Динамичная композиция в интерьере: как ее создать и оживить пространство

Правило третей

Из Золотого правила появилось «правило третей». Фактически это немного
измененная для соответствия фотографическим пропорциям идея золотого
сечения. Я считаю, что этому правилу следовать легче, поскольку оно
очень простое в своей основе. Посмотрим на правило третей в действии.
Заметим, что главный точка фокуса справа расположена в одной из
«золотых середин». Кроме того, другие объекты расположены рядом с
другими точками пересечения линий (например птица), но не прямо на них,
поскольку иначе они бы конкурировали с точкой фокуса.
Всего мы имеем четыре точки пересечения линий: сверху слева, снизу
слева, сверху справа снизу справа. Заметьте, что все эти «горячие точки»
расположены вдали от центра картины.
Наилучшие зрительные центры — области сверху справа и снизу справа,
поскольку взгляд первым делом падает на левый нижний угол изображения и
движется к центру, где достигнув правой «золотой середины»
концентрируется на «центре интереса».
Осмотр начинается именно слева потому, что мы привыкли читать слева
направо

Этот психологический факт проверен временем
В следующий раз,
когда зайдёте в художественную галерею или музей, в котором
экспонируются картины старых мастеров, обратите внимание, как часто
центр интереса располагается именно в точке, соответствующей золотому
правилу.
Выше представлен пример использования правила третей, на этот раз
используется вертикальный холст

Как вы можете заметить, это правило
может быть применено независимо от пропорций холста
Обратите внимание,
что ярко освещённая область находится близко к точке пересечения линий.
Следите за тем, чтобы не поместить два центра интереса равной важности и
веса в две области золотых середин, особенно на противоположных
сторонах кадра

Подобное расположение доставит много проблем, поскольку взгляд
наблюдателя будет постоянно смещаться от одного фокуса к другому,
запутается, почувствует усталость; зритель будет испытывать желание
отвести глаза от такой картины.

Симметрия в дизайне: что важно знать

Главная
Новости
Симметрия в дизайне: что важно знать

20.10.2019 Часто люди, не обладающие навыками дизайнера, могут сказать о дизайне интерьера, удачный он или нет, увидев его впервые. Откуда же возникает это ощущение и с чем оно связано? Дело в равномерности, либо симметрии. Симметричные предметы для нас выглядят привлекательнее

И не важно, касается это интерьера или отдельных вещей

Откуда же у нас такая любовь к симметрии в дизайне? Дело в том, что мы подсознательно тянемся к тому, что видим и узнаем чаще. Подойдите к зеркалу, проведите воображаемую вертикальную черту — вы увидите, что наши половины одинаковы. Симметричные предметы лучше воспринимаются мозгом, успокаивают, придают чувство уюта.

Расскажем особенности расположения предметов мебели для такого дизайна.

Находим центральный предмет Центр необходим, ведь симметрия – это одинаковое размещение предметов вокруг своей оси. Этим выступает предмет, который сразу же бросается в глаза, как только входишь в комнату – камин, диван, кровать, стенка. А сам симметричный дизайн построен на расположении парных предметов неподалеку от центра – стулья, кресла, диванчики. В качестве эффектного центра выступает и оконный проем.

Ограниченный бюджет Симметрия доступна при любом бюджете, даже если средства ограничены. Для создания интерьера можно приобрести недорогие кровати, поставить между ними тумбочку, украсить цветами, игрушками.

Габариты помещения Часто предполагают, что симметричный дизайн доступен только в просторном помещении, но это не так. Симметрия подойдет и для небольших комнат – например, для спальни, в которой центром выступает кровать, достаточно приобрести одинаковые тумбочки, комоды, настенные лампы – уютная небольшая комната готова.

За счет какой мебели добиться симметрии?

Шкаф Без этого предмета сложно представить хоть одну комнату. Шкафы бывают разных габаритов, и с легкостью впишутся даже в небольшое помещение. А если выбрать 2 шкафа, то количество вещей, которые можно будет в них разместить, будет больше. Расположите их неподалеку камина, окна, дивана. Главное – чтоб они не были громоздкими.

Стеллажи Симметрии в дизайне добиваются и за счет стеллажей, при этом не обязательно, чтобы на них находились одинаковые предметы. Они бывают закрытого, открытого, смешанного типа. Открытые стеллажи используют вместо шкафа, храня там одежду в корзинах или коробках.

