Изготовление и установка ворот для гаража своими руками

На что обратить внимание

При выборе или изготовлении гаражных распашных конструкций следует обратить внимание на такие нюансы:

  1. Определить, в какую сторону будут открываться створки, и освободить место для них. Учесть наличие и близость других строений. Створки должны открываться свободно. Чаще всего применяют открытие наружу.
  2. Сталь лучше выбирать толщиной 5 мм, в этом случае имущество будет под надежной защитой прочного металла.
  3. Не стоит делать конструкцию из алюминия: она потребует ремонта через несколько лет.
  4. Чтобы увеличить износоустойчивость изделия, необходимо красить его хорошей машинной краской.
  5. Можно сделать конструкцию из профнастила своими руками. Такие створки легко монтируются и прослужат долго даже при небольшой толщине листа. Изделия из профлиста имеют хороший вид и подойдут любому строению.
  6. Изначально одну из створок необходимо делать с калиткой. Ее можно монтировать и отдельно. Этот вариант более практичный. Такое положение удобно при наличии тяжелых массивных ворот, которые неудобно открывать.
  7. Не стоит выбирать деревянные изделия: они не станут надежной конструкцией. Но могут стать неплохим бюджетным вариантом на время.
  8. Самодельные металлические ворота позже можно оборудовать автоматикой. В настоящее время на рынке можно найти несколько вариантов приводов.

Петля в разрезе

Обустройство гаражного сооружения – дело ответственное. Необходимо учитывать износостойкость, надежность, простоту монтажа, наличие свободного места для конструкции. Прочные и надежные изделия можно создать своими руками, используя только качественные материалы. По фото можно выбрать дизайн изготавливаемой модели.

Для чего нужно утепление гаражных ворот?

В первую очередь утепление гаражных ворот являет собой конечно же заботу о своем «четырехколесном друге». Если создать хорошие условия для своего автомобиля, то прослужит он намного дольше. Ведь авто тоже может «простудиться» и «заболеть» от слишком холодного или сырого помещения. А как каждый больной, он потребует лечения, которое стоит немалых денег. Поэтому дешевле заранее предупредить «болезнь» и не допускать ее возникновения.

может использоваться не только, как стоянка автомобиля, но и как склад старых вещей или даже место личного пространства мужчины. Тут может быть небольшая мастерская с набором различных инструментов для создания разных полезных вещей или ремонта. И даже просто комната отдыха для провождения своего досуга в кругу друзей. Поэтому нужно внимательно отнестись к утеплению этого помещения и гаражных ворот, в частности. Чтобы зимой было тепло, а летом прохладно, то есть создать максимально комфортные условия для нахождения внутри.

По законам термодинамики тепло через ворота гаража будут передаваться двумя путями, о которых мы расскажем ниже:

  • Первый путь — это собственно поверхность самих створок (мы ведь рассматриваем ворота, которые закрываются створками), путем передачи тепла от теплого тела к холодному. Под холодным подразумевается внешняя окружающая среда, а теплым соответственно является поверхность ворот.
  • Второй путь – это конвенция теплого воздуха с холодным, которая происходит путем открывания и закрывания створок. При этом теряется огромное количество тепла. В местах неплотного прилегания створок к проему стены тоже идет значительная потеря теплого воздуха.

Поэтому решение двух этих проблем минимизирует потерю тепла и создадут комфортные условия для пребывания внутри гаража в любое время года. Чтобы решить эту задачу следует поставить надежный барьер между теплом и холодом или наоборот в зависимости от сезона. Строительная норма СНиП 21-02-99 говорит, что в зимний период для оптимального нахождения автомобиля в гараже следует поддерживать температуру на отметке +5 градусов Цельсия. Это позволит без проблем завести автомобиль и в его внутренних полостях не будет конденсироваться влага.

Что решает утепление гаражных ворот?

Конечно, есть множество причин утеплить ворота, приведем лишь наиболее очевидные:

Утепление гаражных ворот решает ряд причин как для летнего так и для зимнего периода. На фото — утепление пенополиуретаном.

