Дизайн сайта
Недавние исследования показывают, что визуальная эстетика компьютерного интерфейса является сильным фактором, определяющим удовлетворенность и удовольствие пользователей. Исследовательский и подтверждающий факторный анализ показал, что восприятие пользователей состоит из различных основных параметров. Лави и Трактинский обнаружили два основных аспекта, которые они назвали «классической эстетикой» и «эстетикой выразительности».
- Классическая эстетика — относится к эстетическим представлениям, существовавшим с античности до 18 века. Эти понятия подчеркивают упорядоченный и ясный дизайн и тесно связаны со многими правилами дизайна, которые отстаивают эксперты по удобству использования.
- Выразительная эстетика — создана креативностью и оригинальностью дизайнеров, а также их способностью нарушать дизайнерские условности.
Хотя оба измерения воспринимаемой эстетики взяты из совокупности эстетических суждений, они четко отличаются друг от друга. В недавнем исследовании Мошаген и Тильш обнаружили четыре основных аспекта эстетики веб-сайта:
- Простота
- Разнообразие
- Цвета
- Мастерство
На протяжении истории эмпирической эстетики простота и разнообразие неоднократно рассматривались как формальные параметры эстетических объектов
Цвета — очень важное свойство эстетических объектов. Мастерство подразумевает умелую и последовательную интеграцию соответствующих аспектов дизайна
В то время как простота тесно связана с классической эстетикой, как упоминали Лави и Трактински, остальные три фактора можно рассматривать как более глубокую дифференциацию выразительной эстетики.
Лучшие практики эстетического дизайна веб-сайтов
Создавайте визуальные подсказки на основе группировок; связанные элементы или ссылки сгруппированы вместе, а несвязанные элементы разделены.
Используйте заголовки и подзаголовки для визуального просмотра содержимого.
Используйте заголовки, подзаголовки, размеры шрифта, полужирный шрифт и курсив в соответствии с важностью элемента.
Выровняйте элементы на странице так, чтобы все они были визуально связаны; размер всех элементов на странице для создания баланса и единства; ничто не должно выглядеть неуместно, если у вас нет особой причины для эффекта.
Выберите стиль шрифта, который поддерживает атмосферу сайта, и придерживайтесь его; ограничить стили до 2 максимум.
Используйте изображения и фотографии для визуальной привлекательности и для передачи идей.
Используйте один набор элементов дизайна на своем веб-сайте.
Эстетичность и надежность веб-дизайна
Дизайн веб-сайта влияет на восприятие пользователем доверия к сайту. Одним из факторов, влияющих на то, остаются ли пользователи на веб-странице или уходят на нее, является эстетика страницы. Другая причина может быть связана с оценкой доверия пользователя к сайту. Результаты показывают, что, когда один и тот же контент представлен с использованием разных уровней эстетической обработки, контент с более высокой эстетической обработкой оценивался как имеющий более высокую достоверность. Мы называем это улучшением визуального дизайна и эстетики на достоверность контента. Холмс предполагает, что этот эффект действует в течение первых нескольких секунд, в течение которых пользователь просматривает веб-страницу. При том же содержании более эстетическая обработка повысит воспринимаемое доверие.
Кто ввёл термин эстетика?
В научный оборот термин эстетика впервые ввёл в 1735 году немецкий философ Александр Готлиб Баумгартен. Как и многие другие термины, слово «эстетика» заимствовали с древнегреческого языка, в котором оно звучит как «αἰσθητικός» (эстезис) и означает чувство, или чувственность.
В своей диссертации А. Баумгартен выделил эстетику в отдельную, самостоятельную дисциплину, которая имеет огромное влияние на духовный мир человека.
И. Кант отрицал эстетику как науку о чувственности в силу того, что эстетические суждения – это всего лишь критика вкуса. Если один человек заявит, что это вино божественно, то другой вправе с этим не согласиться и заявить, что оно довольно посредственное.