Буфеты На кухне или в столовой устанавливают буфеты около стола, окна, обеденной группы. А если они будут выбиваться из общей стилистики, это придаст окружающей обстановке смелости и свежести.

Кровати Для обустройства детской можно по обе стороны от окна разместить две кровати – это подойдет для тех случаев, когда в комнате проживают два ребенка. Однако, чтобы симметрия была не полной, ее разбавляют отличающимися декоративными подушками или покрывалами.

Помните, несмотря на то, что симметрия благотворно влияет на психику человека, не стоит использовать полную симметрию, поскольку интерьер станет скучным и быстро надоест. Старайтесь во всем искать гармонию. Надеемся, наша статья окажется для вас полезной!

Комментарии

Пока нет комментариев

Композиция в дизайне интерьеров | Видео курс

Я раньше читала курс «Композиция в дизайне интерьеров» в Международной Школе Дизайна, и ко мне обратились две коллеги с просьбой прочитать его и для них. Данная информация будет полезна не только тем, кто собирается заниматься дизайном профессионально, но и всем, кто интересуется темой «дизайна интерьеров», как говорится, «для себя». В нескольких видео я рассказываю базовые универсальные принципы построения художественной композиции с примерами интерьеров, а также с типичными ошибками композиции. Основная цель — научиться приемам, которые лежат в основе гармоничного интерьера еще до выбора стиля или подборки конкретных предметов.

Часть 1

В этом видео мы обсуждаем, что такое композиция, какие формы она может принимать в различных сферах деятельности человека. В основном речь пойдет о разных видах искусства и об универсальности базовых принципов композиции. В процессе создания произведения человек ищет оптимальную форму для выражения своей идеи, в интерьере дизайнер также рассматривает различные варианты, стремясь сбалансировать целое

Для этого важно, с одной стороны, объединять элементы в группы (это способствует целостности), с другой стороны,- выделять отдельные элементы (что способствует разнообразию и облегчает восприятие композиции)

Далее мы рассматриваем, что объединение предметов в группы происходит на основе их характерных признаков, таких как форма, текстура, фактура, цвет и отдельные его характеристики, направленность предмета. Разбираем конкретные примеры.

Часть 2

Это видео посвящено тому, как именно мы выделяем отдельные элементы из общей массы. Как выделить из общей картины основные, второстепенные и третьестепенные элементы, как установить между ними иерархию и сделать так, чтобы общий вид интерьера при этом не напоминал сборную солянку. Понятие ритма и метра в интерьере. Проще всего создать метр из повторения одинаковых предметов: три вазы, пять одинаковых полос на полу, и так далее. Почему иногда они помогают, а иногда создают монотонность? А в некоторых случаях клиенты вообще не считывают, что вообще-то вы тут задумали сложную ритмическую композицию.

Статья про особняк Смирнова, упоминаемая в видео здесь

Часть 3

Понятие пропорция как соотношения частей. Прежде всего оно относится к размерам предметов, которые зритель невольно сравнивает. Но также можно говорить о пропорциях, говоря о частях одного предмета, о пропорциях как о соотношении любой из характеристик, рассмотренных в первой части. Например, вы подобрали предметы, объединили их в группы по ряду признаков, выделили доминанты. А интерьер все равно не клеиться. Это может происходить из-за слишком большой или наоборот слишком маленькой разницы в масштабах. Конечно, разговор о пропорциях не ограничивается золотым сечением, но тогда о них надо делать отдельный курс.

Ритм

Как и в музыке, ритм в дизайне интерьеров создает повторяющиеся мотивы и контрасты для повышения визуального интереса. Вы можете добиться этого, чередуя одни и те же краски, формы и узоры через определенные интервалы (расстояния). Целью этого является заставить глаза переходить по комнате.

Например, вы можете установить определенный ритм, используя один и тот же узор на диванных подушках, потом поднять его на картину на стене и еще раз повторить его на ковре в другом конце комнаты. Обежав комнату глазами и заметив одинаковые узоры по всему её периметру, человек сможет ощутить целостность дизайна этого интерьера.