  • Летом металлические листы ворот, накаляясь на солнце, нагревают воздух в гараже так, что там становится невозможно находиться. А зимой мороз проникает внутрь через щели, понижая температуру до уличной. Ремонтировать в таких условиях просто вредно для здоровья.
  • Если используются обогреватели в холода, то для поддержания температуры и сохранения тепла и электроэнергии утепление ворот гаража сделать необходимо.
  • В правильно утепленном гараже будет ниже влажность и меньше конденсата, приводящего к коррозии кузова авто. Микроклимат помещения становится более мягким и лишенным перепадов температур.

Особенности утепления гаражных ворот

От микроклимата внутри гаража во многом зависит срок эксплуатации автомобиля. Частое присутствие сырости грозит появлением коррозии на металлических деталях. Вдобавок гараж должен быть комфортен самому владельцу авто. Ведь ремонтом придется заниматься не только летом, но и по морозу зимой. Решить острую проблему помогает теплоизоляция ворот гаража, устранение щелей и других недостатков.

Через входной проем больше всего происходит потеря тепла

Тепло из гаража теряется сквозь тонкие стены, холодный потолок, но больше всего уходит через входной проем. Особенность утепления этого элемента постройки зависит от конструкции:

  1. Материал изготовления. Обычно ворота гаража делают из металла. Материал обладает хорошей теплопроводностью. Для энергосбережения металлические створки нужно обшивать теплоизоляцией с высокими показателями теплосбережения.
  2. Габариты. Чем больше размеры входного проема, тем интенсивнее идут теплопотери сквозь металлическое полотно. Вдобавок увеличивается щель между коробкой и створками. Ее тоже на зиму нужно заделать.
  3. Конструкция. При большой ширине створок, одну из них оснащают дополнительной дверью. Входной проем упрощает доступ в гараж. Водителю не приходится открывать каждый раз большие створки. Однако через дверь дополнительно идет потеря тепла. Об ее утеплении и устранении щелей тоже надо позаботиться.

Если правильно обшить теплоизоляцией входной проем, то внутри гаража обычно поддерживается температура около + 5 оС. Большую роль в энергосбережении играет правильный выбор утеплителя.

Важно! Проведение теплоизоляционных работ не должно повлиять на подвижность гаражных ворот и их прочность. По этой причине утеплитель лучше крепить изнутри

Как правильно утеплить ворота гаража своими руками

Закончив подготовительные мероприятия, приступают к основному процессу. Технология утепления зависит от используемого материала. По этой причине стоит рассмотреть разные, наиболее распространенные варианты.

Как утеплить гаражные ворота пенопластом

Самый дешевый и простой в монтаже считается пенопласт. Плиты нарезают такими размерами, чтобы фрагменты плотно входили между элементами обрешетки. На одну сторону пенопласта наносят пену. Можно использовать другие клеевые составы. Однако пена все равно нужна для задувки щелей, поэтому целесообразнее пользоваться одним клеем. Обработанный пеной фрагмент вставляют внутрь ячейки обрешетки, прижимают к поверхности створки. Подобную процедуру продолжают, пока все ворота будут оклеены. Чтобы плиты не отпали, их временно фиксируют проволокой, натянув ее на гвоздики, вбитые в брусья обрешетки.

Для приклеивания пенопласта оптимально использовать пену

Пока плиты приклеиваются, пеной задувают все щели, стыки. После застывания выступающие излишки срезают ножом. Натянутую фиксирующую проволоку удаляют. Ворота готовы. Для защиты пенопласта от повреждения на обрешетку крепят фанеру, ДВП или вагонку.

Как правильно утеплить ворота гаража пеноплексом

Технология использования пеноплекса аналогична работе с пенопластом. Однако существует ряд нюансов. Плиты аналогично приклеивают, но необязательно использовать обрешетку. Пеноплекс нехрупкий, намного прочнее от своего собрата

Важно выбрать надежный клей, и теплоизоляция будет хорошо держаться

Пеноплекс можно приклеивать прямо на ворота гаража без обрешетки

Еще одним нюансом является наличие замковых соединений у плит толщиной больше 20 мм. Замки обеспечивают прочный стык, не требующий запенивания. По швам можно будет наклеить фольгированный скотч для усиления герметичности.