А. Лосев расширил изучение эстетики, которая прежде изучала лишь «изящное искусство», гармонию и те возвышенные чувства, которые они порождают. По его мнению, эстетика – это наука о любых чувствах вообще. Безобразное, трагическое, комическое, отвратительное, всё это может вызывать сильные эмоции, а значит, должно изучаться в рамках эстетики.
Современное изучение философии вышло далеко за рамки триады, которая заключалась в познании истины, красоты и добра, как единственные основополагающие признаки эстетики.
Кино, телевидение и видео
Фильм сочетает в себе множество разнообразных дисциплин, каждая из которых может иметь свои эстетические правила. Эстетика кинематографа тесно связана с неподвижной фотографией , но очень важны движение объекта (ов) или камеры, а также интенсивность, цвета и расположение освещения . Звукозапись , монтаж и сведение — другие очень важные области кино, часто тесно связанные с музыкальной партитурой . Как и в Театре , в оформлении декораций и съемочных площадок применяется художественная постановка , а также дизайн костюмов и грим . Все эти дисциплины тесно переплетены и должны быть сведены воедино эстетическим чутьем режиссера .
Монтаж или монтаж, вероятно, единственная дисциплина, уникальная для кино, видео и телевидения. Хронометраж, ритм и последовательность кадров формируют окончательную композицию фильма. Эта процедура является одним из наиболее важных элементов постпродакшна и включает в себя редактирование и микширование звука, а также разработку и выполнение цифровых спецэффектов .
В случае видеоинсталляции критически важным становится способ презентации. Работа может отображаться на простом мониторе , проецироваться на стену или другую поверхность или быть включена в более крупную скульптурную инсталляцию. Видеоинсталляция также может включать звук, с аналогичными соображениями, которые следует учитывать в зависимости от конструкции и размещения динамиков, громкости и тона.
Неожиданные комбинации
• Бренды применяют экспериментальный подход к дизайну предметов интерьера, используя комбинации материалов, ранее казавшиеся несочетаемыми. Помимо, визуальной составляющей, такой подход имеет еще и философскую подоплеку: часто для этого используют уже переработанное сырье.
• Исходя из этих причин, растет актуальность неброских материалов, например, переработанного волокна, даже бумаги, обработанной специальным образом для того, чтобы она могла служить долго.
• Много уличной мебели произведено именно в этой эстетике, благодаря ее прочности, функциональности и универсальности.
Эстетика: влияние на человека
Эстетика имеет прямое влияние, так как эстетическое, художественное постепенное развитие личности становится рычагом изменения общества, где он живёт. Общественный прогресс не останавливается, предъявляет огромное количество требований к людям, требуя от них творческой активности, креативного мышления, напрягая духовные силы, проверяя душевные границы
Сила реформирования мира вынуждает общество демонстрировать свой эстетический потенциал, он оказывает равноценное влияние на формирование, этот факт ставит формирование эстетической, художественной культуры личности на важное место при создании благоприятных условий для жизни
Эстетическое воспитание начинается с детства, первых шагов, когда только познаётся мир, тогда ребёнок ощущает, что что-то ему по душе, а другое вызывает смешанные, противные чувства, он эстетически познаёт себя через общение с другими людьми, с помощью своего окружения. Эстетическое воспитание сопровождает человека на всех этапах его жизни, влияя на формирование личности, контролируя человечность
Люди, лишённые этого чувства, зачастую не видят разницы, границ, не определяют правильное и дозволенное, не понимают прекрасного, ведут аморальный образ жизни, о чём нередко писали научные статьи учёные из разных стран, пытаясь привлечь внимание общественности
Сама же эстетическая культура взаимно зависит от людей, ведь она создаётся с помощью их усилий, указывает на законы, факторы функционирования общества, в отличие от естественной природы человека. Философское направление с людьми тесно связаны несмотря на то, что можно сперва решить, что это не так. Эстетическая культура личности является неотъемлемым элементом духовной культуры, а значит, что она является частью общественного сознания, народной культуры.