Дизайн интерьера — ритм


Дизайн интерьера — ритм


Дизайн интерьера — ритм

Композиционные приемы в фотографии

Чтобы еще больше улучшить композицию, можно воспользоваться такими приемами:

Частичное перекрытие солнца линиями. Особенно красиво такие кадры смотрятся, если снимать их на закате или восходе.
Темный, четкий силуэт объектов на светлом, ярком фоне.
Использование «рамки пустоты». Кадр заполняется предметами, однако его края остаются пустыми. Можно сделать и видимую рамку, например из веток деревьев, стен зданий, или снимать предмет сквозь решетку, окно.
Контраст света и тени

Резкие переходы делают кадр интереснее, но важно правильно настроить экспозицию (не пользуйтесь авторежимом).
Направляющие линии в кадре, уходящие вдаль. Располагающиеся на них фигуры делают фотографию динамичной, показывают движение и ведут взгляд зрителя.
Уходящие вдаль диагональные линии

Такой прием может использоваться для съемки деревьев, ряда домино, строя солдат.
Расположение в кадре небольшого объекта, например человека на фоне крупных гор или озера.
Зеркальное отражение. Есть много способов воспользоваться этим приемом, например снять отражение в стекле или воде.
Стыковка близкого и дальнего плана. Соединение таких объектов создает на фотографии ощущение глубины.
Текстуры. Необходимо расположить множество одинаковых или мелких деталей по определенному алгоритму, чтобы текстура была оформлена не хаотично, а в осмысленном узоре.
Тени. Красиво смотрятся тени людей, деревьев, зданий и других объектов на дороге/стене в яркий солнечный день.
Расположение людей в левой части фотографии. Прием позволяет воспринимать снимок проще и быстрее, поскольку мы читаем слева направо.

Заключение

Итак, основы композиции и художественной фотосъемки помогут начинающим быстро научиться делать красивые, продуманные и гармоничные фотографии, успешно реализуя свои творческие замыслы.

***

Непрерывное развитие в интересующей области знаний — залог успеха. Придерживайтесь правил, используйте приемы для улучшения композиции кадра, станьте лучшим из лучших. На Бирже eTXT вы можете продавать удачные фотографии и зарабатывать деньги, поэтому скорее регистрируйтесь на площадке и загружайте свои фото в магазин.

Правило третей

Является упрощенной версией «золотого сечения» и заключается в разбиении плоскости на 9 равных прямоугольников. Если в композиционный центр входит один объект, то его (объект) следует расположить в центральном прямоугольнике ближе к одной из вертикальных сторон. Если значимых элементов несколько, они размещаются в вершинах прямоугольников, а линия горизонта обычно располагается на одной из горизонтальных линий. Правило третей подходит как для создания симметричной, так и ассиметричной композиции.

Как правильно строить композицию и вести работу «от пятна». Почему следует отказаться от штриховки в рисунке и каким образом создается воздушная перспектива. Как сделать изображение объемным и добиться тонкой игры полутонов. При каких условиях гармоничные оттенки рождались сами собой, и за счет чего в картине возникает внутреннее свечение. Эти и многие другие нюансы технологии оптических просветов, основанной на технике Старых мастеров, вы узнаете из книги, скачать которую можно по этой ссылке.

Динамичная композиция интерьера. Статика и динамика в интерьере

Замечали ли вы, что приходя в гости к одним людям, вы чувствуете себя расслабленным и хотите вздремнуть, а к другим – не прочь потанцевать и посмеяться? Не всегда это зависит отхозяев. Интерьер влияет на наше состояние очень сильно.Статика и динамика – два противоположных понятия. Динамика – это скорость, эмоции, возбуждение. Статика – это умиротворенность, спокойствие, размышления. Не любите сидеть на месте – выбирайте динамику в интерьере. Ищите душевное равновесие после рабочего дня – выбирайте статику. Динамику или статику в интерьере создать не так уж сложно, если руководствоваться некоторыми принципами.