Как утеплить гаражные ворота монтажной пеной

Пенополиуретановый утеплитель в виде привычной монтажной пены тоже подойдет для ворот гаража, но потребуется много баллонов. Сначала нужно подсчитать примерный расход, изучив инструкцию. На баллоне будет написан объем расширения. Брать нужно с запасом. Вся пена не всегда выходит из баллона. Иногда коэффициент расширения не соответствует, или возникают другие нюансы.

Пену наносят вертикально по направлению снизу-вверх

Оптимально осуществлять запенивание с насадки-пистолета. Пену наносят тонкими вертикальными полосами по направлению снизу-вверх. После запенивания всей поверхности, оставляют на сутки застывать. Излишки срезают ножом, сверху обшивают финишной отделкой.

Как утеплить железные ворота в гараже минватой

При выборе для работ минваты предпочтение отдают базальтовым плитам. От рулонного материала сразу стоит отказаться. Плиты плотно вставляют между элементами обрешетки. Стыки и щели задувают пеной. Между утеплителем и металлической поверхностью обязательно прокладывают гидроизоляцию. Она защитит сталь от коррозии, а минвату от напитывания конденсатом.

Минвату используют только в форме плит

Сверху базальтовые плиты закрывают пароизоляцией. Пленку степлером пристреливают к обрешетке. Только после монтажа пароизоляции можно крепить финишную отделку.

Утепление ворот гаража брезентом

На скорую руку организовать утепление ворот можно брезентовой шторой. Подойдет любая прорезиненная ткань, размер которой соответствует входному проему. Штору подвешивают так, чтобы она сдвигалась в сторону для свободного выезда машиной из гаража.

Штору оптимально использовать в качестве временной теплоизоляции

Недостатком такого способа утепления является неудобство. Чтобы войти в гараж, штору придется постоянно сдвигать и возвращать на место. Если вырезать проход, от нее никакой теплоизоляции не будет. Вдобавок между шторой и воротами скапливается конденсат из-за разности температур. Металл начинает быстро ржаветь.

Утепление щелей гаражных ворот пожарным рукавом

Любые ворота имеют щели. Избавиться от них поможет старый пожарный рукав. Его крепят болтами через подкладку из металлической пластины по всему периметру.

Пожарный рукав прикручивают по всему периметру ворот

Пожарный рукав поможет даже утеплить низ ворот в гараже, избавив от щели на пороге. При открывании створок он легко будет отгибаться. Вот только от частого распахивания ворот рукав быстро сотрется.

Утеплитель, как основной залог успеха

Любая инструкция по правильному и профессиональному выбору утеплителя начинается с употребления теплопроводности. Это – основной фактор выбора в поиске подходящего материала, но не менее важна его легкость и примерная стоимость.

Есть очень дорогие виды утеплителей, чуть ли не с функцией памяти и суперэкологичностью, но их приобретение вряд ли имеет практический смысл в применении для ворот гаража.

Совет! 

Есть всего несколько видов утеплителя, которые порекомендует любое видео от профессионала-строителя. И у них есть определенные сложности или недочеты в применении, но они проверены временем, недороги и практичны, почти не изнашиваются и долгосрочны в эксплуатации.

Можно сказать, что это — лидеры в рейтинге материалов, разработанных в строительной промышленности. Это – минеральная вата, пенопласт, пенополистирол и фольгированный вспененный полиэтилен.

Любой материал из этого списка позволит легко утеплить гаражные ворота изнутри и сделать это, даже просто посмотрев на фото, своими руками, с относительно небольшим набором инструментов.

Читайте еще: Потайной шпингалет на заднем дверном замке автомобиля, зачем он?

К таким материалам относятся:

Минеральная вата – самый простой вариант, применение которого носит распространенный характер с давнего времени.

Однако в последнее время все чаще раздаются голоса противников его использования в утеплении гаражного проема. Они уверены, что присущая материалу гигроскопичность и способность терять свои свойства при впитывании влаги – существенная помеха.

Мастера-умельцы оставляют небольшие зазоры в воротах для вентиляции МВ, или прикрывают ее полиэтиленовой защитной пленкой, но это усложняет процесс и не всегда помогает избежать негативных эффектов.

Но и в этом случае есть специалисты по работе своими руками, яростно доказывающими на видео, что внешняя простота процесса не искупает неудобств в применении материала, и  при тлении может представлять серьезную опасность выделением токсичных веществ.