Гастрономия
Хотя еда является основным и часто используемым товаром, пристальное внимание к эстетическим возможностям продуктов питания может превратить прием пищи в гастрономию. Повара вдохновляют нас эстетическим наслаждением через визуальное восприятие, используя цвет и композицию; они вдохновляют наши чувства вкуса и запаха, используя специи , разнообразие / контраст, ожидание, соблазнение и украшения / гарниры
Что касается питьевой воды , существуют формальные критерии эстетической ценности, включая запах , цвет , общее количество растворенных твердых веществ и прозрачность. Есть численные стандарты в США для эстетической приемлемости этих параметров.
Однако обратите внимание на использование слова, переведенного как «кулинарный» в эстетике Адорно. Адорно различает технически точную и «красивую» музыкальную интерпретацию, а также более высокую интерпретацию, которая раскрывает «правду» в музыкальном тексте: интерпретации, более отрепетированные, с большим количеством времени для репетиций, но которые могут показаться странными для публики, потакающей популярной публике
дирижеры (возможно, так, как Гленн Гулд увлекает музыку Бетховена).
К сожалению для рядового читателя Adorno, это не что-то техническое, например «оригинальные инструменты». Вместо этого это произведение искусства, которое не потворствует тому, что публика «хочет» … ее прихотям.
Это связано с марксистской интерпретацией, которая вместо того, чтобы обращаться с аудиторией как с всемогущим «покупателем», принимает учительскую или даже священническую позицию «над» простой аудиторией, на что осмелятся только самые «снобистские» из французских поваров, предлагая научите его любить Высшее.
Есть разреженные формы * высокой * кухни; но заметьте, что здравый смысл обычно вызывает хохот в отношении драгоценных яппи, поедающих дизайнерскую еду, а в отношении посетителей концертов, слушающих Берга, — нет; ваш обыватель просто считает эту толпу случайной работой и не возмущается ею, а это означает, что этические суждения играют роль в эстетических суждениях, которые специалисты по этике и специалисты по эстетике систематически игнорируют … но которые художники такие как Толстой считались центральными.
Основываясь на теории Адорно, что кулинария (просто) не является «искусством», это, по-видимому, означает, что для адорноита (если такой человек значимо существует) — шутка — относиться к приготовлению пищи как к искусству или к еде как к оценка искусства.
Монти Пайтон часто звучал в этом виде арканы странным образом: в отрывке мистера Креозота из «Смысла жизни» чрезвычайно толстый мужчина уговаривает подлизывание официанта съесть еще одну конфету, после чего мистера Креозота рвет всем телом. столовая
Обратите внимание, что сцена больше претендует на звание искусства, хотя и вызывает тошноту, чем на дизайнерскую еду.
Это МОЖЕТ быть неосознанным комментарием к любой теории искусства, которая слепо приравнивает «изысканную кухню» к посещению картинных галерей, своего рода туристическое уравнение, в котором картинные галереи фактически наводнены постпрандиальным мистером Креозотом. Даже обычный обыватель сказал бы, что голодный художник, посещающий галерею, «лучше», чем г-н Креозот, воспринимает более высокую, более внутреннюю и более неуловимую ауру произведения искусства, что означает, что для некоторых авторов, включая Адорно существует связь между этикой (которая почти полифонически отслеживает эстетику, где мы используем «хорошее» и «плохое» в этике, чтобы характеризовать людей и их поступки, и в эстетике, чтобы судить, что покупать).
Возможность отказа от кулинарии в искусстве начинается с кантовской теории возвышенного, но не заканчивается на этом; После Холокоста (с его нацистами, играющими Баха: с вопросами Адорно о поэзии после Освенцима) кулинария и то, имеет ли немецкий офицер, наслаждающийся «прекрасной» едой, какое-либо отношение к искусству, становятся важными эстетическими вопросами.
Марксистская теория искусства, вероятно, заключает, что шеф-повар не может быть художником, поскольку ему не хватает автономии и он во всех отношениях признателен заказчику, мистеру Креозоту.