Статика. Самая главная характеристика статики – неподвижность. Для статики характерно членение поверхностей по горизонтали и вертикали. Никаких острых углов и наклонных линий. Отлично уравновешивает интерьер симметрия. Например, равномерно распределенная по комнате(два кресла и диван между ними), ковер в центре комнаты (со спокойным симметричным узором), развешенные на одном уровне(похожие по сюжету и цветовой гамме, одинаковые по размеру). С помощью спокойного орнамента можно подчеркнуть статику. Используются обои, покрывала илис равномерным рисунком. Отлично подойдут растительные орнаменты, клетка, горизонтальная или вертикальная полоска. Подчеркнет статическое направление наличие множества мягких элементов (подушки на диване, уютные кресла, пуфики, банкетки, ковры, портьеры из мягкой нежной ткани, скатерти, текстильные обои). Мебель подойдет максимально устойчивая, возможно, заниженная. Статический интерьер чаще выполнен в нейтральных пастельных тонах, мебель обычно стандартных цветов (итальянский орех, вишня, бук, ольха, дуб). Глянцевые и хромированные поверхности, скорее всего, будут не уместны, а вот матовые и приятные на ощупь – придутся кстати.

Динамика. Главное определение динамики – движение. Для динамики характерны кривые или наклонные линии, а также острые или тупые. Диагонали и асимметрия – основные динамические приемы. Если присутствуют картины — они, либо разного размера, либо развешены на разных уровнях, либо разные по цветовой гамме. Отлично впишется абстракция или стилизация. Приветствуется мебель нестандартной формы, новинки в области дизайна. Нередко можно обнаружить какой-либо динамичный ритм в оформлении стен, полов, потолков. Декор играет большую роль в формировании динамики

Декоративные элементы здесь хаотичны, привлекают внимание, пробуждают эмоции. Можно использовать асимметричные шторы из нескольких видов тканей

Динамика интерьера часто подчеркнута энергичным цветовым оформлением. Уместны будут яркие кричащие цвета, контрастные сочетания. Мебель можно использовать любых оттенков, хорошо подойдут современные материалы с интересной текстурой и фактурой. Стеклянные и блестящие поверхности подчеркнут динамику. Ткани лучше выбирать атласные, гладкие, прозрачные, воздушные. Обычно динамический интерьер несет в себе какую-либо идею, например, «взрыв», «возвышение», «стремление», «спираль», «направление» и др.

инанта и центр

В помещении что-то должно в первую очередь притягивать взгляд. Мы заходим в комнату и смотрит только на неё: на доминантную часть композиции, и уже потом замечаем остальные объекты. Доминанта может выделяться за счет цвета, формы или масштаба. Зачастую доминанта совпадает с центром интерьерной композиции.

Центр композиции необязательно располагается непосредственно в центре комнаты, он вполне может занимать угол или располагаться у стены. Классические центральные элементы в интерьере: камин, ТВ-зона, обеденный стол, окно, ковер, изголовье кровати в спальне.

Центр композиции и её доминантная часть — это не всегда одно и то же. К примеру: центром может быть большой стол в обеденной зоне, но доминировать над всем пространством будет потолок с художественной отделкой.

Также уроки которые могут вас заинтересовать

CORELDRAW. Как использовать инструмент ластик

Инструмент  Ластик (Eraser) является ярким представителем инструментов растровой графики. 

CorelDRAW: “Шашечки” для рекламного модуля службы такси

В этом уроке покажем как быстро и просто нарисовать “шашечки” для такси. 

Рисуем снежинку в Корел Дро

Чуть больше месяца остается до Нового года и это значит, что пора создавать новогодние иллюстрации. В этом уроке пробуем нарисовать снежинку в CorelDRAW. 

Рисуем спираль в Кореле

Для создания нескольких логотипов мы будем использовать инструмент “Спираль” и пару интерактивных эффектов – контур и тень.

Пять способов нарисовать трапецию в CorelDRAW

В этом уроке вы узнаете пять различных способов, как быстро нарисовать трапецию, используя инструменты «Основные фигуры», «Форма», «Прямоугольник».

Рисуем дискобол в Кореле

С помощью простых инструментов рисуем дискобол в Кореле.

Создание светящихся цветов в CorelDRAW

Создадим эффект свечения цвета.

Как нарисовать логотип в Кореле

Основой для нашего логотипа будет служить инструмент Перетекание.

Создаем логотип в CorelDRAW

Основой для нашего логотипа будет служить инструмент Перетекание.

Объекты вдоль пути в Кореле

Объекты вдоль пути – интересная функция программы CorelDRAW, которая позволяет расположить объект (или набор объектов) вдоль пути (траектории). 

Как создать многоугольник в CorelDRAW

Инструмент Многоугольник на первый взгляд не создает впечатление инструмента с широкими возможностями. Но этот урок убедит вас в обратном.