Зато он недорогой, не дубеет на морозе, устойчив к воздействию влажности, звуконепроницаем и практически пожаробезопасен. Автовладелец может легко использовать его для утепления изнутри, даже не прибегая к инструкции, в которой подробно рассказано, как это делать. К тому же это дешевый и легкий утеплитель с проверенной репутацией.

Пенополиуретан – только на слух некомпетентного человека кажется чем-то до крайности сложным.

Если узнать, что это – поролон, сразу станет понятным, что никакие фото с инструкциями особенно не потребуются. С этим утеплителем работают во многих сферах промышленной и обыденной жизни, он прост в обращении и обладает массой достоинств.

Перфекционисты, добивающиеся максимально эстетичного вида и пролонгированного действия, сочетают этот вид с пенопластом или экстрадированным пенополистиролом. Однако многих любителей гаражного досуга привлекают, несомненно, ценные качества материала, и предельная легкость монтажа без дополнительных слоев.

Для справки! 

Оба способа применения достаточно эффективны и  просты. Достаточно просто наклеить материал на прочный клей фольгированным слоем кверху на ворота. Во втором, после того, как монтируется основной слой, фольгированный приклеивается поверх и закрепляет полученный гидроизоляционный и теплосберегающий эффект.

Читайте еще: Купил машину у перекупа, но она снята с учета — что делать

За счет чего секционные ворота АЛЮТЕХ Classic помогают сберечь тепло

За счет продуманного конструктива ворота серии Classic подходят для эксплуатации в условиях высокой влажности, холодного климата и являются оптимальным решением для отапливаемых помещений.

1. Толщина панелей

Теплоизоляция – один из важнейших показателей для секционных ворот. Сэндвич-панели «АЛЮТЕХ» толщиной 45 мм обладают одним из лучших показателей энергоэффективности на европейском рынке. Коэффициент сопротивления теплопередаче составляет 1,0 м2°С/Вт. Для сравнения: аналогичными теплоизоляционными свойствами обладает кирпичная стена толщиной 60 см.

Для каждого климатического региона рекомендуемый коэффициент сопротивления теплопередаче различный. В более теплых регионах он составляет R = 0,56 м2°С/Вт. Для регионов Сибири этот коэффициент равен 0,85 – 0,95 м2°С/Вт. Ворота «АЛЮТЕХ» Classic с R = 1 подходят для установки в любых широтах.

Требуемое сопротивление теплопередаче для ворот в различных регионах

Именно благодаря большой толщине полотна ворота «АЛЮТЕХ» отличаются не только высокими теплоизоляционными свойствами, но и прекрасными показателями ветроустойчивости. Испытания показали, что полотно легко выдерживает нагрузку до 700 Паскалей – это сопоставимо с порывами ветра скоростью до 120 км/ч.

Ворота «АЛЮТЕХ» эффективно сохраняют тепло в помещении

2. Замкнутый контур сэндвич-панелей

Сэндвич-панели изготавливаются из стали толщиной 0,5 или 0,4 мм (гладкая поверхность или тиснение WOODGRAIN соответственно). Внешний и внутренний стальные листы соединены в замок и образуют замкнутый контур. Внизу и вверху внешний и внутренний стальные листы соединяются саморезами в 4 слоя. Благодаря специальной системе соединения панели не расслаиваются при резком опускании, ударах, а также нагреве солнечными лучами, что особенно актуально для ворот, окрашенных в темные оттенки.

Замкнутый контур сэндвич-панелей

3. Морозостойкий EPDM-уплотнитель

В конструкции ворот «АЛЮТЕХ» Classic использованы EPDM-уплотнители, изготовленные из полимерного каучука. Материал не впитывает влагу, отличается высокой морозостойкостью, устойчивостью к солнечным лучам и атмосферным осадкам.

Боковой и верхний уплотнители ворот двухлепестковые: между лепестками образуется воздушная камера. Такая конфигурация уплотнителей позволяет улучшить теплоизоляционные свойства ворот. Герметичность конструкции поддерживают роликовые кронштейны, которые плотно прижимают уплотнитель к полотну ворот.

Герметичность конструкции поддерживают роликовые кронштейны

В итоге, даже когда снаружи мороз, в гараже сохраняется комфортная температура со знаком «+».