Красивый и возвышенный
Красота — это дар необычного с еще большей «одухотворением», — даже самое уродливое можно сделать красивым. Но эта «спиритуализация», которая так эстетически сильна, так красиво оформлена, не тождественна «спиритуализации» Бога; это более широкое понятие, более широкое понимание чего-то красивого и прекрасного. Нет такого социально безразличного явления, которое не коррелировало бы с обществом. И в этом заключается источник «духовности» и ее эстетических качеств. Сделать мир царством красоты — значит одухотворить его, очеловечить. Сфера человеческой свободы — это то, что называется красивым. Красота — это изученное, освоенное явление. В эстетически красивом нет ничего пугающего или отталкивающего. Человек овладел им и свободен по отношению к нему. Однако найти красивое в обществе наиболее сложно. Здесь рассматриваются судьбы людей, их прекрасные моменты в судьбе каждого человека. И не случайно высшая сфера эстетического развития мира по законам красоты стала таким социальным явлением, как искусство. Она преобразует все чувства, впечатления, переживания, взгляды и оценки в прекрасное. Что бы ни говорил художник, он говорит это человеку, чтобы пробудить в нем эстетическое наслаждение. Безразличное, буквальное копирование жизни не приводит к восстановлению красоты.
Красота в искусстве достигается через творческое воплощение реальности. Красота — это когда душа захвачена, душа охвачена определенной возвышенностью и духовностью. Душа захватывается той же силой, когда дело доходит до возвышенного. Возвышенное изначально рассматривалось не как эстетическая категория, а как стилистическая фигура риторики. Основными духовными источниками возвышенного являются необыкновенные мысли и страсти, красота и красноречие языка, переплетенные с великими мыслями
Эти аспекты могут привлечь внимание к тому, что возвышенное далеко-далеко от мирского тщеславия, мелкого тщеславия, желания доминировать над людьми и т.д
В возвышенном Псевдо-Лонгине (имя анонимного греческого писателя 1-3 вв., автора трактата по эстетике «На Возвышенном») видны мощные силы природы, проявляющие величие и величие божественного происхождения, обладающие глубоким философским смыслом и способные служить источником решения сущности бытия и жизни. Возвышенное может быть воспринято как извержение вулкана, рассеявшего свои лавовые массы на огромных расстояниях
Подобно этому, возвышенное распространяется по всему телу с тем высшим удовольствием, которое особенно важно для человека в моменты сильного напряжения. Все, что может пробудить в человеке чувства возвышенного и прекрасного, направлено на его релаксацию от головы до пят, от умственной деятельности до двигательной активности
В 1757 году английский теоретик Э. Берк написал «Философское исследование о происхождении наших идей Возвышенного и Прекрасного». Он противопоставлял категории прекрасного и возвышенного. По его мнению, эти две категории настолько отличаются друг от друга, что их невозможно даже суммировать в одном человеческом «чувстве» и смысле. (Эдмунд Берк был англо-ирландским политическим мыслителем, публицистом эпохи Просвещения, основателем идеологии консерватизма). По словам И. Канта, возвышенное — это гордость человека, которая приходит от преодоления страха в процессе веры. (Иммануил Кант — один из самых известных философов Германии, основатель немецкой классической философии; его можно отнести как к Просвещению, так и к Романтизму).
Если прекрасное — это позитивная универсальная ценность явлений, которой общество уже свободно владеет, то возвышенное — это эстетическое качество объектов, которые имеют позитивную ценность для общества и скрывают в себе огромные потенциальные силы, пока еще не использованные. Возвышенное в жизни общества — это гигантские технические сооружения, которые только создаются человеческими руками, могущественные общественные движения, первооткрывателем которых является не кто иной, как человек, творчество, в которое вовлечены огромные массы людей. Иными словами, масштабы и сила этих человеческих творений настолько велики, что их полное освоение может быть только результатом целого исторического процесса. Из этого можно сделать вывод, что возвышенное — это сфера человеческой несвободы, в отличие от прекрасного, которое является сферой человеческой свободы.
Виды и типы эстетического знания
Эстетика помимо всего прочего напрямую находится под влиянием взглядов философии на неё, потому по определённым установкам современные учёные поделили эстетику на несколько видов:
- Эмпирическая эстетика;
- Психологическая;
- Формальная;
- Нормативная;
- Спекулятивная.
Как видно из названий, руководством для деления на виды служили сферы жизни. Его психологические особенности, состояние, его способность ощущать, трогать, его чувство справедливости и правильности.
Помимо видов эстетику наука подразделяет на два типа:
- Эксплицитная эстетика. Изначально это философская теоретическая дисциплина, которая стала отдельной в 18-м веке.
- Имплицитная эстетика. Она представляет собой осмысление эстетического опыта, самоопределение внутри других сфер жизни.
Разделение эстетического знания на самостоятельные виды, типы не означает, что оно абсолютно разное. Эстетическое знание наступает целиком, подразделение на группы лишь облегчает его понимание как самостоятельной части философии.
Эко пластик для отделки кухни
Продолжительное время производители мебели использовали исключительно древесину, в прошлом веке появились такие заменители натурального материала, как ДСП и МДФ. Такие материалы были более легкими и доступными, но им требовалась дополнительная отделка.
МДФ имеет плотную и однородную структуру, схожую с натуральной древесиной. Поверхность ровная, что позволяет использовать покрытия небольшой толщины и плотности, такие как ПВХ пленка.
Для отделки основы применяется несколько типов материалов: рулонный пластик или пленка и листовой пластик. Пленка — практичный, но не долговечный материал, рулонный пластик отличается большей функциональностью, имеет высокие рабочие характеристики.
Пленочное покрытие для отделки кухни
После подготовки и распиловки листа МДФ на его поверхность наклеивают тонкую пленку ПВХ. В клей обязательно должны быть добавлены отвердители, что замедляет процесс полимеризации, при этом материал плотнее прилегает к основе, повышается его устойчивость к износу и к воздействию высоких температур.
Процесс облицовки требует наличия специального оборудования, пленка фиксируется под прессом, вакуумным методом. Технология прессования обеспечивает плотное прилегание пленки к фасаду, что повышает плотность и укрепляет основу. Плотное прилегание пленочного покрытия обеспечивает отсутствие стыков на торцах основы.
Пленка покрывается специальными растворами, которые повышают ее устойчивость к воздействию ультрафиолета и механическим повреждениям, придают блеск.
Основными преимуществами пленочных фасадов являются:
- устойчивость к износу и деформации;
- приемлемая стоимость;
- привлекательный внешний вид, благодаря большому количеству цветов и фактур;
- влаго- и термостойкость;
- насыщенность цвета сохраняется продолжительное время, материал не выгорает на солнце, благодаря защите от воздействия прямых солнечных лучей.
Как и у любого материала, у пленки есть недостатки, среди них выделяют: чувствительность к воздействию высоких температур и пара. Установка пленочного фасада возле плиты или в близи духового шкафа может привести к отслаиванию покрытия.
Различают несколько видов пленки для отделки фасадов:
- мембранно – вакуумная, предназначена для отделки фасадов необычной формы;
- материал для каширования, применяется для отделки гладких панелей;
- пленка для ламинирования, имеет наибольшую толщину среди разновидностей материала, используется для ламинирования фасадов, поверхность может быть покрыта одним или несколькими слоями пленки.
Поверхность может быть зеркальной, матовой или глянцевой, наиболее практичной для ежедневного использования является мебель с матовым покрытием, поскольку на ней не заметны разводы и отпечатки пальцев. Уход за поверхностью не отнимает много времени у владельца.
Пластиковое покрытие для отделки кухни
Листовой пластик считается более надежным покрытием для фасадов, нежели пленка. Среди преимуществ пластикового покрытия выделяют:
- отсутствие швов и стыков, идеально гладкая рабочая поверхность;
- доступная стоимость и широкий ассортимент расцветок и фактур;
- материал устойчив к истиранию и механическим повреждениям;
- покрытие устойчиво к воздействию ультрафиолета;
- материал не чувствителен к воздействию влаги;
- устойчивость к воздействию высоких температур;
- простая система монтажа.
Пластиковое покрытие не требует специального ухода, для чистки достаточно обычных моющих средств. Несмотря на высокие рабочие показатели, для поверхности не рекомендуется использовать средства, содержащие абразивные частицы и ацетон.
Среди недостатков пластикового покрытия выделяют: термозащита материала имеет предел в 80 градусов; располагать материал вблизи варочных поверхностей и духовых шкафов не следует; ремонт покрытия невозможен, доступна только полная замена полотна
Важно помнить, что при нарушении в технологии установки, со временем покрытие может деформироваться. Использование абразивных материалов для чистки вредит поверхности и приводит к ее быстрому износу и потере внешнего вида
Сегодня все большую популярность приобретает такое покрытие, как эко пластик, производители мебели позиционируют этот материал, как совершенно новый. Сказать, что это так, невозможно, поскольку эко пластик – это уже привычное пластиковое покрытие, только тонкое, по сути, эко пластик является аналогом пленки ПВХ. Соответственно функциональные параметры и рабочие характеристики материала аналогичны пластиковому покрытию.
Критерии искусства и эстетики
Произведения искусства оцениваются по их эстетической ценности, а не по инструментальной или утилитарной ценности, и хотя красота считается ценностью, которую можно выделить как физически-визуальную, эстетические ценности идут дальше и распространяются на опыт, который мы может генерировать эту красоту, гармонию, баланс и многие другие свойства.
Даже отсутствие этих черт может быть рассмотрено через негативные эстетические ценности: уродство, неудовольствие, уродство.
На протяжении всей истории была проделана тяжелая работа по определению особых канонов критериев в искусстве и эстетике..
Психологи ориентировали нас на знание понимания себя как существ, которые реагируют на сложность стимулов, которые что-то может производить.
Искусство и красота
Хотя теории для определения чистой красоты были поставлены под сомнение, есть понятия, которые продолжают защищать; например, поскольку красота начинается с измерений сложности или симметрии и баланса.
Хотя совершенство не обязательно является частью позитивных эстетических ценностей, склонны считать, что самые совершенные характеристики лучше.
Эстетические течения уничтожают эти признаки. В течение долгого времени художники ломали старую парадигму, в которой эстетические ценности вращаются вокруг просто позитивных чувств.
Хаос, драма и трагедия считаются эстетически хорошими ценностями. Даже визуальные нарушения и естественные деформации некоторых работ были оценены за их эстетическую ценность.
По этой причине значения, которые перемещаются в эстетических ценностях, могут мешать с одной стороны (положительной) к другой (отрицательной); или наоборот. Личные суждения принадлежат владельцу взгляда.
Тем не менее, эстетические ценности хорошо определены как ценные свойства, которые мы даем части, бытия или чувства вещей.
С художественной точки зрения эстетические ценности имеют особый вес в повседневной жизни, а эстетические ценности могут определить любой человек, а не художник..
Это связано с тем, что эстетические ценности являются предметом изучения, оценки, исследования и маркетинга в мире академического профессионального искусства..
Доказательство важности эстетических категорий
Тайна красоты основана на тайне жизни. Для Генриха Гейне (Генриха Гейне — немецкого поэта, публициста и критика), например, расставание с жизнью было похоже на расставание с красотой. Тайна красоты очаровывала многие поколения человечества на протяжении многих веков. История эстетической красоты выражает различные суждения и теории. Есть много древних памятников из разных древних цивилизаций. В этих памятниках сокрыты тайны мироощущения и мировоззрения древних поколений людей. Говоря об этих памятниках, можно сформировать собственные философские и эстетические мнения и взгляды.