Фонтанная заливка в CorelDRAW

В этом уроке демонстрируем процесс создания прозрачного 3D контейнера с помощью фонтанной заливки и заливки сетки в CorelDRAW X7. 

Рисуем тыкву в Кореле

От прямоугольника до тыквы: изучаем основы работы со стандартными формами в CorelDRAW.

Как создать интересный плакат в CorelDRAW

В этом уроке остановимся на создании плаката

В процессе, помимо работы с эффектом полутона, научимся использовать тень, градиент, PowerClip и др.

Работа с инструментом «Перетекание»

Инструмент «Перетекание» является одним из основополагающих и самых практичных инструментов в CorelDRAW. 

Делаем визитку с помощью Корела

Делаем самые простые визитки с помощью CorelDraw.

Как создать узор в CorelDRAW

В этом уроке для создания узора используются инструменты Свободная форма и Фигура, а также различные элементы управления. 

Как создать эффект объема в Кореле

Перетекание — один из самых универсальных инструментов в CorelDRAW, поэтому важно понять принцип его работы. Давайте создадим простой 3D-эффект

Работа с контурами в CorelDRAW

В этом уроке мы рассмотрим настройки, с помощью которых можно создавать различные типы контуров, также поговорим о способах применения этих контуров.

Как создать абстрактные линейные формы в CorelDRAW

Мощные интерактивные инструменты CorelDRAW составляют одну из сильных сторон этой программы для разработки дизайна и создания векторных иллюстраций.

Масштаб и иерархия

Масштаб и визуальная иерархия — это одни из тех креативных основ, которые могут либо испортить ваш дизайн, либо сделать из него конфетку

Поэтому так важно уметь правильно их применять для создания удачной композиции

Если говорить вкратце, иерархия — это структурирование элементов в порядке важности. Так, более важный объект вашего дизайна вы можете сделать крупнее и ярче, а вторичные элементы — меньше и бледнее

Особенно важно учитывать иерархию при написании текста. Для более подробной информации по вопросу иерархии в типографике вы можете обратиться к статье «Почему в каждом дизайне необходимо иметь три уровня типографической иерархии»

Масштаб часто используется для связности элементов иерархии

Крупный масштаб привлекает внимание к определенным объектам, подчеркивая их значимость для правильной коммуникации

Например, в дизайне этого постера Джессики Свендсен в качестве самого крупного элемента используется увеличенное изображение, что позволяет привлечь максимальное внимание к данному объекту. Заголовок представляет собой самый крупный текстовый элемент, являясь важнейшим элементом информации в данном контексте, в то время как остальная часть текста написана в гораздо меньшем масштабе

Таким образом, масштаб идентифицирует главные объекты дизайна и сохраняет типографическую иерархию.

Масштаб также является невероятно полезным инструментом, когда речь заходит о создании пропорций и чувства размера. Вы можете сделать так, что некоторые вещи будут казаться максимально детализированными, замысловатыми и маленькими, а можете сделать их большими и даже громоздкими.

Взгляните на постер Скотта Хэнсена, где он использует силуэты двух людей, кажущихся очень маленькими по сравнению с необъятным пространством, которое окружает их. Этот прием определенно помогает прочувствовать все величие и масштабы данной сцены.

Создавая контраст между маленьким и крупным элементом в композиции, вы можете добиться самых разнообразных эффектов.

Ритм

Если симметрии свойственно спокойное равновесие элементов, то ритм подразумевает движение, которое может быть продлено до бесконечности. Ритм задается многократным повторением: горизонтальный (карнизы, фризы, пояса) и вертикальный (колонны, арки). В интерьерном дизайне ритм могут задавать несколько предметов мебели. Интересный прием композиции в интерьере — «перебить» ритм. Поставьте в ряд несколько одинаковых белых стульев, заменив один из них цветным.

1 из 2

На фото:

При составлении ритмичной композиции важно помнить о том, что ритм почти не воспринимается, если цвет будет «угасать» по мере удаления от зрителя

Хаос и порядок

Продуманный дизайнерский интерьер никогда не выглядит как случайный набор предметов. Даже детализированные пространства, в которых смешиваются разные стили и эпохи, не превратятся в хаос и абсурд, если выдержать композицию.