Использование в конструкции гаражных ворот современных уплотнителей – это надежная защита помещения от сквозняков и гарант сохранения оптимального микроклимата в условиях любых географических широт и при любой погоде.

4. Скрытый монтаж направляющих

Если взглянуть на ворота «АЛЮТЕХ» Classic со стороны улицы, можно увидеть только полотно, направляющие же абсолютно незаметны и при закрытом полотне не контактируют с холодным воздухом извне. Нащельники и угловые стойки также монтируются за проемом ворот: это позволяет исключить теплообмен с уличным воздухом, повышает теплоизоляционные свойства ворот и энергоэффективность помещения гаража.

Все это повышает теплоизоляцию гаража, обеспечивает ветровую устойчивость и герметичность ворот.

В итоге, оборудовав гараж энергоэффективными воротами от «АЛЮТЕХ», вы значительно повысите уровень личного комфорта и будете уверены в защищенности помещения и имущества от влияния погодных условий. Благодаря высоким свойствам теплоизоляции ворота Classic позволяют сэкономить на отоплении помещения или вовсе отказаться от установки отопительного оборудования. Обеспечьте себя комфортом на круглый год, заказав ворота для гаража «АЛЮТЕХ».

Утепление ворот пеноизолом

Утепление гаражных ворот своими руками, жидким пеноизолом произвести не получится – для этого понадобится специальное оборудование и квалифицированные строители. Материал распыляется в несколько слоев установкой для распыления. Обрешетка для этого метода монтируется как в предыдущем случае, она понадобиться для крепления финишной отделки.

У этого метода есть большое количество преимуществ:

  • не меняет своих свойств с течением времени;
  • отличная адгезия;
  • высокие теплоизоляционные свойства;
  • при нанесении не остается мостков холода;
  • не требует установки пароизоляции;
  • срок службы 70 лет.

Строим откидные ворота для гаража своими руками

Устройство и принцип работы ворот понятны из приведенной схемы и чертежа:

  1. Конструктивно ворота представляют собой две рамы — собственно щит, или панель, закрывающая дверной проем, и несущая опорная рама с направляющими элементами;
  2. При открытии верхняя часть откидных ворот отклоняется и на роликах или подшипниках перемещается по двум направляющим до тех пор, пока панель полностью не окажется на двух горизонтальных балках;
  3. Нижний край панели поднимается вверх и фиксируется в таком положении.

Плоскость откидных ворот совершает движение, напоминающее обкатывание условной цилиндрической поверхности большого радиуса. Чтобы облегчить подъем стальной или деревянной панели откидных ворот, в конструкции используются компенсационные пружины или противовесы в виде подвешенного на тросах груза.

Важно!
В отличие от распашных систем, в откидных воротах отсутствуют наружные петли, которые легко срезать болгаркой. При этом панель, закрывающая дверной проем, прилегает к несущей раме изнутри, соответственно, злоумышленникам выдернуть ворота гаража тросом, зацепленным к фаркопу пикапа или трактора, намного сложнее

Изготовление узлов откидных ворот

Проще всего изготовить конструкцию откидных ворот из стального уголка и швеллера. Первоначально потребуется измерить габариты дверного проема, вырезать из швеллера и сварить раму дверного проема гаража.

В верхней части рамы приваривают два горизонтальных уголка с шириной полки не менее 40- 50 мм. Длина каждого уголка составляет более двух метров, поэтому выполнять сварочные работы и сборку всей конструкции необходимо «на земле», до установки системы откидных ворот в дверной проем.

Угол крепления уголка к раме необходимо выверить по строительному уровню. После сваривания с рамой каждый уголок укрепляют временным подкосом из доски или деревянной рейки, чтобы избежать деформации конструкции в момент ее установки в дверной проем гаража.

Если в системе откидных ворот будет использоваться подъемник в виде подвешенных на тросах грузах, к верхней части рамы необходимо приварить по одной шпильке с бороздковым роликом, диаметром 30- 50 мм.

Особое внимание следует уделить изготовлению основной панели откидных ворот. Конструктивно откидная панель представляет собой раму из трубы или металлического трубчатого профиля с приваренными в нижней и верхней части выносными опорами -кронштейнами. Трубчатый каркас панели необходимо разметить и сварить точно по размерам стационарной рамы

Главное условие — сварку выполнять в три приема, чтобы каркас откидной панели из-за перегрева не вывернуло «пропеллером»

Трубчатый каркас панели необходимо разметить и сварить точно по размерам стационарной рамы. Главное условие — сварку выполнять в три приема, чтобы каркас откидной панели из-за перегрева не вывернуло «пропеллером».

Вначале вырезанные куски профиля выкладываются на ровной площадке и фиксируются между собой точечной сваркой. На втором этапе стыки проваривают с одной стороны откидной рамы, через 30 минут переворачивают и проваривают с обратной стороны. Если каркас панели получился строго в одной плоскости, можно крепить листовой металл, в противном случае потребуется аккуратная рихтовка с помощью паяльной лампы и кувалды.

Сборка и установка откидных ворот

Перед установкой системы откидных ворот потребуется выполнить предварительную сборку конструкции. Для этого стационарную раму с приваренными уголковыми направляющими выкладывают на ровной горизонтальной площадке. Поверх рамы укладывают только что сваренную подвижную панель, выравнивают ее положение так, как она будет стоять в закрытом положении в дверном проеме гаража.

Для соединения двух частей ворот потребуется приварить к верхнему профилю панели косые кронштейны с роликовыми или подшипниковыми катками.

От того, насколько точно будут установлены опоры, зависит надежность и плавность срабатывания механизма подъема. На приваренные к стационарной раме шпильки одевают бороздковые ролики. К нижней балке панели приваривают дополнительные Г-образные кронштейны, к которым будет крепиться трос лифта-подъемника опорных ворот.

Остается установить стационарную раму в дверной проем гаража и закрепить ее с помощью анкерных болтов к боковым стенам гаража. Впоследствии места креплений потребуется тщательно залить бетонным раствором и заштукатурить.До того момента, как стационарная рама будет окончательно закреплена, потребуется выровнять ее положение по строительному уровню. Далее необходимо сделать П-образное приспособление, с помощью которого концы уголковых направляющих фиксируются к потолку.

Общие принципы поддержания температуры в помещении

Иногда используются гаражи, обеспеченные не только электричеством, но и другими коммуникациями. Тем не менее в большинстве случаев это помещение способно легко терять тепло.

Это происходит с помощью следующих способов:

  1. Тепло уходит из-за того, что стены, пол и потолок передают тепло в атмосферу.
  2. Перемещение воздуха способно существенно понизить температуру в этом помещении.
  3. Каждое нагретое тело способно излучать тепло. Отдавая его в окружающую атмосферу и в землю, гараж его безвозвратно теряет.

Чтобы сберечь тепло, нужно использовать дополнительный слой утеплителя и прекратить конвекцию воздуха, охлаждающую гараж. Для этого нужно знать, как сделать ворота в гараж своими руками.

В зимнее время не рекомендуется допускать в гараже отрицательной температуры. Строительные нормы дают рекомендацию поддерживать температуру не ниже 5 градусов тепла. Считается, что в этом случае не может возникнуть сложностей. Если необходимо завести машину.

Обеспечение тепла – это цель, к которой необходимо стремиться, в том числе, и при планировании, и при постройке гаража. Некоторые владельцы не задумываются о том. Чтобы в гараже были не только ворота, но и калитка. Однако при её применении будет существенно экономиться тепло в холодное время года.

На первый взгляд для утепления иногда пытаются закрыть вентиляционные отверстия. Однако этого делать не рекомендуется. Отсутствие вентиляции может губительно сказаться на здоровье тех, кто находится внутри. Однако другие отверстия, если они есть, закрыть желательно.

Даже когда будет проложен слой утеплителя, будет важно оставить вентиляционные отверстия. При этом необходимо помнить, что она должна быть как приточной, так и вытяжной

Планируя, как сделать ворота на гараж, нужно это предусмотреть.

Варианты внутренней облицовки

Декоративная отделка гаражных ворот изнутри производится из следующих материалов на выбор:

  • влагостойкая фанера OSB;
  • любые пластиковые панели либо сайдинг;
  • деревянная вагонка;
  • оцинкованный или окрашенный профнастил;
  • обивка вспененным полиэтиленом типа Пенофол.

Если гараж используется в качестве мастерской, то применять облицовку пластиком либо профлистом нецелесообразно – материал поцарапается и быстро загрязнится. Обычно гаражные мастера обшивают полотна плитами OSB, прикручивая их саморезами к деревянному каркасу, как изображено на фото.

При использовании гаража только для хранения автомобиля ворота стоит облицевать декоративными панелями или обшить фольгированным Пенофолом. Последний сыграет роль дополнительной теплоизоляции и отражателя инфракрасного тепла обратно в помещение.

Примечание. Технология монтажа сайдинга и пластиковых панелей подробно описывается в соответствующем руководстве и этой публикации.

Самый бюджетный способ внутренней отделки – окрашивание пенопласта из баллончика. Тогда деревянный каркас не понадобится. Если же при утеплении ворот своими руками вы применили экструзионный пенополистирол, то легкие пластиковые панели можно прикрепить прямо к утеплителю с помощью саморезов.

Выбор привода

Для подъемных ворот можно использовать два вида привода. О них мы поговорим прямо сейчас. Но, перед этим уделим немного времени вопросу: «А каким же должен быть привод?»

Прежде всего, он должен быть максимально надежным

Важно, чтобы все его детали были изготовлены из качественного, прочного материала. Как правило, для их создания используют металл. Все это продлевает эксплуатационный срок приводного механизма

Все это продлевает эксплуатационный срок приводного механизма.

Нельзя забывать еще об одном важном аргументе – удобстве. Автоматическое оборудование должно быть удобным в использовании. Судя по отзывам из интернета, немало тех, у кого радость приобретения быстро сменилась разочарованием после использования

Судя по отзывам из интернета, немало тех, у кого радость приобретения быстро сменилась разочарованием после использования.

Почему так? Потому что производители стараются внедрить в систему, как можно больше сложных настроек. Они обычно многочисленны, но бесполезны. А вот грамотные компании, наоборот, стараются сделать интерфейс максимально понятным, простым. Чтобы им мог воспользоваться даже новичок без помощи специалиста.

Еще важно наличие вспомогательного ручного способа снятия блокировки. Зачем? Эту возможность вы оцените, когда в самый неподходящий момент отключат электричество. Как вариант, можно установить резервный источник электроэнергии и подключить устройство к нему

Это поможет предотвратить проблемы с использованием ворот в любой экстренной ситуации

Как вариант, можно установить резервный источник электроэнергии и подключить устройство к нему. Это поможет предотвратить проблемы с использованием ворот в любой экстренной ситуации.

Система противовесов

Этот механизм в редких случаях используется для оборудования частных помещений. А проще говоря, вообще не применяется. Такой приводной системой обычно оснащают ворота промышленных складов, ангаров, гаражей для автобусов или троллейбусов.

Система противовесов – оптимальный вариант для обустройства громоздких и тяжелых воротных полотен.

К нижней части полотна прикрепляют трос, который дальше проводят через механический блок. Последний установлен на потолочной поверхности поближе к противоположной стенке. В этом месте фиксируют противовес – это груз.

Когда ворота открывают, груз опускается, а когда закрывают – поднимается. Нужно помнить, что вес груза должен превышать массу полотна.

Достоинством можно назвать максимальную защищенность от злоумышленников.

Шарнирно-рычажный (рычажно-пружинный)

Этот вид приводной системы наиболее часто применяется в частном строительстве гаражей. Она состоит из пружин, роликов и рычагов.

Профильные направляющие фиксируют под потолочной поверхностью в горизонтальном положении. Они располагаются по бокам проема. В нижней части устанавливают пружинные, рычажные механизмы. Роликовые системы оборудуют в верхней половине створки.

Необходимо при выполнении монтажных работ, контролировать натяжение пружинного механизма

Важно строго соблюсти вертикальное и горизонтальное положение при фиксации профильных направляющих

Приводной механизм монтируют к потолочной поверхности. Для открытия предназначен трос, размещенный на потолке с помощью профиля.

При открывании происходит растяжение пружины, а ролики перемещают створку по направляющим. Рекомендуется от потолка до проема оставлять расстояние не меньше 30 см.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Архитектура и дизайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: