонах.

Мебель

Мебель должна быть выполнена из качественной древесины, но без излишней утонченности. Для подбора моделей можно руководствоваться несколькими правилами:

  • все предметы в рамках одной комнаты изготовлены из древесины одной породы;
  • обивка из натуральных компонентов;
  • стилистическое подражание античной мебели;
  • наличие разнообразных украшений, включая резьбу;
  • поверхности моделей полированные.

Отлично подходят для интерьера старинные комоды и серванты, кушетки с мягкими формами и круглые столы. Ножки изделий должны быть декоративными. Допускается обшивка диванов и стульев разными тканями, однако самый предпочтительный вариант – бархат.

В заключение

Такой стиль, конечно, сложно представить в обычной квартире, но и не в каждом частном доме он будет уместен. Оформление с таким торжественным дизайном выбирают для исключительных помещений, где есть место, чтобы развернуться с массивной мебелью, насыщенными оттенками, объемным декором, витиеватым орнаментом. При грамотном использовании ярких и величественных деталей обстановка получится достаточно благородной. Именно такая подойдет для реализации в кабинете руководителя высшего звена, конференц-зала, холла респектабельной гостиницы и, конечно, рабочего места президента страны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Архитектура и дизайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: