Варианты организации освещения
Во время зарождения стиля искусственное освещение только приходило в дома. Свет был тусклым, лампы накаливания перемежались со свечами — поэтому общую картину можно назвать притененной.
Если стоит задача абсолютного соответствия — ориентируйтесь на мягкое, теплое, рассеянное свечение. Никаких белых точечных светильников.
На фото винтажные светильники
Люстры либо с абажурами из ткани с принтом, либо шикарные кованые, с «подстаканниками» напоминающими подсвечники. Одной точки на комнату точно будет мало, поэтому к потолочному освещению добавляют напольное (торшер с оборками), настольное или настенное (бра под канделябры).
Виды советских сервизов
Но хоть сервизы в советские времена и ценились, как элемент декора и престижа, все же мало кто знал, какие именно наборы выпускались отечественной промышленностью, и из чего они состояли. Так, например, по своему назначению эти комплекты посуды подразделялись на обеденные (столовые), чайные, кофейные, десертные (фруктовые), винные и банкетные — их делали исключительно по спецзаказу. Также существовали детские сервизы, наборы посуды для завтрака; для воды и подарочные (как правило — чайные). Причем, по количеству персон они тоже сильно различались: выпускались наборы на 12, 6, 4, 2 и даже 1 персону.
Состав таких сервизов тоже был разнообразен: например, столовые гарнитуры включали в себя глубокие тарелки (диаметром 24 см), три вида мелких тарелок (диаметром 24, 20 и 17,5 см), два круглых блюда разных размеров и одно блюдо овальное, ваза для супа глубокая и ваза для супа (она же — ваза для компота) чуть помельче, горчичница, перечница, солонка, подливочник, салатник, селедочница, хренница и сахарница. Ну а количество тарелок — глубоких и мелких всех видов зависело от количества персон, на которые рассчитан тот или иной вид сервиза.
Вставлять золотые зубы
Внук:
Это удивительно, но многие до сих пор считают, что наличие во рту золотых зубов — это показатель какого-то богатства, я сталкивался с таким мнением в российской провинции. На самом деле золотые зубы во рту стали признаком бедности ещё где-то в конце девяностых годов — «золотые» коронки стоят не слишком больших денег, намного дороже поставить имплант, который никак не будет отличаться от живого зуба.
Чисто эстетически золотые (либо из белого металла) зубы выглядят ужасно и говорят не о каком-то там «богатстве», а наоборот — о крайней нищете их носителя, «золотые зубы» сейчас продолжают ставить лишь в странах третьего мира, где нет нормальной стоматологии и нормальных материалов. Запомните — если не хотите выглядеть как бомж времён Перестройки — никогда не ставье металлические зубы, это выглядит жутко.
Дедушка:
Золотоые/металлические зубы — согласен. Хотя сейчас их уже, по моему, даже и не ставят нигде. Тогда ничего другого не было просто. Сейчас предлагают «фарфоровые» коронки, которые подешевле, но хоть как-то похожи на зубы, а не на обломки циркулярной пилы, или те же импланты, но из более дешевых материалов.
Настенные книжные полки
У многих в запасе найдётся пара-тройка уже прочитанных томов, которые давно пылятся в шкафу. Также заранее приготовьте уголки, линейку, карандаш, винты и дрель.
Для изготовления полок сначала необходимо отметить места просверливания отверстий для крепёжных винтов, а затем просверлить отверстия с помощью дрели и приделать к стене заранее приготовленные уголки. После этого книги можно легко прикрепить ко второй части уголка винтами.
Если тщательно соблюдать подобные инструкции для поделок из старых вещей, то можно без особых усилий дать ненужным предметам вторую жизнь. Используя старые книги, вы получите красивые полочки, которые послужат прекрасным украшением интерьера.
Л
ЛАТЕКС
Латекс (натуральный каучук) — млечный сок каучуконосных растений. Основной источник натурального каучука — гевея бразильская — культивируется в тропических странах. В войлоковолянии используется для пропитки изделий и придания им износостойкости и долговечности.
ЛОСКУТНОЕ ШИТЬЕ
Лоскутное шитьё (также пэчворк, от англ. patchwork) — вид рукоделия, при котором по принципу мозаики сшивается цельное изделие из разноцветных и пёстрых кусочков ткани (лоскутков) с определённым рисунком. В процессе работы создаётся полотно с новым цветовым решением, узором, иногда фактурой. Современные мастера выполняют также в технике лоскутного шитья объёмно-пространственные композиции. В России давно используется лоскутная техника, в частности для изготовления стёганых изделий (лоскутных одеял) и других изделий.
Д
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО
Декоративно-прикладное искусство (от лат. decoro — украшаю) — раздел декоративного искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих утилитарное и не утилитарное назначение.
Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким требованиям: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера.такими произведениями являются: одежда, плательные и декоративные ткани, ковры, мебель, художественное стекло, фарфор, фаянс, ювелирные и другие художественные изделия.
В научной литературе со второй половины XIX века утвердилась классификация отраслей декоративно-прикладного искусства по материалу (металл, керамика, текстиль, дерево), по технике выполнения (резьба, роспись, вышивка, набойка, литьё, чеканка, интарсия и т. д.) и по функциональным признакам использования предмета (мебель, посуда, игрушки)
Эта классификация обусловлена важной ролью конструктивно-технологического начала в декоративно-прикладном искусстве и его непосредственной связью с производством
ДЕКУПАЖ
Декупаж (фр. decouper — вырезать) — декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в скрупулёзном вырезании изображений из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги и т. п.), которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования.
ДИАДЕМА
Диадема (греч. Διδημα от греческого слова diadeo означающего «обвязать» или «закрепить») — головное украшение в виде венца. Часто венец не замыкается в кольцо, а остаётся открытым. В некоторых случаях диадема не имеет венца, а прикрепляется к волосам.
История появления конфет в СССР
Шоколад появился на территории России еще в XVIII веке. Этому поспособствовала Екатерина II. Десерт очень понравился императрице. Она приказала покупать его за рубежом, и начать его выпуск в России. Однако в то время русский шоколад представлял собой лишь кустарную версию того, что покупали за рубежом.
Поэтому сначала шоколадом занимались только иностранцы. Одним из первых мест, где готовили шоколад, стала фабрика, которая открылась в 1850 г в Москве. Она была создана немецким подданным императрицы по имени Теодор Фердинанд Эйнем. Созданный им шоколад продавали только элите. Много внимания обращалось на то, как сладости запакованы – шоколад заворачивали в яркие бархатные упаковки.
После появилась мастерская Абрикосовых, которая считается первой российской шоколадной фабрикой. Ее создали в 1880-х г. А к концу следующего века она стала самой крупной фабрикой по производству сладости на территории России.
После того, как в 1917 г случилась революция, все предприятия, производимые шоколад стали национализированными, то есть фабрики начали переименовывать. Например, предприятие назвали в честь П. А. Бабаева (председатель районного исполнительного комитета столицы). А после приватизации в 1993 г переименовали в концерн Бабаевский. «Эйнем» получило название «Красный Октябрь», а купцов Леоновых в «Рот Фронт».
В 20-х г шоколад могли позволить себе и люди с ограниченным бюджетом. Причина в том, что люди стали больше зарабатывать, а также в повышении экономического уровня страны (это случилось после НЭП). В 1928 г решили, что каждая фабрика будет выпускать определенный вид сладостей. Например:
- Карамель – Бабаева.
- Шоколад – «Красный Октябрь».
- Печенье — «Большевик».
Самой первой конфетой, которую выпустили в России, считается «Мишка косолапый». Она появилась еще в XIX веке в Эйнем. Родиной этой фабрики была Германия, население которой любило миндаль, растертый с сахаром. В рецепте конфет было следующее:
- Шоколад.
- Вафли.
- Пралине.
Известный всем фантик с мишкой на фоне леса создали еще в конце 1800-х г и сохраняется по сей день в практически не измененном виде.
Кроме того до 1917 г были созданы конфеты под названием «Раковые шейки». Работники фабрики Абрикосова назвали так карамельку, поскольку по своей форме она напоминала куски мяса с хвоста рака (последних часто продавали с пивом).
Еще одна очень известная конфета – «Мишка на севере». У нее была начинка на основе орехов. Последнюю покрывали вафельной основой и шоколадом. Производить сладость начали еще до начала Второй Мировой Войны на фабрике Н. К. Крупской. Война никак не повлияла на выпуск этих конфет, даже в 1943 г выпустили около 3 тонн сладостей. А через несколько лет производство «Мишки на севере» наладили в нескольких других фабриках по всему советскому союзу.
Помимо того на фабрике Крупской в 40-х г начали выпускать популярную конфету «Белочка». Она стала частью новогодних подарков для детей. Вкус этой конфеты хорошо узнаваем, поскольку она содержит пралине и измельченный фундук. Главный атрибут сладости – изображение белки, которая держит орешек в своих лапках.
Поделки из старой одежды и обуви
У многих из нас в шкафах часто находят пристанище вещи, которые мы не носим – что-то вышло из моды, а что-то попросту надоело или потеряло свою эстетическую привлекательность. Давайте посмотрим, какие полезные поделки можно сделать из старой одежды?
Сумка из рубашки
В гардеробе любого мужчины наверняка найдется старая рубашка, которая уже давно «списана» со счетов, но выбросить ее жалко. А ведь из рубашки можно сделать разнообразные полезные вещи – например, сшить сумку.
Чтобы сшить ее, вам понадобятся: рубашка, подкладочная ткань, которая обеспечит прочность изделия, можно использовать и надоевший галстук для декора. Для начала нарисуйте на картоне шаблон, как будет выглядеть будущая сумочка, вырежьте, перенесите эскизы на основную и подкладочную материи.
Далее – вырезаем, сшиваем лицевую ткань, пришиваем к ней отдельно подготовленные ручки и фрагмент галстука. Когда все элементы прикреплены, можно обшить заготовку подкладочной материей. Вот и готова наша вместительная сумочка!
Фото: cyberpedia.su
Фото: makeit-loveit.com
Фото: salonkallisto.ru
Фото: makeit-loveit.com
Фото: makeit-loveit.com
Фото: makeit-loveit.com
Декоративные подушки из свитера
Мягкие, удобные диванные подушки можно сшить из строго свитера. Нарисуйте на бумаге желаемую форму изделия – пусть это будет цветок, звездочка или пушистое облачко.
Вырежьте шаблон и приколите его шпильками к свитеру, вывернутому наизнанку. По шаблону вырезаем две половинки будущей подушки и сшиваем, оставляя небольшой промежуток, через который наполняем изделие синтепоном или любым другим мягким волокнистым материалом. Сшиваем подушку до конца. Можно дополнительно декорировать поделку, например – пришив ей детали мордочки животного, вырезанные из ветра.
Фото: proffstroygroup.ru
Фото: delaemrukami.org
Фото: salonkallisto.ru
Фото: mychildroom.ru
Фото: podelunchik.ru
Фото: eco.glossy.ru
Домик для кошки из старых футболок
Чтобы смастерить симпатичный домик для своего усатого любимца, вам понадобятся две старые футболки (одну из них можно заменить наволочкой), плотный картон, два куска металлической проволоки и скотч.
Из картона (фанеры) вырезаем дно домика, обворачиваем его одной футболкой (наволочкой), а рукава подворачиваем вовнутрь. Чтобы кошке было удобно, можно положить утеплитель в виде поролона или плоской подушечки. Кускам проволоки придаем изогнутую форму и скрепляем их между собой накрест в верхней точке, фиксируем скотчем. Далее концы проволоки необходимо соединить с угловыми зонами дна.
Теперь берем вторую футболку и попросту надеваем ее на конструкцию, стягиваем все свисающие элементы под дно домика и фиксируем булавкой. Горловина будет служить входом в кошачье жилище, за которое она наверняка будет вам благодарна.
Фото: cpykami.ru
Фото: cpykami.ru
Фото: catracalivre.com.br
Фото: zen.yandex.ru
Фото: krass42.com
Красивые вазоны из старой обуви
Оригинальными вазонами из старой обуви можно чудесно украсить не только загородный дом, участок, но и городскую квартиру. Сделать это можно двумя способами – использовать обувь как подставку для маленького цветочного горшка, превратив ее в кашпо, или же высадить растения непосредственно в старые туфли, сапоги. Во втором случае, подойдет не любая обувь, а кожаная или резиновая, которая прослужит намного дольше.
Позаботьтесь об оборудовании дренажной системы – для этого в подошве необходимо проделать отверстия и установить вазон на поднос, куда будет стекать вода. Обувь можно оставить в первозданном виде или же декорировать – окрасить в яркие цвета, расписать, вскрыть лаком.
Фото: news.myseldon.com
Фото: totalhub.ru
Фото: орбита.сайт
Фото: livemaster.ru
Захламлять всю квартиру мебелью и коврами
Внук:
«Дорогая и богатая» квартира времён СССР была обязательно тесно заставлена мебелью и вещами — происходило это от того, что в то время «богатство» люди часто понимали как «обладание большим количеством вещей». И можно легко проследить, каким образом сформировалось такое мировоззрение — на работе людям платили зарплату, но хорошие вещи (например, качественная мебель) были дефицитом, и как только такой товар появлялся в продаже — его тут же старались заполучить за накопленные советские деньги (которые сами по себе воспринимались не такой уж ценностью в сравнении с вещами).
Как итог — «богатые» советские квартиры были под завязку набиты мебелью и предметами интерьера, купленными «по случаю». Типичный интерьер такой квартиры в 1960-70-е годы обязательно предполагал наличие большого количества картин, ваз, статуэток и всяких безделушек, а также нескольких сервантов, кучи кресел, стульев и прочего такого. Сюда же можно отнести и настенные ковры — их часто покупали просто «а чтоб было».
Такие квартиры остались и сейчас, почитайте репортаж о детях/внуках какого-нибудь советского деятеля, которые живут квартире своего отца/деда — и вы увидите те самые интерьеры, под завязку набитые кучей пыльных вещей. Сейчас этот стиль плавно перетёк в посмешище под названием «агрогламур».
Дедушка:
Лично мне сейчас с одной стороны побоку на большие шкафы, но с другой стороны я искренне не понимаю, что мне делать, когда рассыпется «старый огромный и страшный совковый книжный шкаф» — там весьма неплохая библиотека, из которой половина — лично моя, фантастики. И куда это все девать? На «современные, красивые и /эргономичные/ три полочки на картонке»? Я вас таки умоляю, рухнет все, вместе со стеной. Кст,ати и как детей приучать к чтению, если эти книги тупо некуда ставить? Пусть читают с экрана, как взрослые — т.е. портят зрение нафиг?
Ковры. Ну если вам приятнее стучать пятками по холодному голому бетону или не менее твердому ламинату — о вкусах не спорят. Я предпочитаю придя домой и разувшись зарыться ногами в мягкий теплый и пушистый ковер.
А ковры на стенах, это рудимент, конечно, но и он имел свою предисторию.
Стены часто «красились» (белились), и к ним лучше было не прислоняться.
И если у диванов еще были спинки, экранирующие спящих-сидящих от стены, то кровати (железные с сеткой, редко «панцирной»), спинок не имели. И у каждой кровати, если она стояла вдоль стены (а так чаще всего и бывало), всегда висел тканный коврик. Такой классический: с лебедями или оленями. Кто побогаче, мог позволить себе уже ковер с ворсом. Просто так в магазине их тогда не продавали. Их нужно было «доставать». Впрочем, как и хрусталь, и другие «скромные предметы роскоши».
Помню как-то в гостях видела комнату, где три стены были завешаны коврами, а четвертый ковер застилал диван. Класть на пол такую драгоценность практически никому в голову не приходило.))
Ищите предметы из натуральных материалов
Советские предметы проверены временем — они служат хозяевам уже несколько десятилетий и часто пребывают в весьма хорошем состоянии. Отчасти это обусловлено выбором материалов: мебель сделана из натуральной древесины, часто из массива; много ручной работы; ткани — плотные и добротные. Все это помогло вещам из прошлого дожить до наших дней.
Найти это качество и реанимировать его — задача тех, кто хочет украсить квартиру красивой и уникальной вещью.
Например, мебель из натурального дерева можно покрыть лаком, заменить на ней фурнитуру и получить на выходе замечательный предмет интерьера.
Дизайн интерьера квартиры в стиле винтаж
Стиль винтаж в интерьере квартиры имеет свои правила. Все фоновые поверхности окрашиваются в пастельные тона. А если решено оклеить стены обоями, то выбираются только бумажные. На потолке позволительно оставлять небольшие трещины. Этот своеобразный декор лишь подчеркнет стиль.
- подвесной или натяжной потолок;
- линолеум или ламинат на полу;
- отделка помещения керамической плиткой;
- массивные каменные столешницы и подоконники;
- встроенные светильники.
Но кроме общего оформления комнаты, стиль винтаж – это в первую очередь предметы интерьера. Именно они создают всю атмосферу. И каждая комната содержит свой определенный набор.
Спальня
В этом помещении предпочтителен антиквариат или хотя бы его имитация. Винтажному стилю соответствует огромная кровать с балдахином. Если такую большую конструкцию невозможно поставить, то выбирается модель поменьше, но обязательно с резной спинкой.
Нужен комод, или под дерево, или окрашенный в белый цвет с элементами потертости. Изюминкой комнаты станет будуарный столик с зеркалом в необычной раме. Лучше всего задекорировать окна бархатными портьерами, а на потолок повесить хрустальную люстру. Из мелочей прекрасным дополнением будут вазы и шкатулки, разбросанные по комнате.
Гостиная
В приемной зале необходимо выдержать определенную эпоху, а не смешивать несколько. Но, как исключение, приветствуется присутствие современных предметов. Нужно только чтобы они вписывались в винтажный стиль в интерьере в требуемой цветовой гамме.
Кухня
Здесь нужна атмосфера уюта и спокойствия. На кухне в винтажном стиле хорошо будет смотреться деревянный гарнитур с резьбой и покрытый патиной. Можно отойти от правил и застелить полы плиткой. Но лучше подобрать однотонную и темных тонов.
Детская
В комнате для ребенка должны преобладать пастельные оттенки. Ведь это поддерживает ощущение домашнего уюта
Лучше не фокусировать внимание на мелких деталях, а сделать акцент на обоях с цветным принтом и кровати с резной спинкой. Остальные предметы должны только дополнять общий фон
Для нее желательно помещение попросторнее. Ведь главным акцентом стиля винтаж является сама ванна. И подбирать ее нужно соответственно. Поскольку самое идеальное место для нее по центру, на всеобщем обозрении. Чугунная конструкция с гнутыми ножками, прямиком из девятнадцатого века, вызовет восторг у любого.
Здесь также можно отойти от правил и отделать стены однотонной плиткой, но обязательно со следами потертостей. Водопровод и краны должны быть медными. Иначе помещение потеряет весь шарм. Зеркало и умывальник отделывают деревом.
Прихожая
Все внимание в холле сосредотачивается на вешалках и комодах. Конструкции для гардероба лучше выбирать металлические, желательно с кованными элементами
С такими же формами необходимо найти и обувницу.
Вместо шкафа лучше подобрать сундук в винтажном стиле. Также неплохо смотрятся полки с разными безделушками. Колорита добавит зеркало в деревянной раме, весящее над сундуком.
Используйте ретро точечно
Любая старинная вещь несет в себе настроение эпохи, подчас выраженное довольно ярко. Именно поэтому ретро в интерьере является акцентом: его нельзя использовать в большом количестве, чтобы не превратить обстановку в подобие декораций.
Допустимо включать 1-3 предмета, чтобы тонко подчеркивать настроение ушедшей эпохи, но не превращать пространство в музей.
Можно дополнить обычный современный комод парой небольших декоративных деталей: например, старинными телефоном, сундуком, матрешкой или будильником. Так получится более гармонично интегрировать ретро в современное пространство.
Ковер
Этот предмет для оформления интерьера можно поставить даже первое место в списке. Это сейчас он вызывает недоумение, когда его видят на стене. А в прошлые времена ни одна квартира не обходилась без этого украшения. Ведь особенности советского стиля заключались в том, что в помещении не было ни одной голой стены. Если на ней не висел ковер, то ее закрывали плакаты со знаменитостями тех лет.
Комната с ковром на стене в советской квартиреИсточник news.myseldon.com
Историю начинали небольшие и дешевые гобелены с изображением оленей или медведей. Но с появлением хрущевок там сразу же обосновались толстые и ворсистые экземпляры. В первую очередь это было связано с тонкими стенами. А ковер начал выполнять функции изолятора. От уличных стен стал экономить домашнее тепло, а на внутренних позволял приглушить слишком громкого соседа.
Гобелен с оленями на стене в советской квартиреИсточник zen.yandex.ru
Ковер быстро превратился в эталон роскоши. Его обязательно дарили на свадьбах, юбилеях и даже передавали по наследству. А их количество на стенах и полах сразу говорило о достатке в семье. И порой встречались квартиры, где ими были увешаны все стены и до сантиметра закрыты все полы.
Ковры на стене, диванах и на полу в советской квартиреИсточник bestlj.ru
Как из старой мебели сделать новую
В настоящее время существует большое количество мастер-классов по превращению старой ненужной мебели в современный предмет декора. Конечно же, описать и предугадать все варианты реставрации, невозможно. Ограничимся описанием основных способов переделки сервантов.
Одним из наиболее простых, а, значит, и гениальных решений по переделке старого серванта или буфета, можно считать его обыкновенное перекрашивание. Не верите — смотрите следующее видео:
Декупаж
Декупаж старого буфета или серванта своими руками– это декоративная техника, суть которой заключается в наложении узора, вырезанного из салфеток, на какую-либо поверхность и дальнейшей фиксации рисунка прозрачным лаком.
Буфет, украшенный цветами или абстрактным орнаментом в тон оформления стен, может отлично вписаться в гостиную, став ее изюминкой. Применяя схожие или одинаковые узоры, Вы достаточно просто можете создать целый гарнитур.
Все, что Вам понадобится — это клей (декупажный или ПВА), салфетки с понравившимся узором, акриловые лак и краски.
Фото сервантов и буфетов после декупажа
Зеленый
Техника декупажа достаточно проста. Алгоритм ее таков:
- Очистка поверхности. Как правило, полочки и дверцы протирают губкой с обезжиривающим средством, чтобы клей, краска и лак лучше ложились;
- Покраска поверхности. Если оригинальный цвет буфета Вас не устраивает, его можно выкрасить или искусственно состарить;
- Подготовка рисунка. С салфеток снимается дополнительный слой бумаги. Орнамент вырезается;
- Нанесение клея на те места, куда будет наложен узор;
- Приклеивание подготовленных рисунков. Когда деталь большая, прикладывать ее начинают от края, приглаживая и выравнивая сухой кистью;
- Повторная обработка клеем краев вырезок. Не следует наносить слишком много клея, иначе салфетка размокнет и порвется;
- Лакировка. Покрывать лаком стоит только полностью просохшие элементы.
Кроме салфеток могут быть использованы рисунки, вырезанные из обоев.
Отличный вариант декупажа буфета на примере комода представлен в следующем видеосюжете:
Роспись
Если в Вас дремлет художник, такой способ реставрации буфета как роспись его своими руками предоставит Вам возможность раскрыть свой талант. Суть этого метода заключается в нанесении орнамента на подготовленную поверхность серванта согласно Вашей фантазии. Это могут быть цветочные узоры или симметричная абстракция, полоски, завитушки, линии, снежинки – одним словом, все, что Вы посчитаете уместным. Элементы могут повторяться, образуя орнамент, или на поверхности будет лишь один крупный рисунок.
- Создается роспись на мебели при помощи тонких кисточек и акриловых красок. После высыхания картина покрывается лаком.
- В качестве фона может служить обезжиренная, тщательно обработанная при помощи наждака деревянная поверхность. Если же Вы хотите получить более яркий предмет интерьера, стенки и полки шкафа могут быть окрашены.
- Часто применяют такой прием как градация – это постепенное изменение цвета путем добавления колера. Возможно, в гостиной яркие краски будут не вполне уместны, но детей они точно порадуют.
- Еще один популярный метод подготовки поверхности – искусственное состаривание. Для этого поверх цветной краски наносят бело-прозрачную. Второй слой должен быть неплотным, как бы вытертым (еще не подсохшую краску растирают при помощи губки). Особенно уместна такая мебель в гостиной в стиле прованс.
- Состарить буфет можно и более простым способом – покрыв его лаком с трещинками (кракелюр).
П
ПАЛАТИН
Палантин (фр. palantine) — меховая или отделанная мехом женская накидка прямоугольной формы и различной длины — от размеров воротника до очень большого шарфа. В Западной Европе эта одежда появилась после 1676 года, когда супруга курфюрста Пфальца (англ. Palatinate; фр. Palatinat) первой продемонстрировала элегантный способ защищаться от холода с помощью небольшого покрывала из собольих шкурок.
ПАННО
Панно (фр. panneau от лат. pannus — кусок ткани) — живописное произведение декоративного характера, обычно предназначенное для постоянного заполнения каких-либо участков стены (настенное панно) или потолка (плафон); барельеф, резная, лепная или керамическая композиция, служащая для той же цели. Панно, выполненные на внешних стенах здания из цветных плиток или в технике фрески, называют иногда муралями.
ПАЙЕТКА
Пайетка (фр. Paillette — «золотая песчинка, золотинка») — блёстка, плоская чешуйка из блестящего материала, обычно круглой или многогранной формы и с отверстием для продевания нитки. Пайетка может иметь различную окраску. Используется как элемент украшения или дизайна одежды, плетёных изделий, изделий из бисера.
ПЕТРИКОВСКАЯ РОСПИСЬ
Петриковская роспись зародилась на побеленой стене украинской хаты-мазанки. технология изготовления краски была проста и в тоже время уникальна — яичный желток размешанный с соком. Естественно, такая краска не долговечна и раз в год или к праздникам приходилось перекрашивать. Но во внегласном соревновании на лучшую роспись своей хаты уже недостаточно было просто перекрасить или нарисовать такой же узор — его обязательно нужно сделать еще более красивым, более эксклюзивным…так, из любви простого народа к прекрасному, возник этот отдельный по методике исполнения и по истории развития вид изобразительного искусства Петриковская роспись.
Прошло немало лет с тех пор, как была раскрашена первая казацкая хата поселения славного казака Петрика, посеяны первые семена нового народного искусства. Считается, что именно от него произошло название — Петриковка, где впоследсвии была зарождена и взрощена знаменитая петриковская роспись силами Центра народного искусства «Петриковка».
ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА
Полимерная глина (также, пластик или пластика) — пластичный материал для лепки небольших изделий (украшений, скульптурок, кукол) и моделирования, застывающий на воздухе или при нагревании (в зависимости от вида пластики). Виды по названию фирм-производителей: фимо, цветик, скалпи, цернит, като и др.
ПИСАНКАРСТВО
Писанкарство — роспись писанок имеет древний языческий корень, характеризуется изысканными символическими орнаментальными мотивами, геометрическими, растительными, антропоморфными, которые четко подчиняются сферической форме яйца.
Писанки мастеров в каталоге работ.
8 Устройте экспозицию на полке
Картины давно уже перекочевали со стен на полки. Если у вас есть свободная — устройте там галерею, расставьте полотна в несколько рядов, но так, чтобы все они были на виду.
- https://design-homes.ru/idei-dlya-doma/vintazhnyj-stil-v-interere
- https://www.ivd.ru/dizajn-i-dekor/dekorirovanie/9-interernyh-sovetov-dlya-teh-u-kogo-mnogo-staryh-veshchej-i-dekora-i-vy-ne-znaete-kak-ih-primenit-67431
- https://dekorin.me/novye-idei-dlya-primeneniya-staryh-veshhej/
- https://tytrukodelie.ru/podelki-iz-staryx-veshhej-svoimi-rukami/
- https://dekormyhome.ru/media-obzor-art-i-dizajn/uyutnyj-dom/starye-veshhi-v-interere-kotorym-mozhno-dat-novuyu-zhizn.html
- https://m-strana.ru/design/vintazhnyy-stil-v-interere-komnat-ot-tsveta-do-tekstur/
- https://www.InMyRoom.ru/posts/11052-10-potryasayuschih-idey-neobychnogo-ispolzovaniya-staryh-veschey