Шумерская цивилизация — одна из древнейших цивилизаций. Уже в XXV веке до н.э. он имел письменные памятники. В одном из сочинений отмечен первый в истории человечества спор о проблеме эстетики, который необходим и сегодня: как соотносятся друг с другом категории прекрасного и полезного. Этот источник описывает эстетическую теорию, которая передает идею Сократа о том, что самое полезное, по его мнению, красивое. (Сократ, философ Древней Греции, учение которого представляет собой поворотный пункт в философии от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека. Один из ярких экспонатов древней философии). Идентификация и столкновение практического в жизни и эстетически красивого прослеживается в древнешумерской поэме «Инана выбирает мужа».
Экономическое значение пастушества в стихотворении, его особая полезность определяют великую красоту бога пастухов и для пастухов. Прежде всего, эта работа подчеркивает видение, что даже в «неэстетичных» сферах, эстетических, красивых, можно найти, вызывая волнение и происхождение необычного в душе каждого человека. Трактаты древнеегипетской цивилизации, гимны богам, описания из жизни фараонов сохранили множество глубоких теоретических представлений о природе искусства и об эстетических свойствах реальности. В нильском гимне эпохи Среднего царства красота отождествляется с творением жизни, она является источником ее увековечения и создания ее благ. Здесь эта категория красоты проявляется как с точки зрения перспективы, так и через призму эстетических взглядов.
Эстетика в других сферах
Из философии эстетика перешла и в другие сферы: дизайн, технологии, музыку. Появляются новые отраслевые понятия: эстетика повседневности, эстетика природы, эстетика еды.
Человек занимается эстетической деятельностью, а результатами такой деятельности становятся произведения искусства (картины, скульптуры, музыка, книги, кино и т. д.).
Эстетика повседневности
Эта дисциплина пытается найти художественную ценность в предметах и явлениях повседневной жизни человека.
Так, течение поп-арт (массовая культура) находит эстетику в обычных, заурядных и шаблонных вещах: афишах, рекламе, фильмах для массового зрителя, любых предметов, которые окружают человека каждый день, и даже мусоре (так создаются арт-пространства и инсталляции) и т. д.
Пример произведения эпохи поп-арта
Эстетика природы
Дисциплина, которая занимается изучением эстетического вида природы. Происходит обращение к природе для поиска красоты, придание ей художественной ценности.
Она также анализирует, как природа влияет в творческом плане на человека и как человек получает эстетический опыт из природы.
Эстетика природы: красота и совершенство роз. Фотография приносит истинное удовольствие
Эстетика еды
Об эстетике еды или питания говорят, когда изучают, как внешний облик еды, сервировка стола и даже выбор тарелок и скатерти способствуют пищеварению и правильному усвоению пищи.
Эстетика еды изучает получение эстетического удовольствия от приёма пищи.
Эстетика еды: когда блюдо приносит не только чувство насыщения,
но и эстетическое удовольствие — от формы, ярких красок и красоты оформления
Узнайте больше о Массовой культуре.
Эстетическая деятельность
Понятие эстетической деятельности напрямую связано с эстетическим познанием, так как в настоящем мире каждая личность обладает способностью к эстетической оценке явлений вокруг себя. Человек достигает успехов в определённой деятельности, оценивает её результаты, основываясь на своём эстетическом сознании, то есть опираясь на свои эстетические представления о совершенстве.
Существуют также виды деятельности людей, в которых они самостоятельно с полным осознанием руководствуются исключительно эстетическими взглядами, представлениями, в качестве опоры используют свои идеалы, вкусы. Деятельность людей по созданию эстетических ценностей, стремление формирования прекрасного называется эстетической деятельностью. Это процесс преобразования общества, природы в идеал по законам красоты. Род деятельности может также выступать самостоятельным видом творчества, реализуется в профессиях, направленных на него. Например – дизайнер, танцор, балерун.