Лепнина в интерьере квартиры

Колонны, барельефы, затейливые украшения на стенах и потолке – долгое время все это считалось атрибутом дворцов и отзвуком «былой роскоши» усадеб. Неотъемлемый атрибут помещений – лепные украшения. Однако сейчас лепнина в интерьере квартиры стала обычным делом. Монтаж больше не требует вмешательства скульпторов, хотя встречаются и авторские работы.

Композиция — это художественная связь элементов, которую обеспечивает их определенное расположение в пространстве. Именно композиция превращает интерьер в цельную историю, рассказанную языком выразительных средств. Такие интерьеры выглядят, как текучие пространства, все фрагменты которых взаимосвязаны и плавно перетекают друг в друга.

ВИЗУАЛЬНЫЙ ВЕС

Чаще всего фотографы компонуют кадр таким образом, чтобы элементы изображения были сбалансированы в соответствии с их «визуальным весом» или «воздействием», а не в буквальном смысле. Что же такое “визуальный вес”?

Визуальный вес – это понятие, которое характеризует объём внимания, которое зритель уделяет тому или иному элементу изображения.

Рассмотрим упрощённое изображение ниже. Есть два основных элемента: крупные черные горы в левом верхнем углу и белый цветок в нижнем правом углу. Этот кадр хорошо сбалансирован, но как такое может быть? Ведь горы значительно больше, чем цветок, они не похожи по форме, нет никакой симметрии.

Ответ на этот вопрос в большей степени зависит от особенностей нашего восприятия, нежели от конкретных форм, фактического веса и размера. Наш глаз притягивается к областям и объектам на снимке, которые являются более яркими и красочными. По этой причине относительно небольшие цветы на этом изображении имеют гораздо больший «визуальный вес», чем большие тёмные горы. Если мы проведём вертикальную или горизонтальную линию по центру изображения, то каждая половинка снимка будет иметь одинаковый вес для общей картины.

Возможно, выше написанное будет проще понять, увидев на визуально неуравновешенном кадре. Предположим фотограф сделал несколько шагов вправо и снял кадр с цветами на левой стороне.

Сразу становится видна разница: правая часть изображения кажется пустой и даже излишней. Но если её обрезать — получим прекрасно сбалансированный квадратный кадр.

Равновесие выражает представление об правильности, устойчивости. Равновесие в кадре придаёт чувство целостности и завершённости.

Визуально же неуравновешенный кадр кажется неспокойным, напряжённым, нестабильным. В то же время, отсутствие равновесия оживляет кадр. Всё зависит от атмосферы, которую вы хотите передать на фото.

Визуально неуравновешенный кадр — не значит плохо! Плохо когда неуравновешенность не несёт в себе никакой смысловой нагрузки. Если же она используется для придания художественного эффекта (например, показать дискомфорт героя, вызвать напряжение и волнение у зрителя, создать некий дисбаланс и пр.), то она просто необходима!

Например, фотографии (неуравновешенные) Джимми Чина (Jimmy Chin), на которых альпинист находится в правой часть кадра, а в левой — пустота, вызывают у нас чувство напряжения и волнения за альпиниста.

Фото: Джимми Чин (Jimmy Chin)

Как видно, равновесное и неравновесное композиционное расположение объектов помогают нам играть чувствами и эмоциями зрителя. Поэтому практикуйтесь побольше, чтобы развить чувство визуальной весомости предметов и тональных пятен, а также, научиться распределять эту весомость по всей площади кадра.

Читайте ещё о композиции в других наших статьях:

Симметрия

Симметричная композиция в интерьере считается классической и самой легкой для воплощения. Она позволяет создавать спокойный, уравновешенный дизайн, в котором приятно находиться. Для создания симметрии определите центральную ось комнаты, и по обеим ее сторонам расположите парные, равноудаленные друг от друга предметы обстановки.

Часто симметричную композицию используют в дизайне интерьера спальни — за основу берут кровать, по бокам которой ставят тумбочки с одинаковыми светильниками, а над кроватью вешают картину или группу фотографий

Такая простая композиция помогает расслабиться, так как не отвлекает на себя внимание

Но симметрию можно использовать и в других помещениях. Она придет вам на помощь, если есть необходимость добавить дизайну солидности, упорядочить хаотично расставленную мебель или четко разделить пространство на зоны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Архитектура и дизайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: